Как совместное предприятие повлияет на российский рынок электронной коммерции?
Безусловно, сделка по формированию бизнеса AliExpress Russia может считаться прорывной на рынке. Фактически это будущий лидер российского ритейла в онлайне.
AliExpress Russia — очень серьезный конкурент для проекта «Беру», который потенциально может захватить лидерство на рынке.
Во сколько вы бы оценили совместную компанию?
Исходя из текущей стоимости, 10% акций Mail.Ru Group и полученной в обмен «Мегафоном» 24% доли в AliExpress Russia, можно предположить, что прямо сейчас проект оценивается приблизительно в $2 млрд. Но в случае успешного динамичного роста стоимость бизнеса может взлететь многократно.
Зачем в сделке понадобился «Мегафон»? Какова роль компании, помимо финансового участия?
Фактически речь идет о сделке Alibaba Group с Алишером Усмановым. «МегаФон» и Mail.Ru Group — лишь часть его бизнес-империи, а РФПИ отчасти является своего рода гарантом сделки.
Есть ли возможность (и насколько она реальна), что это предприятие будет приводить другие китайские сервисы в Россию?
AliExpress фактически уже не первый год присутствует в России и весьма успешно. Нельзя исключать, что в случае положительного опыта другие китайские компании также заинтересуются российским рынком.
Как вы оцениваете нынешнюю аудиторию AliExpress и Tmall среди российских пользователей? Что это за пользователи, в каком возрасте и с каким достатком?
Основная аудитория AliExpress и Tmall — россияне поколения X и Y, пока что в меньшей степени поколения Z. Аудитория ориентирована на низкие цены, доступность и широту выбора через интернет, пусть зачастую и в ущерб качеству.
Будет ли партнёрство с Mail.ru Group большим усилением для охвата или выручки AliExpress?
Оценить эффект партнерства Mail.Ru Group на выручку AliExpress Russia сложно, но очевидно, что аудитория Mail.Ru станет дополнительным драйвером роста проекта.
Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков «Открытие Брокер»
Проблема в том, что в России нет Продуктолого способных запустить подобный проект. Кого можно, соскреб к себе Ozon и то, они там все IT-ики с очень абстрактным представлением о цифровом бизнесе. Маил.ру, это тусовка из подростков, а в Магафон одни старперы... чего они там сделать то могут?
Все закончится простой локализацей Алиэкспрес..а к тому времени когда все отладят, концепт e-commerce уже изменится и построенная система нахер никому нежна не будет.
Али должен взять власть в свои руки, самостоятельно создать централизованный Digital Product Dep и привлечь качественных Produt Managers, а не поставить очередных "заслуженных" интерфейсников из laModa
<sarcasm>"Тусовка подростков" это топовая компания в своей области с оборотом в десятки миллиардов рублей в год. "Одни старперы" это топовая компания в своей области с оборотом в сотни миллиардов рублей в год. Ну конечно же они ничего не смогут сделать, прям вот очевидно же, куда ж им.</sarcasm>
Это утверждение из серии, что "Вася отличный программист, т.к. он единственный у кого есть компьютер в нашем селе". У Mail.ru были удачные инвестиции, но ни одного успешного собственного проекта. Не уверен, но возможно фонда у них больше то и нет. Так что придется выживать самим.
Alibaba все сделает сам, трафик нагонит, запустит собственные аналогичные сервисы, а затем пошлет Mail.ru куда подальше. А школьники из Mail.ru такие сидият.. опа, как так.. вы же обещали...... у нас тут тусовка....
Ясно.
А школьники из Mail.ru такие сидият.. опа, как так.. вы же обещали...... у нас тут тусовка....А топ-менеджмент - наоборот, будет прыгать вниз с крыш своих башен на Соколе, крича в полете: "Нас же предупреждали Аналитики на vc, почему мы не вняли их авторитетному мнению"
Уверен, Добродеева скоро выгонят. А менеджмента там и нет. Там есть прослойка "старожилы" вроде Горного
Ясно.