{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Курьеры Amazon пожаловались журналистам на угрозы начальства, штрафы за опоздание в минуту и перегруженный график Статьи редакции

Ритейлер признаёт наличие проблем, хоть и считает такие истории байками.

Корреспондент Business Insider Хейли Петерсон в течение восьми месяцев опросила 31 водителя доставки Amazon — они рассказали о давлении со стороны ритейлера и компаний-партнёров, задержках зарплаты и других трудностях, с которыми приходится сталкиваться, чтобы успеть развезти заказы вовремя.

Издание хотело показать, что стоит за бесплатной экспресс-доставкой, которая доступна более 100 млн владельцам платной подписки Amazon Prime ($119 в год). В 2017 году компания поставила Prime-клиентам более 5 млрд посылок по всему миру.

Доставкой занимаются операторы экспресс-доставки и курьерские службы, с которыми сотрудничает ритейлер: FedEx, UPS, USPS и другие компании, у которых есть собственный автопарк. Также Amazon развивает программу Flex, предлагая водителям с личным автомобилем подрабатывать, доставляя заказы клиентам.

Проблемы с зарплатой и отсутствие сверхурочных

Тринадцать водителей из пяти компаний-партнёров Amazon пожаловались на проблемы с выплатами зарплаты. Бывший водитель курьерской службы DeliverOL Ку Ирвин рассказал, что менеджеры оператора могли забыть добавить нового водителя в систему, и тогда человек не получал деньги. По его словам, проблему устраняли только после того, как курьер сам обратит на неё внимание.

Представитель DeliverOL Джим Бланшар признал, что возникают ошибки с выплатой зарплат, но заверил, что подобное происходит редко и компания исправляет ошибки в течение нескольких дней.

По словам водителей, курьерские компании платят водителям либо фиксированную плату от $125 до $150 в день, либо по ставке $13-15 в час. Это примерно соответствует данным американского Бюро статистики труда, согласно которым средняя почасовая плата водителей доставки составляет $15,12 или $31 450 в год.

Хейли Петерсон, корреспондент Business Insider

Восемь работников из четырёх компаний заявили, что водители не получают сверхурочных, несмотря на то что работают более 40 часов в неделю. Менеджер одной курьерской службы из Техаса рассказал, что его компания минимум год не платила сверхурочные своим водителям. Ситуация изменилась только когда они обратились в суд.

За последние три года Amazon и шесть её партнёров по доставке становились ответчиками в пяти судебных процессах по жалобам водителей на задержки зарплат. Ритейлер не признал своей ответственности ни в одном из случаев.

Представительница Amazon Аманда Айп заявила, что компания регулярно проверяет партнёров на предмет соблюдения законодательства и условий партнёрства и серьёзно относится к сообщениям о нарушениях.

Amazon требует от всех операторов доставки соблюдать действующее законодательство и Кодекс поведения поставщиков Amazon, в котором основное внимание уделяется справедливой заработной плате, нормированному рабочему графику и компенсации.

Аманда Айп, пресс-секретарь Amazon

Штрафы и угрозы

Несколько водителей рассказали о жёстких наказаниях за незначительные нарушения. По их словам, руководство может удержать зарплату, снять нарушителя с запланированного рейса или уволить.

По словам одного из курьеров, однажды он опоздал на работу на одну минуту и в качестве наказания его сняли с рейса и отправили домой. Другой водитель говорит, что ему угрожали увольнением, если он не выйдет в свой выходной.

Проработавший два года в курьерской службе Courier Distribution Systems Кристиан Лоэра рассказал, что менеджеры стали давать ему самые сложные маршруты с большим количеством посылок после того, как он попросил сократить количество рабочих дней из-за конфликта в расписании. Он утверждает, что один из менеджеров предлагал график с выходными по субботам и воскресеньям, если Лоэра заплатит ему $500-600, но водитель отказался.

В апреле 2018 года руководство логистической компании Prime EFS пригрозило оставить на неделю без работы тех курьеров, которые отклонятся от графика.

Завтра суббота. Выходные. Каждый хочет что-то заказать. Я ожидаю, что все водители завтра выйдут вовремя. Любое нарушение или отклонение от графика, и я прослежу за тем, чтобы вы не получили ни одного маршрута в течение недели.

из письма руководства Prime EFS водителям

Ненормированный график и постоянная спешка

В течение дня каждый водитель должен развезти от 250 до 300 посылок. В праздники количество заказов может достигать 400. Для сравнения, несколько лет назад объём поставок составлял от 80 до 150 посылок в день на водителя.

Amazon даёт каждому водителю 30 минут на обеденный перерыв и два дополнительных перерыва по 15 минут на туалет и другие нужды. Однако собеседники Business Insider говорят, что из-за большого количества заказов у них практически нет возможности остановиться перекусить или справить нужды. Иначе они могут отстать от графика и поставить под угрозу свою работу.

«Работа безжалостная. Водителям приходится мочиться в бутылки прямо в машинах», — рассказал менеджер одной из курьерских служб на условиях анонимности. По словам водителя, работавшего в двух компаниях курьерской доставки, он периодически находил бутылки с мочой в фургонах после других водителей.

Водители рассказали, что им приходится превышать скорость и нарушать другие правила дорожного движения, чтобы успеть доставить все посылки вовремя.

«Мы все постоянно гоним как сумасшедшие. Это единственный способ закончить маршрут вовремя», — рассказал Донато ДиДжулио, который работал в службе доставки Need It Now. По его словам, однажды он чуть не сбил ребёнка, игравшего на улице. После этого ДиДжулио стал водить осторожнее, но из-за этого увеличились сроки доставок по маршруту.

Водители чувствуют дополнительное давление, потому что Amazon следит за темпами их работы. Каждый курьер получает сканер для отметки в системе ритейлера доставленных посылок. Если курьер снизит темпы доставки или остановится, ритейлер это заметит.

Amazon позвонит нашим диспетчерам и спросит: «Ваш водитель отстаёт на 25 посылок. Почему?». Диспетчерам придётся что-то отвечать. Они также будут названивать водителю, разрывая телефон и отвлекая от работы.

Дэвиан Дельвалл, водитель

Несколько менеджеров курьерских служб рассказали Business Insider, что партнёры боятся, что Amazon может разорвать контракт, поэтому стараются избегать столкновений с ритейлером.

«Партнёры доставки очень боятся Amazon и её власти. Компания пригласила вас сотрудничать. Она может дать вам десять маршрутов, может дать один маршрут. Или же может распрощаться с вами», — сказал менеджер одной из курьерских служб.

В Amazon утверждают, что такие звонки необходимы, чтобы убедиться, что с водителем всё в порядке и ему не требуется помощь.

По оценке Amazon, более 90% водителей завершают свой маршрут менее чем за девять часов. Представитель компании настаивает, что ритейлер учитывает факторы, которые могут повлиять на время доставки (например, погоду или трафик на дорогах), и разрешает партнёрам корректировать графики и маршруты доставки.

Опрошенные Business Insider утверждают, что это не так. Издание изучило экспедиционные документы нескольких водителей и выяснило, что в среднем рабочий день длится более 11 часов, а иногда достигает 16 часов.

Предвзятость

Восемь водителей из пяти компаний обвинили руководство в предвзятости. Два бывших сотрудника логистической компании Prime EFS утверждают, что один из менеджеров часто назначал лучшие маршруты и автомобили конкретным водителям, в то время как им доставались медленные грузовики с неисправными тормозами и спущенными колёсами.

Если ты им понравишься, значит, тебе повезло. Если нет, то они сделают твою жизнь несчастной. В конце концов, они знают, что людям нужна работа. Поэтому, если вам не нравится, вы можете уйти, вас всё равно заменят.

Гектор Ривера, бывший водитель курьерской службы Thruway Direct

В Amazon заявили, что в подобных ситуациях водители должны обращаться напрямую в поддержку ритейлера, чтобы компания могла провести расследование.

Позиция Amazon

В ответ на просьбу Business Insider прокомментировать жалобы водителей в Amazon заявили, что есть некоторые проблемы с партнёрами доставки, но компания работает над этим.

Несмотря на то что, на наш взгляд, невозможно охарактеризовать сеть из тысяч водителей по байкам, мы признаём, что малые предприятия иногда нуждаются в большей поддержке при столь быстром масштабировании.

Мы работаем с нашими партнёрами и прислушиваемся к их потребностям. В частности, мы разработали новые программы, которые обеспечат партнёров Amazon из числа малого бизнеса инструментами, которые необходимы для лучшего опыта работы с клиентами и сотрудниками.

Аманда Айп, пресс-секретарь Amazon
0
62 комментария
Написать комментарий...
Виктор

причем тут амазон вообще? он нанимает частные транспортные компании,которые осуществляют доставку для них. если у них криво как-то настроена модель работы с водителями или логистика, почему крайний амазон? Кожаным ублюдкам надо вообще радоваться что есть работа, скоро Амазонка и заказы будет автоматически доставлять 😅
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если всех заменить на роботов, то кто будет покупать у амазона?
Поможет решить вопрос концепция безусловного базового дохода, но для нее придется Безоса качественно выжать, ему это не понравится, он будет вспоминать лучшее время в своей жизни, когда нанимал за копейки эти "кожанные мешки" и эксплуатировал их как роботов, кратно повышая свою капитализацию.

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

А из него нечего выжимать, лол. Ты же не думаешь, что у него 100 миллиардов в банке лежит?
А активами должен кто-то владеть. Если государство возьмет эти активы на себя, то это не поможет найти деньги на БОД, это только снизит эффективность компании.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем государству амазон? На БОД ему нужны налоги, именно их государство может повесить на амазон, если политики поймут что кресло под ними через чур сильно шатается, их кресло им ближе чем амазон.

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Вы ищите налоги не в том месте. Амазон копейки зарабатывает.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если бы он зарабатывал копейки, то и стоил бы копейки а не триллион, копейки он зарабатывает на бумаге, по факту он растет семимильными шагами, захватил уже 50% рынка интернет-торговли сша, компания зарабатывающая копейки это не в состоянии сделать. Так же много денег в ошфорах прячем, это вообще давняя американская забава
https://www.rbc.ru/newspaper/2015/10/07/56bc96299a7947299f72ba78

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда