Курьеры Amazon пожаловались журналистам на угрозы начальства, штрафы за опоздание в минуту и перегруженный график Статьи редакции

Ритейлер признаёт наличие проблем, хоть и считает такие истории байками.

Корреспондент Business Insider Хейли Петерсон в течение восьми месяцев опросила 31 водителя доставки Amazon — они рассказали о давлении со стороны ритейлера и компаний-партнёров, задержках зарплаты и других трудностях, с которыми приходится сталкиваться, чтобы успеть развезти заказы вовремя.

Издание хотело показать, что стоит за бесплатной экспресс-доставкой, которая доступна более 100 млн владельцам платной подписки Amazon Prime ($119 в год). В 2017 году компания поставила Prime-клиентам более 5 млрд посылок по всему миру.

Доставкой занимаются операторы экспресс-доставки и курьерские службы, с которыми сотрудничает ритейлер: FedEx, UPS, USPS и другие компании, у которых есть собственный автопарк. Также Amazon развивает программу Flex, предлагая водителям с личным автомобилем подрабатывать, доставляя заказы клиентам.

Проблемы с зарплатой и отсутствие сверхурочных

Тринадцать водителей из пяти компаний-партнёров Amazon пожаловались на проблемы с выплатами зарплаты. Бывший водитель курьерской службы DeliverOL Ку Ирвин рассказал, что менеджеры оператора могли забыть добавить нового водителя в систему, и тогда человек не получал деньги. По его словам, проблему устраняли только после того, как курьер сам обратит на неё внимание.

Представитель DeliverOL Джим Бланшар признал, что возникают ошибки с выплатой зарплат, но заверил, что подобное происходит редко и компания исправляет ошибки в течение нескольких дней.

По словам водителей, курьерские компании платят водителям либо фиксированную плату от $125 до $150 в день, либо по ставке $13-15 в час. Это примерно соответствует данным американского Бюро статистики труда, согласно которым средняя почасовая плата водителей доставки составляет $15,12 или $31 450 в год.

Хейли Петерсон, корреспондент Business Insider

Восемь работников из четырёх компаний заявили, что водители не получают сверхурочных, несмотря на то что работают более 40 часов в неделю. Менеджер одной курьерской службы из Техаса рассказал, что его компания минимум год не платила сверхурочные своим водителям. Ситуация изменилась только когда они обратились в суд.

За последние три года Amazon и шесть её партнёров по доставке становились ответчиками в пяти судебных процессах по жалобам водителей на задержки зарплат. Ритейлер не признал своей ответственности ни в одном из случаев.

Представительница Amazon Аманда Айп заявила, что компания регулярно проверяет партнёров на предмет соблюдения законодательства и условий партнёрства и серьёзно относится к сообщениям о нарушениях.

Amazon требует от всех операторов доставки соблюдать действующее законодательство и Кодекс поведения поставщиков Amazon, в котором основное внимание уделяется справедливой заработной плате, нормированному рабочему графику и компенсации.

Аманда Айп, пресс-секретарь Amazon

Штрафы и угрозы

Несколько водителей рассказали о жёстких наказаниях за незначительные нарушения. По их словам, руководство может удержать зарплату, снять нарушителя с запланированного рейса или уволить.

По словам одного из курьеров, однажды он опоздал на работу на одну минуту и в качестве наказания его сняли с рейса и отправили домой. Другой водитель говорит, что ему угрожали увольнением, если он не выйдет в свой выходной.

Проработавший два года в курьерской службе Courier Distribution Systems Кристиан Лоэра рассказал, что менеджеры стали давать ему самые сложные маршруты с большим количеством посылок после того, как он попросил сократить количество рабочих дней из-за конфликта в расписании. Он утверждает, что один из менеджеров предлагал график с выходными по субботам и воскресеньям, если Лоэра заплатит ему $500-600, но водитель отказался.

В апреле 2018 года руководство логистической компании Prime EFS пригрозило оставить на неделю без работы тех курьеров, которые отклонятся от графика.

Завтра суббота. Выходные. Каждый хочет что-то заказать. Я ожидаю, что все водители завтра выйдут вовремя. Любое нарушение или отклонение от графика, и я прослежу за тем, чтобы вы не получили ни одного маршрута в течение недели.

из письма руководства Prime EFS водителям

Ненормированный график и постоянная спешка

В течение дня каждый водитель должен развезти от 250 до 300 посылок. В праздники количество заказов может достигать 400. Для сравнения, несколько лет назад объём поставок составлял от 80 до 150 посылок в день на водителя.

Amazon даёт каждому водителю 30 минут на обеденный перерыв и два дополнительных перерыва по 15 минут на туалет и другие нужды. Однако собеседники Business Insider говорят, что из-за большого количества заказов у них практически нет возможности остановиться перекусить или справить нужды. Иначе они могут отстать от графика и поставить под угрозу свою работу.

«Работа безжалостная. Водителям приходится мочиться в бутылки прямо в машинах», — рассказал менеджер одной из курьерских служб на условиях анонимности. По словам водителя, работавшего в двух компаниях курьерской доставки, он периодически находил бутылки с мочой в фургонах после других водителей.

Водители рассказали, что им приходится превышать скорость и нарушать другие правила дорожного движения, чтобы успеть доставить все посылки вовремя.

«Мы все постоянно гоним как сумасшедшие. Это единственный способ закончить маршрут вовремя», — рассказал Донато ДиДжулио, который работал в службе доставки Need It Now. По его словам, однажды он чуть не сбил ребёнка, игравшего на улице. После этого ДиДжулио стал водить осторожнее, но из-за этого увеличились сроки доставок по маршруту.

Водители чувствуют дополнительное давление, потому что Amazon следит за темпами их работы. Каждый курьер получает сканер для отметки в системе ритейлера доставленных посылок. Если курьер снизит темпы доставки или остановится, ритейлер это заметит.

Amazon позвонит нашим диспетчерам и спросит: «Ваш водитель отстаёт на 25 посылок. Почему?». Диспетчерам придётся что-то отвечать. Они также будут названивать водителю, разрывая телефон и отвлекая от работы.

Дэвиан Дельвалл, водитель

Несколько менеджеров курьерских служб рассказали Business Insider, что партнёры боятся, что Amazon может разорвать контракт, поэтому стараются избегать столкновений с ритейлером.

«Партнёры доставки очень боятся Amazon и её власти. Компания пригласила вас сотрудничать. Она может дать вам десять маршрутов, может дать один маршрут. Или же может распрощаться с вами», — сказал менеджер одной из курьерских служб.

В Amazon утверждают, что такие звонки необходимы, чтобы убедиться, что с водителем всё в порядке и ему не требуется помощь.

По оценке Amazon, более 90% водителей завершают свой маршрут менее чем за девять часов. Представитель компании настаивает, что ритейлер учитывает факторы, которые могут повлиять на время доставки (например, погоду или трафик на дорогах), и разрешает партнёрам корректировать графики и маршруты доставки.

Опрошенные Business Insider утверждают, что это не так. Издание изучило экспедиционные документы нескольких водителей и выяснило, что в среднем рабочий день длится более 11 часов, а иногда достигает 16 часов.

Предвзятость

Восемь водителей из пяти компаний обвинили руководство в предвзятости. Два бывших сотрудника логистической компании Prime EFS утверждают, что один из менеджеров часто назначал лучшие маршруты и автомобили конкретным водителям, в то время как им доставались медленные грузовики с неисправными тормозами и спущенными колёсами.

Если ты им понравишься, значит, тебе повезло. Если нет, то они сделают твою жизнь несчастной. В конце концов, они знают, что людям нужна работа. Поэтому, если вам не нравится, вы можете уйти, вас всё равно заменят.

Гектор Ривера, бывший водитель курьерской службы Thruway Direct

В Amazon заявили, что в подобных ситуациях водители должны обращаться напрямую в поддержку ритейлера, чтобы компания могла провести расследование.

Позиция Amazon

В ответ на просьбу Business Insider прокомментировать жалобы водителей в Amazon заявили, что есть некоторые проблемы с партнёрами доставки, но компания работает над этим.

Несмотря на то что, на наш взгляд, невозможно охарактеризовать сеть из тысяч водителей по байкам, мы признаём, что малые предприятия иногда нуждаются в большей поддержке при столь быстром масштабировании.

Мы работаем с нашими партнёрами и прислушиваемся к их потребностям. В частности, мы разработали новые программы, которые обеспечат партнёров Amazon из числа малого бизнеса инструментами, которые необходимы для лучшего опыта работы с клиентами и сотрудниками.

Аманда Айп, пресс-секретарь Amazon
0
62 комментария
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Какой то абсурд! Фидекс доставляет посылки не только Амазона, почему притензии только к Амазону? Похоже на проплаченый наезд на Амазон.

Ответить
Развернуть ветку
Кохоне

Есть масса инфы по условиям труда в Амазон (спойлер - они не самые приятные), например, здесь https://habr.com/company/pochtoy/blog/406783/ или здесь https://commons.com.ua/uk/soprotivlenie-na-skladah-amazon-v-polshe/

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А чего они хотели идя на работу. Целый день болтать на работе и тупить в телефон. Эффективность труда - это не пустые слова. Из 200 тыс работников всегда найдутся недовольные которые на прошлой работе лясы точили а в Амазоне их работать заставили.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Это не эффективность работы,а ее интенсивность. 11 часов в день на медленном грузовике с спущенными колесами. Это эффективность?
Эффективность это новый быстрый грузовик, да ещё на автопилоте.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

я вообще-то про работников склада писал

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда