Интернет-магазин по 54-ФЗ

Что делать небольшим интернет-магазинам? Закрыть магазин, отключить прием оплаты или найти решение?!

Ну что же, друзья, вот так незаметно настал момент, когда все продажи через интернет-магазин необходимо фискализировать, по-простому - выбивать чек на каждую покупку через интернет.

Что это значит для предпринимателей? По факту это дополнительные расходы как финансовые, так и временные на приобретение кассы, ее интеграцию с системой приема платежей на сайте и подключение к ОФД, а также вся головная боль с этим связанная.Что делают многие предприниматели в текущих условиях, одни просто-напросто забивают на реформу и живут прежней жизнью пока гром не грянет… ну а что, тоже вариант.Другие идут по пути наименьшего сопротивления и просто отключают прием безналичной оплаты на сайте. Ну и последняя категория, видимо наиболее законопослушная, пытается все сделать правильно, нанимает программистов, арендует кассу и все это связывает между собой долго и дорого.

Мы в е-ОФД решили сделать альтернативное решение с наилучшей ценой и в этот раз я расскажу как малому бизнесу с минимальными затратами начать выбивать чеки в своем интернет-магазине без помощи программистов и долгой интеграции.

Прежде всего, небольшие пояснения по обозначению касс, подходящих для работы в сети интернет. Итак, если мы посмотрим в реестр контрольно-кассовой техники, то обнаружим там аббревиатуру практически у всех касс (ФНС настоятельно рекомендует производителям их использовать), они бывают следующими:

Ф– это автономная касса, та самая, которую достал из коробки и работаешь, такой моноблок, если можно так выразиться;

ФР– фискальный регистратор, он же коробка с принтером, которую надо подключать к компьютеру. В любом супермаркете именно такие кассы стоят;

ФА– касса для торговых автоматов и других автоматических устройств расчета;

И наконец, ФС– касса для приема платежей в сети интернет!!!

Мы не поленились, посмотрели кассы с ФС на конце )) и провели небольшое исследование. Для начала, и это важно, купить кассу для интернета (если вы не гигант типа OZON или М-Видео, которым все хотят продать что-нибудь) очень сложно, производители не торгуют ими в розницу, во всяком случае у нас не получилось купить (напишите в комментах кто смог, история будет полезна). Однако есть сервисы по аренде этих самых касс для интернет-магазинов, перечислим их:

1. Самые известные - это Атол-онлайн и ОранжДата (соответственно от компаний Атол и Штрих) на базе касс Атол 42ФС и NetPayФС. Наш опыт показал, что Атол неплохая компания с нормальным сервисом, Штрих, к сожалению, не может похвастаться адекватной поддержкой своих продуктов;

2. Аренда от компании ЧекОнлайн на базе кассы старрус РП Система1-ФС (мы, честно говоря, не знали такую компанию как игрока на рынке кассовой техники, поэтому поспрашивали у коллег, отзывы неплохие).

3. Есть еще ребята, которые не производят кассы - CloudKassir, но большие спецы в создании хороших сервисов, в том числе по аренде касс (по секрету скажу, что они закупают кассы MicroPay-ФС нашего производства ;) ).

На фото Антон Борода (Антон, привет), коммерческий директор КК, и ферма MicroPay специально для CloudKassir

4. И собственно наш сервис аренды касс для интернет-магазинов в е-ОФД, также на базе фермы касс MicroPay-ФС.

Просто для понимания, Ферма касс выглядит вот так:

Полка фермы MicroPay

А вот как это выглядит вживую:

На фото модуль из 16 онлайн-касс MicroPay-ФС
На фото полка онлайн-касс MicroPay-ФС е-ОФД
На фото полка онлайн-касс MicroPay-ФС е-ОФД

Возможно на рынке есть и другие решения, но нам о них неизвестно.

Что дает сервис аренды кассы?

Из преимуществ - вам не нужно думать о размещении кассы, следить за её работоспособностью и доступностью каналов связи, устанавливать фискальный накопитель, распределять нагрузку (хотя вряд ли это потребуется большинству интернет-магазинов) и вести очередь чеков, но за все это придется заплатить. Так, стоимость аренды варьируется от 1500 р/мес в е-ОФД до 3000 р/мес в Атол и ОранжДата.

Сервисы аренды касс по сути своей очень похожи, но есть и отличия. Например, возможность сформировать чек вручную - эту услугу предоставляют не все, но в е-ОФД она есть. На мой взгляд, это особенно интересно для небольших интернет-магазинов с объемом заказов до 20-30 в день.

В чем вообще смысл этой функции?! Дело в том, что аренда подразумевает автоматизацию формирования чеков, то есть прошел платеж на сайте, касса получила информацию от платежного шлюза, сформировала чек, отправила его в ОФД, а дальше клиенту. Для подобной автоматизации и интеграции нужно позвать программиста, чтобы он связал между собой оплату и выдачу чеков на сайте. Есть правда и готовые модули для различных CMS, но настроить их тоже не очень просто, да и не под все CMS есть такие готовые плагины.

Сервис формирования чека вручную позволяет избежать программной интеграции вообще, просто заходите в личный кабинет, вводите наименование и количество оплаченного товара, адрес электронной почты покупателя, сумму, нажимаете «пробить чек» и все, остальное за вас сделают касса и ОФД!

Так это выглядит в личном кабинете е-ОФД

В общем, если у вас небольшой интернет-магазин, добро пожаловать, будем делать вашу жизнь проще))

Вкратце как-то так, думайте, задавайте вопросы, подписывайтесь.

Автор: Корнилов Алексей, Директор е-ОФД

Кстати, а что вы думаете о том, чтобы можно было применять облачные кассы во всех сферах предпринимательской деятельности, не только в интернете. Ну, например, курьер едет к клиенту без кассы, а на месте просто заходит со смартфона в Личный кабинет на сайте ОФД и там пробивает чек и отправляет его на почту клиента?! Полагаю и цена аренды кассы в облаке в таком случае будет незначительной…
Да, хорошая идея, надо готовить поправки в Закон
Нет, так все нормально
Другой вариант (написал в комментариях)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

И в качестве бонуса, печать первого образца онлайн-кассы MicroPay))

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Mike Bardyukov

Зачем все эти геморрой с интеграциями и настройками, если есть готовое решение: прием платежей и сразу чеки отправляются клиенту через https://54.best2pay.ru/. Использую с лета 2017 ни каких проблем, запустили на 3х проектах за неделю, все элементарно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Kornilov
Автор

Указанный сервис тоже необходимо интегрировать с сайтом, без этого никак. Ну и конечно, как минимум, он не подойдет тем, у кого уже подключен сторонний эквайринг...

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bardyukov

Это да, интеграция будет нужна, и сторонний эквайринг не подойдет, так как Bes2Pay сами и есть эквайринг система

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда