Интернет-магазин по 54-ФЗ

Что делать небольшим интернет-магазинам? Закрыть магазин, отключить прием оплаты или найти решение?!

Ну что же, друзья, вот так незаметно настал момент, когда все продажи через интернет-магазин необходимо фискализировать, по-простому - выбивать чек на каждую покупку через интернет.

Что это значит для предпринимателей? По факту это дополнительные расходы как финансовые, так и временные на приобретение кассы, ее интеграцию с системой приема платежей на сайте и подключение к ОФД, а также вся головная боль с этим связанная.Что делают многие предприниматели в текущих условиях, одни просто-напросто забивают на реформу и живут прежней жизнью пока гром не грянет… ну а что, тоже вариант.Другие идут по пути наименьшего сопротивления и просто отключают прием безналичной оплаты на сайте. Ну и последняя категория, видимо наиболее законопослушная, пытается все сделать правильно, нанимает программистов, арендует кассу и все это связывает между собой долго и дорого.

Мы в е-ОФД решили сделать альтернативное решение с наилучшей ценой и в этот раз я расскажу как малому бизнесу с минимальными затратами начать выбивать чеки в своем интернет-магазине без помощи программистов и долгой интеграции.

Прежде всего, небольшие пояснения по обозначению касс, подходящих для работы в сети интернет. Итак, если мы посмотрим в реестр контрольно-кассовой техники, то обнаружим там аббревиатуру практически у всех касс (ФНС настоятельно рекомендует производителям их использовать), они бывают следующими:

Ф– это автономная касса, та самая, которую достал из коробки и работаешь, такой моноблок, если можно так выразиться;

ФР– фискальный регистратор, он же коробка с принтером, которую надо подключать к компьютеру. В любом супермаркете именно такие кассы стоят;

ФА– касса для торговых автоматов и других автоматических устройств расчета;

И наконец, ФС– касса для приема платежей в сети интернет!!!

Мы не поленились, посмотрели кассы с ФС на конце )) и провели небольшое исследование. Для начала, и это важно, купить кассу для интернета (если вы не гигант типа OZON или М-Видео, которым все хотят продать что-нибудь) очень сложно, производители не торгуют ими в розницу, во всяком случае у нас не получилось купить (напишите в комментах кто смог, история будет полезна). Однако есть сервисы по аренде этих самых касс для интернет-магазинов, перечислим их:

1. Самые известные - это Атол-онлайн и ОранжДата (соответственно от компаний Атол и Штрих) на базе касс Атол 42ФС и NetPayФС. Наш опыт показал, что Атол неплохая компания с нормальным сервисом, Штрих, к сожалению, не может похвастаться адекватной поддержкой своих продуктов;

2. Аренда от компании ЧекОнлайн на базе кассы старрус РП Система1-ФС (мы, честно говоря, не знали такую компанию как игрока на рынке кассовой техники, поэтому поспрашивали у коллег, отзывы неплохие).

3. Есть еще ребята, которые не производят кассы - CloudKassir, но большие спецы в создании хороших сервисов, в том числе по аренде касс (по секрету скажу, что они закупают кассы MicroPay-ФС нашего производства ;) ).

На фото Антон Борода (Антон, привет), коммерческий директор КК, и ферма MicroPay специально для CloudKassir

4. И собственно наш сервис аренды касс для интернет-магазинов в е-ОФД, также на базе фермы касс MicroPay-ФС.

Просто для понимания, Ферма касс выглядит вот так:

Полка фермы MicroPay

А вот как это выглядит вживую:

На фото модуль из 16 онлайн-касс MicroPay-ФС
На фото полка онлайн-касс MicroPay-ФС е-ОФД
На фото полка онлайн-касс MicroPay-ФС е-ОФД

Возможно на рынке есть и другие решения, но нам о них неизвестно.

Что дает сервис аренды кассы?

Из преимуществ - вам не нужно думать о размещении кассы, следить за её работоспособностью и доступностью каналов связи, устанавливать фискальный накопитель, распределять нагрузку (хотя вряд ли это потребуется большинству интернет-магазинов) и вести очередь чеков, но за все это придется заплатить. Так, стоимость аренды варьируется от 1500 р/мес в е-ОФД до 3000 р/мес в Атол и ОранжДата.

Сервисы аренды касс по сути своей очень похожи, но есть и отличия. Например, возможность сформировать чек вручную - эту услугу предоставляют не все, но в е-ОФД она есть. На мой взгляд, это особенно интересно для небольших интернет-магазинов с объемом заказов до 20-30 в день.

В чем вообще смысл этой функции?! Дело в том, что аренда подразумевает автоматизацию формирования чеков, то есть прошел платеж на сайте, касса получила информацию от платежного шлюза, сформировала чек, отправила его в ОФД, а дальше клиенту. Для подобной автоматизации и интеграции нужно позвать программиста, чтобы он связал между собой оплату и выдачу чеков на сайте. Есть правда и готовые модули для различных CMS, но настроить их тоже не очень просто, да и не под все CMS есть такие готовые плагины.

Сервис формирования чека вручную позволяет избежать программной интеграции вообще, просто заходите в личный кабинет, вводите наименование и количество оплаченного товара, адрес электронной почты покупателя, сумму, нажимаете «пробить чек» и все, остальное за вас сделают касса и ОФД!

Так это выглядит в личном кабинете е-ОФД

В общем, если у вас небольшой интернет-магазин, добро пожаловать, будем делать вашу жизнь проще))

Вкратце как-то так, думайте, задавайте вопросы, подписывайтесь.

Автор: Корнилов Алексей, Директор е-ОФД

Кстати, а что вы думаете о том, чтобы можно было применять облачные кассы во всех сферах предпринимательской деятельности, не только в интернете. Ну, например, курьер едет к клиенту без кассы, а на месте просто заходит со смартфона в Личный кабинет на сайте ОФД и там пробивает чек и отправляет его на почту клиента?! Полагаю и цена аренды кассы в облаке в таком случае будет незначительной…
Да, хорошая идея, надо готовить поправки в Закон
Нет, так все нормально
Другой вариант (написал в комментариях)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

И в качестве бонуса, печать первого образца онлайн-кассы MicroPay))

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Vanya Indigo

Сейчас настоящая проблема - купить электронику с оплатой по карте. Хоть через Интернет, хоть через терминал - оплатить невозможно. Все продают за нал. И это в Москве, в 2018 году. Какой-то ад.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Это в тех магазинах, где дешевле всего. Там продают технику с минимальной наценкой. Если надо оплатить картой - покупаете в магазинах, где дороже на 10-30% и нет проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Kornilov
Автор

А как потом без чека подтвердить покупку, если вдруг гарантийный случай?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Так чек они дают, просто карты не принимают и всё. Чек печатается на кассе, которая не стоит на учёте. Касса куплена на авито, чек не соответствует законодательству. Такие магазины наиболее лояльны к покупателю и любой вопрос всегда решается без ругани. Потому что и магазин и покупатель знают, что чек фейковый и можно пожаловаться в налоговую.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Kornilov
Автор

Фактически это не чек, а просто ни к чему не обязывающая бумажка. А так да, была уже история с плеер.ру, у них тоже чеки ненастоящие были... https://www.kommersant.ru/doc/3695477

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Да, просто бумажка. И эта бумажка по сути волнует только налоговую и облачные кассы. А вот покупателю до этого дела нет. Очередная выдуманная проблема.
А насчёт плеера. Странный пример. Ваш целевой клиент не имеет даже сотой части выручки плеера и не интересен налоговой.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Kornilov
Автор

Не могу с вами согласиться, я товар без чека не покупаю, в дальнейшее успешное разрешение возможных гарантийных проблем без документов не верю, увы. Но как говорится: "Каждому свое".

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

А вы попробуйте. Или перечитайте, что я написал. Чек дают. Просто он не совсем правильный. А на правильность чека не наплевать только вашему сервису и налоговой. Для магазина и особенно для конечного клиента эта проблема выдумана и сильно преувеличина с вашей стороны. Это типичная ошибка думать, что без вашего сервиса человечество не выживет. Просто попробуйте встать на место своего клиента. Я не говорю, что чеки не нужны, но вы продаёте свой сервис как панацею от выдуманной проблемы. Отсутствие чека по электронной почте или чек без qr - это не реальная проблема магазина. Штрафы налоговой - возможно.
Я просто пытаюсь показать вам на ваше позиционирование. Меня, как возможного клиента вашего сервиса раздражает ваше фанатичное доказывание необходимости чека. Это как будто налоговая раскидала мусор у меня во дворе а вы пришли убрать его за денежку и говорите, что так и надо. Хотя должны были стать на мою сторону. Ведь платить вам в итоге должен именно я.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Kornilov
Автор

Антон, я ни в коем случае не считаю, что без нашего сервиса человечество не выживет и не утверждаю, что наш сервис - это панацея от якобы выдуманной проблемы. Более того, я не пытаюсь доказывать необходимость чека, это закон, тут и доказывать на мой взгляд нечего. Я также хочу обратить ваше внимание, что ни я, ни наша команда, не являются участниками разработки законопроекта о кассовой реформе, мы не участвовали в рабочих группах и совещаниях, мы не принимали этот закон, да что уж там, мы даже не имели статуса ОФД к первой волне реформы. Прочитав как и вы надеюсь закон, мы решили попробовать сделать достойный сервис по доступной цене и на мой взгляд у нас это получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Журавлев

Лучше расскажите, какова полная стоимость подключения. Я зашел на ваш сайт - там такое впечатление, что 1500 р. не отделаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Kornilov
Автор

Николай, если речь про аренду он-лайн кассы для интернет магазина, то стоимость аренды составит 1500 рублей в месяц (в эту сумму входят и услуги ОФД), плюс единоразово оплата фискального накопителя, в зависимости от его срока действия составит либо 7500 на 15 месяцев, либо 10500 на 36 месяцев

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда