{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Топ-менеджер «Яндекс.Маркета» рассказал, как будет работать международный «аналог Amazon» от «Яндекса» и «Сбербанка» Статьи редакции

Маркетплейс планирует работать с поставщиками из Европы и США вместо Китая и обещает организовать доставку заказов за два дня.

«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» разработали концепцию своего трансграничного маркетплейса, который они называют «российским Amazon» и планируют запустить в октябре 2018 года. Название для новой площадки компания пока не выбрала, но уже определилась с рабочей моделью и нишей, которую планирует занять, рассказал РБК директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев.

По его словам, компания не планирует ориентироваться на поставщиков из Китая, хотя на них приходится 90% зарубежных интернет-покупок россиян. Вместо этого «Яндекс.Маркет» решил работать с брендами и ритейлерами, а в перспективе и с другими маркетплейсами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. Это компании с оборотом от $1 млрд в год, которые производят качественный товар, но не выходят с ним в Россию, рассказал Васильев.

Приоритетными категориями для нового маркетплейса будут одежда, обувь, смартфоны и другая электроника.

При этом мы понимаем, что средний чек на нашей площадке будет выше, чем на маркетплейсах, ориентированных на китайских продавцов. Сейчас средний чек покупки там составляет $3. У нас речь идёт о $30 для категории «одежда и обувь», $100 — для гаджетов.

Алекс Васильев, директор по международному развитию «Яндекс.Маркета»

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля заказов в такой ценовой категории невелика — 61,4% интернет-покупок в зарубежных магазинах стоят не больше $26.

Логистику и доставку товаров, адаптацию контента на русский язык и его маркетинг компания планирует полностью взять на себя. Предполагается, что продавец будет доставлять свой товар на таможенный склад маркетплейса в Европе (у «Яндекс.Маркета» он расположен в Латвии) или на партнёрский логистический хаб. Оттуда заказ отправляется покупателю. Если с товаром что-то случится во время доставки, покупатель будет предъявлять претензии не продавцу, а непосредственно маркетплейсу, рассказал Васильев.

За организацию доставки компания будет брать с продавцов комиссию. Васильев не уточнил её размер, но сказал, что обычно это 5-10% от чека.

Не все продавцы готовы заниматься организацией доставки в Россию, особенно европейские. Рынок им не очень хорошо известен, более того, выход на него нового игрока достаточно рискован. Мы даём возможность выйти в Россию брендам без инвестиций с их стороны, с нашим маркетингом, логистикой и прочей поддержкой, которую мы им оказываем.

Алекс Васильев, директор по международному развитию «Яндекс.Маркета»

Покупатели смогут получить свои заказы быстрее, чем если бы логистикой занимался сам продавец, говорит Васильев. По его словам, доставка популярных товаров будет занимать около двух дней, в то время как сейчас сроки доставки иностранных покупок составляют как минимум 15 дней.

«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» работают над новым маркетплейсом параллельно с созданием другого крупного игрока электронной коммерции — AliExpress Russia, совместного предприятия китайской Alibaba Group, Mail.Ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций. Они объявили о создании СП 11 сентября.

Эти проекты не будут конкурировать друг с другом, уверен эксперт рынка онлайн-коммерции Алексей Петровский. По его мнению, они займут разные ниши в плане географии поставщиков, ассортимента и средней суммы чека.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
S-ed

Если будет европейская/американская цена и гарантия производителя - то это вполне интересный вариант.
А то покупая в РФ стиральную машину за 30-40 тысяч ты получаешь 1 год гарантии, тогда как производитель в европе заявляет 8 лет. И так с большинством товаров среднего-высокого ценового сегмента.
В США/Канаде/Британии на часть товаров (холодильники, плиты, посудомоечные машины) гарантия вообще пожизненная.

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

А на гарантийный ремонт в Штаты надо будет стиралку отправлять?

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

По европейским законам ремонт и техническое обслуживание должно быть осуществлено без дополнительных затрат со стороны покупателя. Так что пересылка идёт за счёт продавца/производителя.
В США распространена практика возврата на завод для починки. Обычно в пакете документов идут наклейки для посылок. Хотя доставка курьерскими службами в США могут быть дешевле и производитель говорит что товар можно отправлять им через них (без оплаты доставки).
У нас часто бывает так что даже если отвозишь товар продавцу и он принимает его на гарантийный ремонт - ждать надо месяц. А потом ещё скажут что запчастей в сервисе нет, и товар на подмену не предоставят. В общем, сервис - так себе.
По закону в Европе тоже не всё гладко. Но я говорил именно об условиях производителя.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда