Топ-менеджер «Яндекс.Маркета» рассказал, как будет работать международный «аналог Amazon» от «Яндекса» и «Сбербанка» Статьи редакции
Маркетплейс планирует работать с поставщиками из Европы и США вместо Китая и обещает организовать доставку заказов за два дня.
«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» разработали концепцию своего трансграничного маркетплейса, который они называют «российским Amazon» и планируют запустить в октябре 2018 года. Название для новой площадки компания пока не выбрала, но уже определилась с рабочей моделью и нишей, которую планирует занять, рассказал РБК директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев.
По его словам, компания не планирует ориентироваться на поставщиков из Китая, хотя на них приходится 90% зарубежных интернет-покупок россиян. Вместо этого «Яндекс.Маркет» решил работать с брендами и ритейлерами, а в перспективе и с другими маркетплейсами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. Это компании с оборотом от $1 млрд в год, которые производят качественный товар, но не выходят с ним в Россию, рассказал Васильев.
Приоритетными категориями для нового маркетплейса будут одежда, обувь, смартфоны и другая электроника.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля заказов в такой ценовой категории невелика — 61,4% интернет-покупок в зарубежных магазинах стоят не больше $26.
Логистику и доставку товаров, адаптацию контента на русский язык и его маркетинг компания планирует полностью взять на себя. Предполагается, что продавец будет доставлять свой товар на таможенный склад маркетплейса в Европе (у «Яндекс.Маркета» он расположен в Латвии) или на партнёрский логистический хаб. Оттуда заказ отправляется покупателю. Если с товаром что-то случится во время доставки, покупатель будет предъявлять претензии не продавцу, а непосредственно маркетплейсу, рассказал Васильев.
За организацию доставки компания будет брать с продавцов комиссию. Васильев не уточнил её размер, но сказал, что обычно это 5-10% от чека.
Покупатели смогут получить свои заказы быстрее, чем если бы логистикой занимался сам продавец, говорит Васильев. По его словам, доставка популярных товаров будет занимать около двух дней, в то время как сейчас сроки доставки иностранных покупок составляют как минимум 15 дней.
«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» работают над новым маркетплейсом параллельно с созданием другого крупного игрока электронной коммерции — AliExpress Russia, совместного предприятия китайской Alibaba Group, Mail.Ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций. Они объявили о создании СП 11 сентября.
Эти проекты не будут конкурировать друг с другом, уверен эксперт рынка онлайн-коммерции Алексей Петровский. По его мнению, они займут разные ниши в плане географии поставщиков, ассортимента и средней суммы чека.
Если будет европейская/американская цена и гарантия производителя - то это вполне интересный вариант.
А то покупая в РФ стиральную машину за 30-40 тысяч ты получаешь 1 год гарантии, тогда как производитель в европе заявляет 8 лет. И так с большинством товаров среднего-высокого ценового сегмента.
В США/Канаде/Британии на часть товаров (холодильники, плиты, посудомоечные машины) гарантия вообще пожизненная.
А на гарантийный ремонт в Штаты надо будет стиралку отправлять?
По европейским законам ремонт и техническое обслуживание должно быть осуществлено без дополнительных затрат со стороны покупателя. Так что пересылка идёт за счёт продавца/производителя.
В США распространена практика возврата на завод для починки. Обычно в пакете документов идут наклейки для посылок. Хотя доставка курьерскими службами в США могут быть дешевле и производитель говорит что товар можно отправлять им через них (без оплаты доставки).
У нас часто бывает так что даже если отвозишь товар продавцу и он принимает его на гарантийный ремонт - ждать надо месяц. А потом ещё скажут что запчастей в сервисе нет, и товар на подмену не предоставят. В общем, сервис - так себе.
По закону в Европе тоже не всё гладко. Но я говорил именно об условиях производителя.