Топ-менеджер «Яндекс.Маркета» рассказал, как будет работать международный «аналог Amazon» от «Яндекса» и «Сбербанка» Статьи редакции
Маркетплейс планирует работать с поставщиками из Европы и США вместо Китая и обещает организовать доставку заказов за два дня.
«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» разработали концепцию своего трансграничного маркетплейса, который они называют «российским Amazon» и планируют запустить в октябре 2018 года. Название для новой площадки компания пока не выбрала, но уже определилась с рабочей моделью и нишей, которую планирует занять, рассказал РБК директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев.
По его словам, компания не планирует ориентироваться на поставщиков из Китая, хотя на них приходится 90% зарубежных интернет-покупок россиян. Вместо этого «Яндекс.Маркет» решил работать с брендами и ритейлерами, а в перспективе и с другими маркетплейсами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. Это компании с оборотом от $1 млрд в год, которые производят качественный товар, но не выходят с ним в Россию, рассказал Васильев.
Приоритетными категориями для нового маркетплейса будут одежда, обувь, смартфоны и другая электроника.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля заказов в такой ценовой категории невелика — 61,4% интернет-покупок в зарубежных магазинах стоят не больше $26.
Логистику и доставку товаров, адаптацию контента на русский язык и его маркетинг компания планирует полностью взять на себя. Предполагается, что продавец будет доставлять свой товар на таможенный склад маркетплейса в Европе (у «Яндекс.Маркета» он расположен в Латвии) или на партнёрский логистический хаб. Оттуда заказ отправляется покупателю. Если с товаром что-то случится во время доставки, покупатель будет предъявлять претензии не продавцу, а непосредственно маркетплейсу, рассказал Васильев.
За организацию доставки компания будет брать с продавцов комиссию. Васильев не уточнил её размер, но сказал, что обычно это 5-10% от чека.
Покупатели смогут получить свои заказы быстрее, чем если бы логистикой занимался сам продавец, говорит Васильев. По его словам, доставка популярных товаров будет занимать около двух дней, в то время как сейчас сроки доставки иностранных покупок составляют как минимум 15 дней.
«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» работают над новым маркетплейсом параллельно с созданием другого крупного игрока электронной коммерции — AliExpress Russia, совместного предприятия китайской Alibaba Group, Mail.Ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций. Они объявили о создании СП 11 сентября.
Эти проекты не будут конкурировать друг с другом, уверен эксперт рынка онлайн-коммерции Алексей Петровский. По его мнению, они займут разные ниши в плане географии поставщиков, ассортимента и средней суммы чека.
Вот орать буду, если они наладят работу в Европе, и США, а потом на сбер санкции введут, и все, помашет ручкой)))
В понятии яндекса компания международная если она работает в России и Белорусии. Никакого выхода на рынки Европы и США не планируется. Эти страны упомянуты только для маркетинга.
А вы представитель Яндекса? Откуда у вас такая информация?
Роман, а Вы сами подумайте, какой бюджет нужен на рынок Европы и США - если даже китайцев до сих пор пускают туда весьма выборочно. Весьма. Вот в интервью Маска так и говорили - мол Huawei телефоны официально в США купить нельзя, и ходят слухи что и нежелательно - мол китайцы пишут/передают чего-то там об американских пользователях неизвестно куда. Было забавно это слышать ...
Можно еще вспомнить как они напрочь не пускают на свой рынок китайский автопром.
Тут же речь об импорте, а не об экспорте. Borderfree как то работает с кучей инет магазов зарубежом и дерут неплохо так, 40% с заказа.