Топ-менеджер «Яндекс.Маркета» рассказал, как будет работать международный «аналог Amazon» от «Яндекса» и «Сбербанка» Статьи редакции

Маркетплейс планирует работать с поставщиками из Европы и США вместо Китая и обещает организовать доставку заказов за два дня.

«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» разработали концепцию своего трансграничного маркетплейса, который они называют «российским Amazon» и планируют запустить в октябре 2018 года. Название для новой площадки компания пока не выбрала, но уже определилась с рабочей моделью и нишей, которую планирует занять, рассказал РБК директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев.

По его словам, компания не планирует ориентироваться на поставщиков из Китая, хотя на них приходится 90% зарубежных интернет-покупок россиян. Вместо этого «Яндекс.Маркет» решил работать с брендами и ритейлерами, а в перспективе и с другими маркетплейсами из Индии, Японии, Кореи, Турции, Израиля, Англии и США. Это компании с оборотом от $1 млрд в год, которые производят качественный товар, но не выходят с ним в Россию, рассказал Васильев.

Приоритетными категориями для нового маркетплейса будут одежда, обувь, смартфоны и другая электроника.

При этом мы понимаем, что средний чек на нашей площадке будет выше, чем на маркетплейсах, ориентированных на китайских продавцов. Сейчас средний чек покупки там составляет $3. У нас речь идёт о $30 для категории «одежда и обувь», $100 — для гаджетов.

Алекс Васильев, директор по международному развитию «Яндекс.Маркета»

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля заказов в такой ценовой категории невелика — 61,4% интернет-покупок в зарубежных магазинах стоят не больше $26.

Логистику и доставку товаров, адаптацию контента на русский язык и его маркетинг компания планирует полностью взять на себя. Предполагается, что продавец будет доставлять свой товар на таможенный склад маркетплейса в Европе (у «Яндекс.Маркета» он расположен в Латвии) или на партнёрский логистический хаб. Оттуда заказ отправляется покупателю. Если с товаром что-то случится во время доставки, покупатель будет предъявлять претензии не продавцу, а непосредственно маркетплейсу, рассказал Васильев.

За организацию доставки компания будет брать с продавцов комиссию. Васильев не уточнил её размер, но сказал, что обычно это 5-10% от чека.

Не все продавцы готовы заниматься организацией доставки в Россию, особенно европейские. Рынок им не очень хорошо известен, более того, выход на него нового игрока достаточно рискован. Мы даём возможность выйти в Россию брендам без инвестиций с их стороны, с нашим маркетингом, логистикой и прочей поддержкой, которую мы им оказываем.

Алекс Васильев, директор по международному развитию «Яндекс.Маркета»

Покупатели смогут получить свои заказы быстрее, чем если бы логистикой занимался сам продавец, говорит Васильев. По его словам, доставка популярных товаров будет занимать около двух дней, в то время как сейчас сроки доставки иностранных покупок составляют как минимум 15 дней.

«Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» работают над новым маркетплейсом параллельно с созданием другого крупного игрока электронной коммерции — AliExpress Russia, совместного предприятия китайской Alibaba Group, Mail.Ru Group, «Мегафона» и Российского фонда прямых инвестиций. Они объявили о создании СП 11 сентября.

Эти проекты не будут конкурировать друг с другом, уверен эксперт рынка онлайн-коммерции Алексей Петровский. По его мнению, они займут разные ниши в плане географии поставщиков, ассортимента и средней суммы чека.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Pokrovsky

Конкурентные преимущества проекта как-то не раскрыты. Приоритетными направлениями будут одежда и обувь - уже есть ритейлеры, уверенно чувствующие себя в этом сегменте, вообще сегмент выглядит достаточно насыщенным. Есть горстка отщепенцев (типа меня), которые покупают детскую одежду и обувь кроссбордером - на то есть свои причины и вряд ли маркетплейс от яндекса изменит ситуацию. Срок доставки - ну вообще не аргумент.

С электроникой еще интереснее - ох уж эта всемирно известная индийская электроника.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Конкурентное преимущество будет озвучено позже, называется монополизм. Понизят безпошлинные лимит и закроют возможность заказа напрямую из магазов. А через этот маркетплейс сдерут три шкуры, как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

монополизм на что? на кроссбордер-торговлю где 90% рынка занято китаем? Ради оставшихся 10% вводить адм барьеры как-то накладно выглядит, даже если допустить, что эти адмбарьеры будут работать (а они не будут).

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Это 10% посылок. По кэшу там больше гораздо. С али херню заказывают, из штатов ноуты и ифоны по кэсу баксов. Админ барьеры работают, просто не так как вы думаете - они повышают стоимость и чем они жесче тем выше - это и есть конечная цель, сделать менее выгодным. Если придется через Казахстан перенаправлять, это скажется на стоимости. Челноки тоже дороже обычной почты.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Адмбарьеры работают для тех, кто ввозит под реализацию пользуясь высоким беспошлинным барьером - и так им и надо.

Делать слишком низкий порог сбора невыгодно государству из-за расходов на администрирование каждого сбора.

Мой (и я думаю большинства физиков, покупающих для собственных нужд) чек покупки в кроссбордере в районе 100 евро, поэтому мне от этих ветров в верхних слоях атмосферы ни горячо, ни холодно, я как покупал в кидзруме, так и буду.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Классная позиция) Меня не касается, на остальных похер. Я ноуты и смарты только там покупаю, в два раза дешевле, чем у нас выходит. В среднем посылка - где то 400-500 евро. Так как тарю на распродажах сразу много, но нечасто, а не по паре вещей покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Есть много способов ввезти безгеморройно даже с превышением беспошлинного лимита, если Вы ввозите нечасто и для собственных нужд. Вы ведь для себя ввозите, да?

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Раз в три месяца где то. И да, для себя. И кроме челноков или форварда с таможенного союза способов пока не знаю. Бывает кооперируемся с знакомыми для экономии на доставке.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда