{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ценообразование на маркетплейсах. Как установить правильную цену, чтобы не уйти в убыток?

Из чего формируется цена товара на маркетплейсе? Как правильно рассчитать цену? Какие издержки следует закладывать в цену товара? Ответы на эти вопросы можно узнать в этой статье. Бонусом добавили шаблон для расчета цены на Wildberries, который можно адаптировать под любой маркетплейс.

Конечная стоимость товара – это всегда результат баланса ряда ценообразующих факторов:

  • Себестоимость товара;

  • Расходы на привлечение клиентов;

  • Цена товаров конкурентов и соотношение цена-качество;

  • Целевая аудитория, ее потребности, удовлетворенность существующим предложением на рынке.

От правильного определения цены товара зависит рентабельность всего бизнеса, а для маркетплейса также возможность участия в дополнительных акциях и улучшения позиций в поисковой выдаче.

В этой статье будут разобраны только первые два пункта. Так в себестоимость товара входит:

  • расходы на закупку или производство товара;

  • расходы на хранение и логистику товара;
  • затраты на оплату труда;
  • затраты на реализацию, в том числе на маркетинг (часто себестоимость рассчитывается без расходов на привлечение, в данной статье мы также выделили этот вид расходов и рассмотрим отдельно для удобства анализа).

Сумма этих расходов в расчете на 1 единицу товара и составляет его себестоимость.

Следующий блок расчета цены – расходы на привлечение клиентов. Любой бизнес (в идеальном мире) должен тратить на привлечение клиентов от 10 до 20 % от всей прибыли, которую приносит один клиент. Тот самый показатель жизненной ценности клиента (LTV), который можно посчитать по следующей формуле:

средний чек * маржа (%) * количество чеков

Закрытие потребности бизнеса в привлечении клиентов – ключевое назначение маркетплейса. Если не использовать внешние каналы продаж, то эти расходы нужно полностью закладывать в продажи на маркетплейсе.

Таким образом, расходы по привлечению клиентов на маркетплейсе состоят из:

  • комиссии маркетплейса (на WB 5-15% в зависимости от категории);
  • участия в акциях маркетплейса (иногда обязательных под угрозой штрафа или иного вида наказания);

  • расходов на внутренние рекламные инструменты от маркетплейса;
  • расходов на участие в особых программах с привилегированными условиями продаж;
  • расходов на дополнительные услуги по продвижению на маркетплейсе и внешний трафик.

Дополнительные, но не менее важные факторы, влияющие на цену

В цену товара на маркетплейсе, как и в любом товарном бизнесе, важно закладывать процент брака и порчи товара, который отличается в зависимости от ниши. Например, в одежде из-за примерки этот процент может достигать 30%. Но для предварительного расчета можно указать процент в диапазоне 5-10%.

Также важно учитывать количество возвратов и расходы на логистику возвращенных товаров и их повторное приведение в товарный вид.

Если товар обладает сезонным спросом, то при планировании цены необходимо рассчитывать коэффициент сезонности, который рассчитывается по следующей формуле:

количество продаж в месяц / количество продаж в год

Можно посчитать через сервисы внешней аналитики по продажам товаров конкурентов.

Из всех этих показателей складывается цена товара, с которой не страшно участвовать в акциях маркетплейса и заходить в сезон продаж.

Но для успешных продаж цена должна также учитывать и 2 других фактора, перечисленных в начале статьи: конкурентоспособность и привлекательность для целевой аудитории. Это тема для отдельной статьи.

При этом важно учитывать, что ценообразование – это лишь часть расчетов, которые необходимо провести, запуская бизнес.

Профессиональный подход к товарному бизнесу на маркетплейсах предполагает разработку финансовой модели, в которой учитываются все расходы и доходы бизнеса, точка безубыточности и планируемый объем продаж для выхода на прибыль и предотвращения кассовых разрывов.

Именно поэтому большинство экспертов по торговле на маркетплейсах так часто советуют выходить на этот рынок с малогабаритными, не требующими примерки, нехрупкими и непортящимися при транспортировке товарами, которые не обладают сезонным спросом, чтобы избежать повышенного риска провала, который сложно предвидеть без финансовой модели.

Упрощенный шаблон для расчета ценообразования вы можете скачать в нашем сообществе ВКонтакте https://vk.com/tsm.club, написав в сообщения сообщества слово «цена». В TSM club вы найдете много других полезных материалов, вступайте и продавайте на маркетплейсах профессионально :)

0
3 комментария
Nikolay Kenig

Проверил. Скачать нету :(

Ответить
Развернуть ветку
Команда TSM TEAM
Автор

Николай, здравствуйте! Просто напишите в сообщения сообществу https://vk.com/tsm.club слово "цена" и вам в ответном сообщении будет отправлена ссылка на гугл-таблицу с шаблоном, который доступен для скачивания)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Стрекаловская

цена

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда