{"id":13575,"url":"\/distributions\/13575\/click?bit=1&hash=54c6a175f6d55810c4f2e9679d708c81b0c9477871e16c95ac727223b9e48b92","title":"\u0410\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Яндекс Маркет

Как Яндекс Маркет развивает карточки товаров и какие бонусы даёт их авторам-магазинам

Недавно маркетплейс дал продавцам инструмент для совместного редактирования карточек. Любой магазин теперь может сам обновить карточку, на которой размещается его товар. Рассказываем, как это влияет на продажи и какие бонусы получат партнёры, которые будут активно развивать контент в карточках на Маркете.

Яндекс Маркет уже около 20 лет использует общие карточки товаров. В каждой из них сервис собирает одинаковые предложения от разных продавцов — например, наушники одной и той же модели, которые продают несколько магазинов на маркетплейсе. Это удобно для покупателя: поисковая выдача не засоряется карточками-дублями с одинаковой продукцией, можно быстро сравнить несколько товаров, среди них выбрать подходящий, а затем на одной странице посмотреть сразу все предложения этого товара от разных продавцов, сравнить цены, рейтинг магазинов, условия доставки и оплаты. Клиенты ценят такой подход: по данным недавнего исследования TelecomDaily, пользователи считают, что качество поиска на Маркете выше, чем на всех остальных российских маркетплейсах.

Общие карточки удобны для покупателя: поисковая выдача не засоряется карточками-дублями с одинаковой продукцией, можно быстро сравнить несколько товаров и выбрать среди них подходящий.

С быстрым ростом ассортимента и количества продавцов перед Маркетом встала интересная и нестандартная задача: как продолжать сохранять высокое качество контента в карточках товаров по мере развития сервиса? Зная, что продавцы разбираются в своих товарах, как никто другой, маркетплейс дал им инструмент для совместного редактирования карточек.

Любой магазин теперь может сам обновить карточку, на которой размещается его товар. Например, можно добавить больше фотографий наушников, дополнить их описание, указать недостающие технические характеристики и таким образом сделать саму карточку содержательнее, а товар в ней — привлекательнее для клиента.

Рассказываем, как совместное редактирование влияет на продажи и какие бонусы получат партнёры, которые будут активно развивать контент в карточках на Маркете.

Совместное редактирование и бонусы для продавцов

Число товаров на Маркете постоянно растёт: только с января по апрель 2022 года оно увеличилось на 30%, до 30 млн товаров. Найти нужное среди такого огромного ассортимента проще, если карточки содержат подробную и актуальную информацию о товарах.

Раньше для изменения карточки, созданной другим продавцом, магазину нужно было написать в службу поддержки Маркета — на это приходилось 23% от всех обращений продавцов по поводу контента. Теперь все карточки, созданные продавцами, открыты для совместного редактирования: если товарное предложение магазина привязано к какой-либо карточке, он может ее редактировать, даже если её создавал другой партнер. Для этого достаточно внести изменения в карточку в личном кабинете или в excel-шаблоне. Чтобы в карточке была верная информация о товаре, сервис проверяет внесённые магазином правки и отклоняет при проверке ошибочные или неполные данные.

Найти нужное среди огромного ассортимента проще, если карточки содержат подробную и актуальную информацию о товарах.

Этой весной сервис уже протестировал совместное редактирование. За месяц продавцы дополнили информацией и фотографиями больше миллиона карточек. Тестирование показало, что новая возможность помогает продавцам увеличивать продажи и укреплять лояльность покупателей.

Мы обновили карточки в конце апреля, а потом сравнили продажи за последние дни этого месяца и за такой же период марта. Оказалось, что число заказов выросло на 10%. В мае количество продаж по дополненным карточкам увеличилось ещё сильнее — примерно в 2,4 раза относительно апреля. Ещё редактирование карточек помогло в 2 раза уменьшить число обращений покупателей из-за того, что информация о товаре на маркетплейсе не соответствует самому товару.

Седрак Исагулов, представитель магазина Kupi-Moyki.ru, участвовавшего в тестиров

Больше продаж и лояльные покупатели — это не всё, что магазины смогут получить от совместного редактирования. Маркет за свой счёт запускает промокоды на товары продавцов, которые с 4 по 18 июля будут активно наполнять карточки этих товаров полезными характеристиками и качественными фотографиями.

Сами промокоды будут запускаться еженедельно с 11 июля и действовать 7 дней. Промокод будет действовать на предложение только от одного продавца, внесшего наибольший вклад в наполнение карточки, — и это выделит его среди предложений всех остальных магазинов. Также все товары с такими промокодами попадут на отдельный лендинг, который Маркет будет продвигать на своей главной странице.

Планы на будущее

Маркет продолжит постепенно внедрять совместное редактирование в общие карточки. Сейчас в личном кабинете уже можно улучшать карточки, созданные партнёрами. В дальнейшем это можно будет делать и с карточками, которые добавил сам маркетплейс. Также в ближайшее время редактировать карточки смогут и производители.

Сервис будет улучшать и сам процесс редактирования. Например, начнёт в приоритетном порядке принимать правки от тех продавцов, которые обычно без ошибок добавляют в карточки контент, и упростит процесс добавления в карточки видео и фото 360. Ещё Маркет продолжит развивать систему лояльности для магазинов, которые станут активно наполнять карточки полезной для покупателей информацией.

Как работать с карточками совместного редактирования на Яндекс Маркете — пошаговое видео
0
4 комментария
SelSup

С Яндекс маркетом удобно работать из единого кабинета на Маркетплейсах SELSUP: он и карточки перенесёт на все площадки , и загрузит цены, и получит заказы и обновит остатки на всех Маркетплейсах. Быстрая сборка заказов по FBS. Полная автоматизация работы с Маркетплейсами. https://youtu.be/2cvzf3DBfWs

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Спасибо за советы. И за то, что помогаете упростить взаимодействие ;)

Ответить
Развернуть ветку
SelSup

Пожалуйста:) Рады помогать. Наш основатель - ваш бывший коллега, более 8 лет руководил службой разработки в Яндекс Маркете, поэтому мы относимся к Маркету по особенному :) Добавьте, пожалуйста, ссылку на SELSUP на сайт для партнеров Маркета.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Приятно это слышать, коллеге большой привет ;)

А по размещению ссылки лучше написать нам на почту, разберём этот момент отдельно: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null