Глава Hoff рассказал о планах после ухода IKEA — магазины выкупать не будут, но могут поработать с партнёрами шведов Статьи редакции

Основные тезисы из интервью гендиректора сети Максима Гришакова «Ведомостям».

  • В июне 2022 года IKEA объявила, что продаст все четыре фабрики в России, а часть сотрудников сократит. Магазины при этом остаются «на паузе», но ритейлер распродаёт остатки со складов.
  • Магазины IKEA и бренд купить нельзя, рассказал Гришаков. Но даже если завтра вся розница станет доступна для аренды, Hoff вряд ли бы «пошла и заключила договоры»: где-то и так присутствуют оба ритейлера, где-то слишком большие площади, где-то Hoff сможет открыться и без IKEA.
  • С предложением о покупке производства пока никто не приходил, сама Hoff тоже пока не обращалсь к продавцу. Для ритейлера важна «комплементарность бизнеса», и покупать «просто “чтобы было”» компания не будет. Если будут площадки, которые смогут производить нужные Hoff товары с понятной себестоимостью, «можно будет поговорить».

Дело в том, что самая сильная сторона IKEA заключается в её глобальной централизации цепочки поставок. Какой-то компонент производится в одной стране, какой-то — в другой, и за счёт этого IKEA имеет очень хорошую себестоимость.

За это ей надо поаплодировать и отдать должное. У нас подход другой. У нас есть партнёрские (независимые от нас) производства мебели в России, мы согласовываем с ними ассортимент и закупаем.

Максим Гришаков, гендиректор Hoff
  • У Hoff сейчас нет дефицита, рассказал Гришаков. У компании много поставщиков, что позволяет делать «подстраховки», а около 85% продаваемых товаров производятся в России. Минимальный процент ассортимента выпускается в Китае, но поставки удалось наладить.
  • К компании также обращались российские поставщики IKEA: со многими находятся «в конструктивном диалоге», с некоторыми уже подписаны контракты и вскоре начнутся поставки. «Поставщики, я так понимаю, пытаются перестроиться, делать отличные от IKEA товары для нас и других ритейлеров. Но этот процесс займёт какое-то время».

Вопрос — копировать или внедрять что-то, что делает конкурент, по идее, не должен быть связан с тем, ушёл бренд или нет. У Hoff было 13 лет, чтобы внедрить у себя то, что нам понравилось бы в IKEA или другом ритейлере, который является глобальным, но не работает в России. Поэтому я абсолютно не думаю, что нам нужно сейчас взять и построить IKEA. Это, скорее всего, не получится: у нас очень разные компании.

Максим Гришаков, гендиректор Hoff
  • Но если будут какие-то запросы на конкретные товары, компания будет их учитывать. Например, после приостановки работы IKEA покупатели просили зиплоки (герметичные пакеты), Hoff их нашёл и скоро начнёт продавать.
0
142 комментария
Написать комментарий...
Npc

Фрикадельки было очень вкусно кушать именно в Икее. Hoff же кормил только обещаниями доставки "вот-вот", "еще недельку". Кухню увидел в полном ее виде только через 3 месяца. "У нас очень разные компании" - в точку прям, молодца!

Ответить
Развернуть ветку
Nataniel Bampoo

Не хочу ничего наговаривать. но вы просто не попадали на обещания доставки длинною в пол года от Икеи важных составляющих кухонного гарнитура :)

Но я всё равно люблю Икею, а не Хофф.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Комаров

вкусно, согласен) теперь будем о них только вспоминать))

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Здравствуйте, уважаемый Покупатель!

Сожалеем, что у Вас возникли сложности с товаром. Напишите номер заказа, чтобы мы провели работу по Вашим замечаниям для улучшения качества сервиса.

С уважением,
Компания Hoff

Ответить
Развернуть ветку
Саша Гончар

У нас очень разные компании - как боженька молвил. Хофф гавно что мебель, что служба поддержки. Только обещания с доставкой...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ситников

Служба поддержки у Икеи говнище страшное. Купил полки, был недокомплект. Провисел БУКВАЛЬНО 3 часа на горячей линии, но ничего не добился, НИКТО не ответил. Зато знаю как по шведски будет "Привет" теперь. Говно, а не сервис

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Администрация Hoff

Добрый день!
Очень жаль, что сложилось подобное мнение о нашем магазине.
Напишите нам номер заказа, хотели разобраться в сложившейся проблеме.

С Уважением,
Компания Hoff

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Главная ценность Икеи это разработка (дизайн и недорогая конструкция) и маркетинг, а уж произвести что-то дело десятое, у американцев по этому поводу поговорка есть:
Доллар тому — кто придумал, десять тому — кто сделал, сто тому — кто продал.

Нам, бывшим совкам, инвалидами дефицита, кажется, что продажи и маркетинг это что-то несущественное, вот произвести, это да, это сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Непорочный

Супер поговорка, запишу себе. Я с Вами согласен, в нашей стране основная проблема в российских компаниях - это маркетинг, продажа (и то не всегда) и послепродажка. Покупателю нужен товар под их желания, а не то, что смог производитель сделать. А у нас работают по принципу - смогу произвести, почему никто не покупает?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Cоколов

Конечно маркетинг, это основа как на.бать потребителя, завернуть дерьмо в красивую обёртку и впарить как конфетку! В "совке", как Вы выразились, эту IKEA распяли бы, за нарушение ГОСТа, а стандарты в СССР были ой какие строгие по отношению материалов из которых изготовлена мебель!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Илья Ситников

Вам, совкам? Вы откуда?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

а тут в том-то и дело, что инструкции пишет производитель, а не хофф.
Из опыта шкаф за 3 часа собрал, а тумбу под тв 2 вечера мудохался.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Сергеев

Не сталкивался с проблемами при сборке их мебели. С проблемами с самой мебелью — да, но, надо отдать должное их отделу контроля качества, её довольно быстро решили в мою пользу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Администрация Hoff

Здравствуйте, уважаемый Покупатель!

Сожалеем, что у Вас возникли сложности с товаром. Напишите номер заказа, чтобы мы провели работу по Вашим замечаниям для улучшения качества сервиса.

С уважением,
Компания Hoff

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Карочи икеа сделала крутые процессы взаимодействия с фокусом на пользователя, подстраивая под него производство. А хофф просто хотят покупать-продавать и ниебаццо с этой пользовательской херней. Бизнес итак идет, конкурентов то нет)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Конкурентов нет - полно..... Мебельный бизнес в России - очень конкурентен, достаточно посмотреть сколько производителей мебели есть официально и сколько ещё маленьких гаражных производств....

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Эффект Доплера

Хофф оверпрайснутый и посредственный

Ответить
Развернуть ветку
Arartem

Теперь будет доступный и единственный.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ashley Green

посмотрим какой станет икеа...

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Ну они вполне выживали, люди к ним ходили, покупали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вайтишник

А кто выкупит монстра, который в Икее за нейминг отвечал?)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Хофф так рассуждает будто имеет что-то общее с икеей. А по факту хофф гораздо ближе к овощному рынку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nedostup

Очень низкое качество мебели и сервиса у хофф. Журнальный столик пришлось на уголки весь садить, диван продавился через год.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

А у ikea отличное качество было? У нас тоже сломался их диван под нами, комоды стоят шатаются а столики вообще одноразовые

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Павел Семенов

Не нужно "садить", попробуйте сажать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Конечно если покупать по минимуму из всего ассортимента - то да.. Так можно вообще писать про любую компанию которая продаёт разные бренды....
Так ещё и нужно учитывать использование в каждом конкретном случае - может Вас в семье человека 4 и все весом за 120 кг. и сидите на диване сутками не вставая.... А диван купили тысяч за 15000 руб.

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Добрый день, уважаемый Покупатель.
Укажите, пожалуйста, номер Вашего заказа. Проведем проверку по данной ситуации.

С Уважением,
Компания Hoff.

Ответить
Развернуть ветку
Rodya The Capitalist

Я просто оставлю тут это чюдо

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

не Прато, а Всрато. Еще мне в 1989 году такой же стол, только коричневый, бабка на заводе, по очереди в профсоюзе "достала".

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Классический русский стол

Ответить
Развернуть ветку
GRK

Сервис как в Икее они могли организовать ещё когда Икея была. Но Хофф это не про сервис, это купи продай, в случае проблемы пошли подальше.

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Добрый день.

Уточните, пожалуйста, почему сложилось подобное мнение. Постараемся разобраться.

С уважением,
Компания Hoff.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

Понятно, что не будут выкупать магазины. Такое количество магазинов хофф не нужно никому даже в условиях закрытия вообще всех мебельных брендов в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Marco Polo

Поработают с отдельными поставщиками и въебут более большой ценник.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Medvedev

Хорошее интервью, без шапкозакидательства, и Хофф, как бизнес, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

вот что что, но хофф молодцы в позиции того, что не будем покупать просто, чтоб было, за это им плюс

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Да, изложил достаточно чётко

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan Bogdanov

«Дело в том, что самая сильная сторона IKEA заключается в её глобальной централизации цепочки поставок».

Правильно: «ДЕцентрализации»

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Маленкова

ахах что то мне подсказывает что хофф не верят в светлое будущее икеа(

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Что то мне подсказывает, что нам с вами нужно о своём будущем беспокоиться. А не об Икее.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Сущенко

"мы смотрели на качество доставки, сборки и сервиса от Икеа и других компаний 13 лет, и решили, что делать так же хорошо нам не нравится".

Ответить
Развернуть ветку
Igor Pudovkin

Камон. Hoff - лютая помойка. Вообще не верится, что это когда-то изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Администрация Hoff

Добрый день, Игорь.
Уточните, пожалуйста, что именно случилось, что у Вас сложилось столь негативное мнение о работе нашей Компании. Смогли бы подсказать номер Вашего заказа?

С уважением,
Компания Hoff.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

А хот-доги?

Ответить
Развернуть ветку
Npc

Между булок в Хофе прекрасно напихают, отдел доставки особенно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mashed Potato

Остались в 2004 году по 10 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Фраза «могут поработать с партнёрами шведов», вырванная из контекста, особенно про шведов, обретает двойной смысл (-:

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Ага) ему придётся купить все Меги 😂😂😂😂😂 вместе с ОБИ 😂

Ответить
Развернуть ветку
Илона Коваленко

А где хофф собирает пожелания?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

у клиента за щекой, как правило

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Npc

.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

Россия все заместит! Браво!

Ответить
Развернуть ветку
Santa

BFH O;j 2

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Neutron

отличная фраза "могут поработать", а могут и не поработать)) В икеа что было хорошо, что если ты что-то купил, и это сломалось лет через 10, то можно пойти в икеа и купить это же. Ну или очень близкое по стилю. А вот пичкать дом разношерстной мебелью как-то не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кайнов

Зачем что то покупать, когда нужно немного подождать и забрать практически даром, ушли икея ну и туда им дорога! Магазины их покупать и производства- ЩАС! ушли идите- пустые идите. Например Микрософт уже вернулись!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

Я проработал в hoff ни один год и сам туда не хожу, и остальных отговариваю. Там никогда не будет порядка.

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда