{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кто выпускал для IKEA матрасы, подушки для стульев, меховые тапочки и другие товары — и где всё это купить сейчас Статьи редакции

Более 30 российских предприятий работали с ритейлером, некоторые из них продолжают делать те же или очень похожие товары

В июне 2022 года IKEA объявила об уходе из России: компания продаст все четыре российских завода, а часть сотрудников сократит. С 5 июля ритейлер пытается провести прощальную онлайн-распродажу остатков со складов, но все идет не так: из-за большой нагрузки на сайте открывается только страница ожидания, изредка — форма для заказа.

В России IKEA локализовала 50% производства, и не только на собственных фабриках. По оценке Минпромторга, шведская компания сотрудничала «как минимум с 30 крупными и большим количеством более мелких российских поставщиков». IKEA традиционно не называла российских партнеров, сами они часто тоже не раскрывали эту информацию. Но о каких-то контрактах писали журналисты, о других — потребители или участники рынка.

vc.ru собрал всю доступную информацию о российских поставщиках IKEA и связался с ними: не все согласились общаться, некоторые компании не хотели отвечать на вопросы СМИ (и тогда мы представлялись заинтересованными покупателями — что тоже правда).

Таким образом мы выяснили, что некоторые компании планируют и дальше выпускать такие же товары, которые делали для IKEA — или отличающиеся от них ровно в той степени, которая позволит избежать возможных претензий. Многие из них можно купить прямо сейчас.

Книжные шкафы и стеллажи

Книжные шкафы Billy (Билли) для IKEA производила WallyTally. По телефону, указанному на сайте, рассказали, что компания продолжит продавать эту модель. На сайте WallyTally товар представлен под тем же названием.

WellyTelly

Согласно поисковой выдаче Google, шкаф Billy с тремя дверцами и размером 120x30x202 см в российской IKEA стоил 25 480 рублей: сам сайт на момент публикации заметки недоступен. На сайте WallyTally модель с такими же параметрами со скидкой стоит дешевле — 18 990 рублей.

Постельное бельё

Постельное бельё для шведского ритейлера отшивала компания «Шуйские ситцы». Комбинат сам закупает хлопок и производит готовые изделия, а затем продаёт в розницу или крупным компаниям.

После того, как IKEA прекратила сотрудничество с «Шуйскими ситцами», поставщик решил создать собственную коллекцию постельного белья Yerrna, похожего на модели ритейлера. Коллекцию можно купить на Ozon и Wildberries.

«Мы должны соблюсти все контрактные условия с тем партнером, который в настоящий момент по разным причинам деятельность приостановил. Мы нашли это соломоново решение», — говорила гендиректор «Шуйских ситцев» Анна Богаделина в апреле 2022 года.

Постельное белье от «Шуйских ситцев» отличается внешним видом, но его размеры соответствуют одеялам и подушкам шведского ритейлера. Остальная продукция поставщика сшита по размерам российского ГОСТа. Кроме того, комплекты «Шуйских ситцев», как и в IKEA, состоят из пододеяльника и наволочки, а простыни можно докупить отдельно.

Цены «Шуйских ситцев» начинаются с 448 рублей за наволочку размером 50х70 см, а в IKEA они стоили от 299 рублей.

Матрасы

«Аскона» создавала для IKEA 80% ассортимента матрасов, рассказали vc.ru в пресс-службе производителя. Конкретные модели в компании не назвали.

Матрасы для шведского ритейлера разрабатывались «строго в соответствии с их технологическими картами и требованиями к составу» — это интеллектуальная собственность IKEA, поэтому «Аскона» не планирует производить копии, рассказали в компании.

Но по словам представителя «Асконы», в линейке производителя есть «сильно похожие» матрасы — серии Basic и Sleep Expert. «Они аналогичны икеевским матрасам по качеству и наполнению. И цены примерно такие же», — заявил представитель компании.

Жесткие матрасы

Производитель кроватей, мебели для спальни и товаров для сна «Орматек» поставлял IKEA несколько товаров — жесткий пенополиуретановый матрас Malvik (Малвик), жесткий пружинный матрас Hovag (Ховог) и «ряд других», рассказали vc.ru в пресс-службе производителя.

Теперь предприятие планирует продавать другим оптовым партнерам две модели матрасов с такими же характеристиками, как и у товаров, производимых для IKEA: «Берген» — аналог Malvik, и «Осло» — аналог Hovag.

«Цена, как и количество произведенной продукции, будет формироваться, исходя из объема закупок», — добавили в «Орматек».

Полотенца

Фабрика «Донецкая мануфактура» в Ростовской области поставляла ритейлеру полотенца — махровые и вафельные. Конкретные модели в компании не назвали, но рассказали, что сами продают такие же товары. Купить их можно в интернет-магазине фабрики — Cleanelly.

Стеллажи и полки

Оптовая фабрика «Ластра» работала с IKEA с момента своего основания в 2008 году и производила для ритейлера стеллажи, полки, кухонную мебель, столешницы.

«IKEA была первым и самым большим нашим клиентом. Мы с ними росли и развивались. Всё, что касается качества и работы с клиентами, построено на взаимодействии с ними», — рассказал представитель компании.

По его словам, вся документация и чертежи для поставок IKEA разрабатывались фабрикой, поэтому она может продолжать производить такие же товары и для других оптовых покупателей — даже если не делает этого сейчас. «Изделия обновляются, называются по-другому, но насколько они схожи с моделями IKEA, сложно сказать», — заявили в компании.

К «Ластре» и раньше обращались с просьбами повторить модели IKEA с небольшими отличиями, а с конца мая такие запросы участились. Теперь производителю звонят минимум два раза в день с такими заказами.

Сама «Ластра» уже продает похожие товары на Ozon и планирует выходить на другие маркетплейсы.

Меховые тапочки

«Мех Оретекс» шила для IKEA меховые тапочки, а теперь продолжает их продавать в розницу в магазине в Орехово-Зуево. На сайте производителя их нет, конкретные модели и цены в компании не назвали.

Подушки для стульев и другой текстиль

На момент закрытия IKEA компания «Инфотекс» поставляла ритейлеру 59 артикулов: подушки, одеяла, подушки для стульев, скамеек, качелей, шторы, пледы и другое.

Теперь производитель продаёт их на Ozon под брендом «Бельвита». Ткани, качество и технология изготовления такие же, как у IKEA, но есть внешние различия, рассказал представитель «Инфотекс».

Цены на маркетплейсе выше, чем у IKEA, потому что «условия работы на маркетплейсах другие», заявили в «Инфотекс».

Сырники

Сырники для шведского ритейлера делала компания Mr.Food. Производитель поставляет тот же продукт в «Ашан», «Магнит», «Пятёрочку», «Самокат», «Вкусвилл» и другим партнерам под брендами Mr.Food и Creative Kitchen.

Столы и стулья

Барнаульская фабрика «Форант» выпускала столы «Ингу», обеденные столы, раскладные стулья, дачную мебель и другие товары для IKEA — всего около десяти позиций. «Форант» не продает свои изделия в розницу, но планирует продолжить производство идентичной мебели по запросу от оптовых заказчиков, сообщили в компании.

Кто прекратил производство оригинальных товаров IKEA

Знаменитые икеевские фрикадельки делала компания «Пит-продукт», принадлежащая группе «Черкизово». «Сейчас мы их не производим, так как продукт производился под сеть в упаковке, отличающейся от той, что продаётся в магазинах», — заявили в пресс-службе компании.

Рязанская фабрика «Кожпроммебель», производившая для IKEA диваны, из-за условий контракта прекратила их производство.

Фасады для кухонь и каркасы для кроватей ритейлеру поставляла компания «Ангстрем», подтвердил её представитель по телефону, указанному на сайте компании. На вопрос, продолжит ли «Ангстрем» производство тех же товаров, в компании не ответили.

0
448 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Все это конечно отлично. но по факту, в магазинах ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ в большинстве случаев ценник на товары Икеа ВЫШЕ, чем был в самой Икеа, которая просто продавец. Отличный бизнес план, конкурентов то нет теперь, цену можно лупить любую.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

продавать оптом 1000 штук или возиться с розницей - совсем разные трудозатраты, ау

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ну так меня, как потребителя, это волнует крайне мало - я заинтересован в сохранении собственных финансов, а не во вхождении в положение поставщика.

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Toumela

Полностью согласен. Вот почему они не могут поставить на все товары цену 1 рубль, чтобы я, как потребитель, мог сохранять свои финансы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Я не прошу заведомо проигрышный ценник, я не хочу делать необоснованные сверхприбыли людям, которые продавали корпорации это намного дешевле, и были в плюсе, а теперь корпорации нет, и можно ставить ценник любой - схавают. Так что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Toumela

Я сейчас ОЧЕНЬ утрирую:

Аскона разом производит 1000 матрасов и продает всю пачку для ИКЕА. Произвел, отвёз на готовенький склад ИКЕА (или даже сами ИКЕА отвезут), их продали, получил деньги. Конец, на этом их расходы кончаются. Да, с конскими процентами, но опт гигантский.

Теперь цепочка другая. Аскона разом производит 1000 матрасов. Для них нужен СОБСТВЕННЫЙ склад, для их продажи нужны ресурсы, начиная от собственной логистики, заканчивая маркетингом и всякими консультантами.

Как при даже такой утрированной смене цепочки, вы хотите сохранить цену?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

То есть Икея могла получать прибыль с этих 1000 матрасов, а Аскона не может.

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Toumela

Может. И получает. Просто расходы на получение этой прибыли стали выше.

И тут в примере речь идёт об Асконе, у которой есть собственный известный бренд. А что делать фабрикам-ноунеймам, у которых не было собственного маркетинга?

Производили 10 000 полотенец и всё отдавали в ИКЕА. А теперь надо не только производить, но и хранить, доставлять, заниматься привлечением покупателей. И объем уже не 10 000 полотенец, а 2 000 дай бог.

Ну и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Может фабрикам начать уже вкладывать в продвижение и привлечение?

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Фабрика полотенец может хоть по федеральным каналам рекламу крутить, но это абсолютно неэффективно. Икеа, помимо не высоких цен, была крайне удобна сосредоточением всего необходимого для быта в одном месте. А выискивать у одной фабрике полотенца, в другой фурнитуру для мебели, а в третьей ещё что-то, где столько времени найти и энергии? 😬

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Сложно, дорого, да и людей таких не найдёте. Такое годами, если не десятилетиями делается.

Ответить
Развернуть ветку
Gor Sam

Не факт. Икеа могла не особо накручивать на цену, так как это сопутствующие товар, главным товаром была сама кровать, на которую и можно добавить маржу с лихвой. По моему это называется якорные товары.

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Лис

Скорее наоборот, на кровати они не зарабатывали, а на полотенцах была большая маржа.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Помню, кровать там брал из массива сосны за 1799, кажись. А подкладка для нее - 3000р. Матрас так и того дороже, бгг

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Лис

Вот и я о чем, тригером была кравать, так как клиент, когда ему нужна кровать, в первую очередь думает именно о кровате и по ней сравнивает цены.

Ответить
Развернуть ветку
Dark matter developr

Там не про сверхприбыли, а про то, что на производстве есть потери если переходить от больших партий к малым, время на переналадку оборудования (замену оснастки станков), те же постоянные расходы (отопление цехов, зарплаты работников) при меньшем количестве выпущенного.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

не вкладывайся, не покупай

сохрани финансы купи дсп и пару шурупов, чел

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Ну вас это не волнует, в положение поставщиков никто не войдет - поэтому вы и не увидите таких цен и продуктов, как в икее.
В этом и был бизнес икеи.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

ясно понятно

Ответить
Развернуть ветку
445 комментариев
Раскрывать всегда