{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Всем ли брендам нужно идти на маркетплейсы?

Вопрос от брендов «а нужно ли именно нам идти на маркетплейсы?» я слышу достаточно регулярно. Особенно если бренд уже существует на рынке не первый день, есть своя лояльная аудитория и выстроенная система продаж через другие каналы (свой сайт/офлайн точки и тд). Особенно если бренд заточен на качество и находится в среднем и выше ценовом сегменте. Ведь действительно, существует убеждение, что на маркетплейсы идут за дешевыми товарами.

Тут мне захотелось закопаться в цифры и аналитику, чтобы разобрать, всем ли действительно нужно идти на маркетплейсы? И вот что получилось.

Под данным аналитического отчета Datainsight ожидается, что в 2024 году универсальные маркетплейсы будут занимать больше 50% рынка (для сравнения Amazon уже занимает более 60% на рынке розничной торговли в штатах, а мы стабильно идем в этих трендах за ними с отставанием в несколько лет). Покупки на маркетплеисах уже делает более половины интернет-пользователеи России. За год с августа 2020-го по июль 2021-го доля покупателеи маркетплеисов среди всех делающих покупки через интернет выросла с 91% до 97%. В 2022 статистики еще нет, но подозреваю, что эта цифра скорее всего уже приближается к 99% (все цифры с datainsight).

То есть тренд на то что покупатели все больше выбирают именно маркетплейсы очевиден. Широта ассортимента, огромное количество подробных отзывов с фото на любой товар, низкие цены, регулярные акции и конечно же бесплатная доставка на следующий день - это все оказывается настолько привлекательным, что отказываться от этого уже совсем не хочется.

Еще интересный факт, ниже в таблице представлен рейтинг интернет магазинов за 2021 год, там мы видим топ-3:

Wildberries с выручкой 800 млрд рублей, Ozon с 440 млрд и DNS-shop (интернет магазин электроники) с 185 млрд.

При этом если посмотреть объем продаж на Wildberries в категориях электроника и бытовая техника за 2021 год (я использовала данные mpstats) - то там видна общая выручка в 90 млрд. То есть только Wildberries уже продает электроники в размере половины оборота топового профильного магазина электроники. Из этой же таблицы видно, что интернет магазины прирастают в год в среднем на 15-40%, тогда как маркетплейсы от 100%. Вывод очевиден, Wildberries обгонит DNS-shop в течении 2х лет, про остальные интернет магазины даже и нечего говорить. То есть продаж даже на одном маркетплейсе (а у нас их только в топ 10 - 4 штуки) в ближайшие 2 года у любого бренда будет больше чем через любой другой источник, это уже просто факт.

Мой итог: да, я согласна с тем, что вопрос качества - это на данный момент наверное единственное слабое место у маркетплейсов и они об этом знают и я думаю решат этот вопрос. Но в любом случае при тех темпах роста которые есть, а также при условии текущих ограничений в рекламных инструментах, я вижу что если любой бренд не займет позиции на маркетплейсах в ближайший год - это скорее всего приведет к спаду в продажах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда