{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}

О востребованности параметров для поиска и сравнения ноутбуков

В интернете потребители ищут и сравнивают товары самостоятельно. Посмотрим, как крупнейшие торговые площадки в СНГ помогают им в этом.

Поиск ноутбуков

KazanExpress предлагает выбрать ноутбук только по цене, цвету и бренду. Нет ни объема видеопамяти, ни типа матрицы, ни объема оперативной памяти, ни размера экрана, ни других важных для потребителей атрибутов.

Сравнение ноутбуков

KazanExpress, Wildberries, AliExpress и Kaspi на данный момент не предоставляют возможностей для сравнения товаров по характеристикам, качествам, рейтингам и отзывам.

Какие параметры для поиска ноутбуков крупнейшие онлайн-магазины считают наиболее важными

Следующие параметры встречаются в фасетной навигации чаще других:

  1. Производитель (бренд) и серия (семейство).
  2. Процессор: модель, количество ядер и частота.
  3. Экран: диагональ, разрешение, тип матрицы, сенсорный или нет.
  4. Жесткие диски: тип и объем.
  5. Объем оперативной памяти.
  6. Видеокарта: модель, объем памяти, дискретная или интегрированная.
  7. Операционная система.
  8. Формфактор (например, со съемным экраном), цвет, вес и предназначение (например, для игр).
  9. Устройства на борту: вебкамера, сканер отпечатка пальца, оптический привод.
  10. Подсветка клавиатуры.
  11. Время автономной работы.
  12. Состояние: новый, восстановленный, б/у.

Подробнее см. в этой таблице.

Почему это все так важно

1. Cравнение похожих товаров второе по распространённости действие перед покупкой после чтения отзывов:

2. Отсутствие лишь одного значения (например, объем оперативной памяти) отсеивает бо´льшую часть покупателей. Такие товары не появляются в результатах фильтрации и имеют пробелы при сравнении.

***

Как вы помогаете клиентам найти и сравнить товары? Пожалуйста, поделитесь вашим опытом в комментариях ниже.

0
4 комментария
Andrey Zykov

К важным параметрам ноутбука я бы добавил еще:
- размеры (особенно толщина)
- тип оперативной памяти
- порты (кол-во и тип usb, hdmi, картридер и т.п.)
- материал корпуса

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Капустин
Автор

Спасибо, Андрей.

Тут я исходил из предложения (количества интернет-магазинов, которые дают возможность применять тот или иной параметр) https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pSe1OVEIR7Bzqq2IHTPL7-uLyDK6IK4txUm76hbqz9A/edit?usp=sharing

В идеале нужно ориентироваться не на предложение, а на спрос (количество применений тех или иных параметров клиентами в процессе поиска), но таких данных сразу по нескольким крупным магазинам я пока не нашел. Если у кого есть, пожалуйста, поделитесь )

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

В принципе, можно попробовать исходить не из статистики, а из понимания того, какие задачи/боли закрывает продукт и того, как разные типы ЦА его подбирают (провести интервью с представителями ЦА). Кому-то важна мощь, кому-то компактность, кому-то порты критичны.

Можно еще пойти от производителей, т.к. они давно устаканили основные параметры, дивя в конкурентной среде. Т.е. берем топ 10 производителей, смотрим, какие параметры они указывают в подробном описании своих ноутбуков, оставляем только те параметры, которые есть у всех производителей. Ведь те, кто размещает карточки товаров, руководствуются имеющейся от производителей информации, и они не будут заполнять поля, которых в описаниях нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Капустин
Автор

Да, опросы и анализ доступного на сайтах вендоров контента подходящие практики.

Тут вот какая штука, когда ассортимент небольшой, можно и так, вручную.

Когда же приходится наполнять сотни тысяч продуктовых страниц, так не получится, к сожалению. Придется таки искать подходы с применением больших данных. Опираться на спрос (собственный анализ применения тех или иных параметров при фильтрации и на анализ поисковых запросов) или на то, какие продуктовые данные и аналитика есть у специализированных брокеров продуктовых данных (content syndication platforms).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null