О востребованности параметров для поиска и сравнения ноутбуков
В интернете потребители ищут и сравнивают товары самостоятельно. Посмотрим, как крупнейшие торговые площадки в СНГ помогают им в этом.
Поиск ноутбуков
Сравнение ноутбуков
KazanExpress, Wildberries, AliExpress и Kaspi на данный момент не предоставляют возможностей для сравнения товаров по характеристикам, качествам, рейтингам и отзывам.
Какие параметры для поиска ноутбуков крупнейшие онлайн-магазины считают наиболее важными
Следующие параметры встречаются в фасетной навигации чаще других:
- Производитель (бренд) и серия (семейство).
- Процессор: модель, количество ядер и частота.
- Экран: диагональ, разрешение, тип матрицы, сенсорный или нет.
- Жесткие диски: тип и объем.
- Объем оперативной памяти.
- Видеокарта: модель, объем памяти, дискретная или интегрированная.
- Операционная система.
- Формфактор (например, со съемным экраном), цвет, вес и предназначение (например, для игр).
- Устройства на борту: вебкамера, сканер отпечатка пальца, оптический привод.
- Подсветка клавиатуры.
- Время автономной работы.
- Состояние: новый, восстановленный, б/у.
Подробнее см. в этой таблице.
Почему это все так важно
1. Cравнение похожих товаров второе по распространённости действие перед покупкой после чтения отзывов:
2. Отсутствие лишь одного значения (например, объем оперативной памяти) отсеивает бо´льшую часть покупателей. Такие товары не появляются в результатах фильтрации и имеют пробелы при сравнении.
***
Как вы помогаете клиентам найти и сравнить товары? Пожалуйста, поделитесь вашим опытом в комментариях ниже.
К важным параметрам ноутбука я бы добавил еще:
- размеры (особенно толщина)
- тип оперативной памяти
- порты (кол-во и тип usb, hdmi, картридер и т.п.)
- материал корпуса
Спасибо, Андрей.
Тут я исходил из предложения (количества интернет-магазинов, которые дают возможность применять тот или иной параметр) https://docs.google.com/spreadsheets/d/1pSe1OVEIR7Bzqq2IHTPL7-uLyDK6IK4txUm76hbqz9A/edit?usp=sharing
В идеале нужно ориентироваться не на предложение, а на спрос (количество применений тех или иных параметров клиентами в процессе поиска), но таких данных сразу по нескольким крупным магазинам я пока не нашел. Если у кого есть, пожалуйста, поделитесь )
В принципе, можно попробовать исходить не из статистики, а из понимания того, какие задачи/боли закрывает продукт и того, как разные типы ЦА его подбирают (провести интервью с представителями ЦА). Кому-то важна мощь, кому-то компактность, кому-то порты критичны.
Можно еще пойти от производителей, т.к. они давно устаканили основные параметры, дивя в конкурентной среде. Т.е. берем топ 10 производителей, смотрим, какие параметры они указывают в подробном описании своих ноутбуков, оставляем только те параметры, которые есть у всех производителей. Ведь те, кто размещает карточки товаров, руководствуются имеющейся от производителей информации, и они не будут заполнять поля, которых в описаниях нет.
Да, опросы и анализ доступного на сайтах вендоров контента подходящие практики.
Тут вот какая штука, когда ассортимент небольшой, можно и так, вручную.
Когда же приходится наполнять сотни тысяч продуктовых страниц, так не получится, к сожалению. Придется таки искать подходы с применением больших данных. Опираться на спрос (собственный анализ применения тех или иных параметров при фильтрации и на анализ поисковых запросов) или на то, какие продуктовые данные и аналитика есть у специализированных брокеров продуктовых данных (content syndication platforms).
Комментарий удален модератором