Как потерять доверие клиента на примере развития Wildberries
Давно пользуюсь WB и в целом был крайне доволен, особенно когда понял, что можно больше не ходить в ТЦ мерить одежду. Но сейчас что-то уж совсем площадка сдает. Не буду про то, что деньги сразу списывать за заказ стали и про 100 руб. за возврат заказа. Я вот про какие проблемы, которые, на мой взгляд, подрывают авторитетность площадки:
Фейковые скидки от ноунейм брендов
Да, WB принуждает делать скидки своих продавцов. Но продавцы тоже научились пользоваться этим, по сути предлагая пустые скидки по 99% :
Хотя и ozon этим страдает:
Впрочем, что в этом такого? Кому хочется покупать с нарисованной скидкой 99%, пусть покупает, но лично у меня создается ощущение обмана, что меня хотят развести, и это ощущение перекладывается на всю площадку в целом.
Давайте рассмотрим еще примеры. Реплики... люкс качества:
Если приглядеться, то видно, что на карточке написано реплика. Тут хорошо хоть честно пишут, а рядом товары с теми же ценами, но без подобных пояснений. При этом, в карточках товаров, ссылка ведет на страницу бренда https://www.wildberries.ru/brands/converse
Пишут даже, что это новая коллекция, но если пройтись по карточкам, там какие то ИП разные, и опять ощущение, что меня обманывают, что все это реплики и где вообще гарантия, что на площадке есть не реплики?
Или вот:
Даже страница бренда! со своим лого:
Путаница с брендами
Путаница, как мне думается, умышленная, а не случайная. Например, очень многие левые беспроводные наушники продаются под брендом Xiaomi:
И любимые трусы под брендом Converse:
Купленные отзывы
В целом история старая, еще на Яндекс.Маркете активно практиковались подобные действия. Думаю, все с этим сталкивались, выглядит примерно так:
И вот что получается:
5к отзывов и 25к продаж. Но если почитать отзывы, то там люди так и пишут, что по сути и не пользовались товаром, а скорее пишут отзыв за 150 руб.
Бизнес не сложный — закупаются китайские наушники, а в стоимость закладываются платные отзывы. Собственно метод продвижения такой — оформляем карточку, пишем преимущества и платим за отзывы.
Я не то чтобы борец против контрафакта, но не люблю ощущение обмана, которое перекладывается на все, что продается на площадке. Да и в целом, все чаще складывается впечатление, будто на садовод приехал, а не на WB зашел. Хотя раньше очень нравился WB. Но все течет, все меняется... правда и замены не нашел для себя, но если найду, обязательно перейду на другую площадку. Кстати, обратный пример роста качества и сервиса — «Самокат», но это уже другая история.
PS. Я веду телеграм-канал про свой предпринимательский опыт, кому интересно, заходите.
Тоже последнее время разочаровалась в ВБ, хотя раньше нравилось.
Мало того, что за возврат деньги брать стали, так ещё и присылают не тот, цвет, размер или явную подделку, и при этом списывают деньги за возврат! Чтобы вернули надо писать в поддержку и не факт, что вернут.
А уж про количество подделок вообще молчу, раньше там нормальные вещи от определенных марок купить можно было, а теперь один контракт.
И да ещё не публикуют отзывы с низкой оценкой.Я заказала книгу в твердой обложкой, как в характеристике было написано, а прислали в мягкой, я поставила 1 звезду и отзыв, так его не опубликовали! Сказали, что отзыв касается не только товара и переквалифицировали его в обращение в поддержку. Не удивительно, что у книги 1000 покупок и 0 отзывов. Кстати, деньги за возврат товара тоже сняли с меня, хотя товар и не соответствовал описанию.
Оплата возврата обязательно должна взиматься. Это совсем небольшой процент от суммы заказа, но таким образом предотвращается массовый заказ, когда набирают к примеру на 100 000, а выкупают на три, и эта куча товара едет обратно на склад за счёт поставщика. И помните - WB качественно предоставляет вам возможность покупать практически любой товар не вставая с дивана.
А если мне за месяц прислали уже 3-4 раза не тот размер, не тот товар, товар с браком. И я должна оплачивать возврат товара за косяки ВБ? За месяц это 150-200 руб., а сколько таких по России?
Я понимаю, когда я сама отказалась от товара, тогда, да, возврат оплатить логично, но когда мне неудобства доставили, привезя не тот товар, то почему я должна платить за это?
Мне, например, ребенку к детсада сандалии должны были прислать, прислали на размер меньше, естественно, пришлось отказаться и ехать в ТЦ срочно покупать обувь, а с меня ещё и деньги сняли! И тоже самое было с подарком, ждала подарок, пришел в ужасном виде, переклеенный скотчем, вид не подарочный, в итоге отказалась и срочно побежала искать другой подарок в ТЦ. Я рассчитывала на ВБ, меня обломали, доставили неудобство и ещё сняли деньги за возврат, класс👍
Безусловно бывают огрехи в работе поставщиков и доставки. Но тех же сандалий можно было заказать два размера, примерить и от одной отказаться, оплатив возврат, и по итогу всё равно потратив меньше, чем в торговом центре.
Выскажусь максимально токсично. Никто не обязан на маркетплейсах ничего гарантировать, а с момента введения параллельного импорта вообще забудьте про покупку чего-то оригинального, если вы сами товар в руках не подержали и не убедились за что платите деньги, и даже цена тут не гарант. Чисто теоретически товары которые продаёт сам маркетплейс (выступает как продавец) могут быть оригинальными, так как финансово могут себе позволить притащить большую партию и получить максимальную маржу, в остальном шансы примерно 9 к 10, где 9 в пользу подделки.
Некий сборник зашкваров )
О, здарова белка! :)
)))
А здесь что, Парад Победы ???
Ходить и мерять одежду в тц)
у lamoda есть виртуальная примерка, а avito пока все еще бесплатно делает возвраты. Еще один выход - маленькие локальные бренды одежды.
Да уж, с каждым днём закупаться на маркетплейсах становится всё опаснее.
Комментарий недоступен
"Извиняюсь"
Да наплевать мне, прощаете вы меня или нет. А я сам "извиняюсь", и будет с вас. (ц)
Ну да, WB давно начал меня смущать своим наплывом всякого говна. Теперь есть ощущение будто это какой-то китайский рынок. Поэтому перестал там что-то брать.