Почему россияне предпочитают ПВЗ и постаматы
Шестьдесят с лишним процентов россиян предпочитают доставке самовывоз из магазина или из пункта выдачи. Давайте вместе подумаем почему:
1. Бесплатно
Доставка в ПВЗ или постаматы обходится часто дешевле, чем курьером до двери, или вообще бесплатно.
2. Не нужно ждать курьера
Во сколько доставят заказ точно неизвестно. Приходится выделять чуть ли не весь день, чтобы «сидеть на телефоне» и не разминутся с курьером.
По теме:
Некоторые из наиболее популярных причин невыкупа интернет-заказов:
- Служба доставки не укладывается в заявленные сроки, теряет посылки… (34% от всех невыкупленных заказов);
- До покупателя не удается дозвониться либо он отсутствует по указанному в заказе адресу (17%);
- Курьерам не удается попасть по указанному адресу, поскольку он находится на закрытой территории (5%).
3. Заказы можно оплачивать любыми способами
Курьеры далеко не всегда с терминалами. Да и сдачи у них может не быть, а это лишние хлопоты.
Оплачивать картой при получении предпочитает 23,5% россиян:
Оплатить картой при получении хотели бы 15% покупателей, но такая возможность есть лишь у 54% интернет-магазинов:
4. Можно получать заказы крупнее и тяжелее
Посылки для самовывоза из ПВЗ могут быть и габаритней и тяжелей тех, что доставляются курьерами.
Ozon, например, берет за доставку до вашего порога дополнительную оплату если вес заказа превышает 15 кг, в ПВЗ же можно бесплатно отправить заказ весом до 25 кг.
5. Можно проверить
Многие ПВЗ оборудованы столами для проверки оборудования. Курьер же не будет ждать, пока вы все распакуете, найдете розетку и проверите.
6. Можно примерить и вернуть
Многие ПВЗ обзавелись примерочными. Теперь не так уж и страшно покупать онлайн. Всегда можно примерить и если не подойдет, вернуть. Можно заказать сразу пару-тройку размеров и вернуть неподошедшие.
По теме:
7. Круглосуточно
Постаматы часто расположены в магазинах и торговых центрах, которые работают допоздна или круглосуточно.
8. Конфиденциально
Далеко не всем комфортно общаться с продавцами в магазинах или сотрудниками пунктов выдачи заказов. Особенно когда в посылке что-то очень интимное.
***
Что я упустил? Какие еще преимущества у ПВЗ и постаматов относительно доставки?
А еще не надо общаться с курьерами, которые часто не самые приятные личности
Учитывая, что курьеры получают тысяч 15 в месяц https://journal.tinkoff.ru/yandex-courier/ , не удивительно, что среди них встречаются люди с не очень располагающим к себе настроением.
Потом, они сами сталкиваются каждый день с не очень приятными клиентами, и не каждый способен хорошо управлять своими эмоциями, быстро переключаться с разговора с одним придирчивым клиентом на доброжелательный тон с другим.
Продублирую тут вопрос и ответ из Linkedin:
«Боюсь, спросить, Сергей. А в европейских странах какие предпочтения? И кто это замерял?» — Elbek Rikhsiyev https://www.linkedin.com/in/elbek-rikhsiyev-46a2556/
Мой ответ:
В ЕС доставка все еще более востребована, нежели ПВЗ и постаматы https://prnt.sc/kXKXdi-LzDs5 Источник: The future of shopping: Connected, virtual and augmented (McKinsey) https://disk.yandex.com/d/oGWh_g8kvObzFQ
И вот еще https://www.ecommercemobilities.com/click-and-collect из других источников. Цифры также говорят, что доставка пока популярней. Но не везде, в северных странах ЕС картина напоминает ту, что сложилась в России.
Но спрос растет https://drive.google.com/file/d/1rZ8EFYRFIQW6CcE5KgGGBJb1tGx-Dp_7/view?usp=sharing
***
Предпочтения покупателей https://prnt.sc/eO9N2uALLrEt согласно результатам двух опросов https://disk.yandex.com/i/vQyNNyn0A4L8DA
Комментарий удален модератором