H&M объявила об уходе из России Статьи редакции

Перед окончательным закрытием сеть планирует устроить распродажу — она начнётся 1 августа.

  • Ритейлер сообщил, что с учётом «текущих операционных проблем и непредсказуемого будущего» начал процесс сворачивания бизнеса в России.
  • «Учитывая текущую ситуацию, мы считаем невозможным продолжать наш бизнес в России. Мы глубоко опечалены тем влиянием, которое это окажет на наших сотрудников, и очень благодарны за всю их тяжёлую работу и самоотверженность», — приводятся слова гендиректора H&M Group Хелены Хельмерссон.
  • Компания планирует временно открыть свои магазины, чтобы распродать остатки одежды. Сроки распродажи не называются.
  • H&M, которая работает в России с 2009 года, приостановила продажи в стране в марте 2022-го. Тогда же стали недоступны сайты Cos, &Other Stories и Monki, входящие в группу ритейлера.
  • В июне компания раскрыла стоимость активов в России, Украине и Беларуси — $433 млн. В трёх странах закрыты 181 магазин, где работали 7,5 тысячи человек.
Обновлено в 15:43. H&M начнёт свою последнюю распродажу в России 1 августа. Собираем всё, что о ней известно, в одном материале.
Добавлено 19 июля. H&M не будет ликвидировать офис, отвечающий за бизнес в России, Беларуси и Казахстане, сообщили Inc. в компании: «Мы продолжим наш бизнес в Казахстане и будем наблюдать, как лучше выстроить процессы на рынке после остановки бизнеса в России. Мы также временно откроем наши три магазина в Беларуси и будем следить за развитием ситуации».
Источник: analyticsindiamag.com
0
747 комментариев
Написать комментарий...
Vlad

Не нужон. Всю жизнь в ватниках и валенках деды ходили, пусть и внуки ходят. Весь этот бизнес - это веяние загнивающего запада. Пора возвращаться к корням и крепостному праву. А рекрутская система помогла бы решить вопрос мобилизации.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Вы реально боитесь остаться без тряпок? Не, я понимаю жалко терять технологии - это годы труда и вложений, и с шашкой наголо их не заместить. Но страдать по дешёвому "мейд ин Азия" масс маркету, которого на любой сорсинговой выставке жопой жуй?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Подозреваю, что боятся остаться без всего вообще. Я бы еще понял ваш коммент, если бы H&M ушли, а остальные остались.
А такими темпами как сейчас, скоро и туалетная бумага только наждачная советская останется.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Так я про то и спрашиваю, даже теоретически как можно остаться "без всего вообще"? Ну ушёл H&M, на его месте появится местный (или не местный) M&H с примерно тем же ассортиментом с тех же фабрик. В чем печаль? Кто-то останется голым? Я понимаю, можно грустить по каким-то особым дизайнерам из верхнего сегмента, но по ширпотребу???

В большинстве стран существует местный набор популярных брендов, которые занимают основную долю рынка.

В 2014-2016 кстати уже проходили примерно то же. При долларе в два раза спрос на верхний сегмент резко упал => появилась ниша, которую заняли местные дизайнеры. Повырастала куча местных фабрик, швеи и швейные ИТР стали неплохо зарабатывать. В итоге никакого пиздеца не случилось, в лаптях никто не ходит. Наоборот, за границей жену регулярно спрашивают "где купила" изделие российского бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov
с примерно тем же ассортиментом с тех же фабрик. В чем печаль?

И ассортимент будет другой, и фабрики "не те" (или те, но продукция не того качества), и цены "не те".

Глобально, конечно, вроде ничего не поменялось: сиська - сиська, цветок - цветок. Но нюансы есть.

А эмоциональный отклик вообще основан на совокупности факторов. Не всем, знаете ли, по душе сидеть в закукливающемся государстве, печально им от этого.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
И ассортимент будет другой, и фабрики "не те" (или те, но продукция не того качества), и цены "не те".

Да какое там особое "качество" в, простите, говне уровня H&M или Zara? Там все делается так дёшево как только возможно, а основные затраты идут не на сами изделия, а на маркетинг и аренду в лучших ТЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Так теперь будет тоже говно, но только дороже. Или по тем же ценам, но говно позабористее.

Вы что думаете, вот уйдет H&M, а на его место придут честные предприниматели, которые все не в тц, а в качество вложат?
И это при ситуации на рынке, когда потребителю придется так или иначе "есть, что дают"?

При этом, все это должны делать отечественные предприниматели, у которых горизонт планирования и окупаемости, наверное, уже до года ужался.
Вы хотя бы на Макдональдс посмотрите, который сразу под воду уходит, даже полгода на прежнем уровне не протянул.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
Так теперь будет тоже говно, но только дороже. Или по тем же ценам, но говно позабористее.

Да все будет примерно то же самое, вывески поменяются. Рынок одежды - крайне высококонкурентный, и с низким порогом входа, и свободных ниш на нем не бывает.

Вы хотя бы на Макдональдс посмотрите, который сразу под воду уходит, даже полгода на прежнем уровне не протянул.

Вообще не в тему пример. МакДональдс это:
а) технологии и оборудование
б) логистика и массовая система сбыта
в) тонко настроенная система управления, чтобы вся эта конструкция работала без сбоев и в узком промежутке возможной рентабельности.

Ничего этого и близко нет в одежной отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

В этом основная проблема. Можно будет купить и технику Apple, и одежду любых брендов, только теперь для этого надо лететь за несколько тысяч километров, или заказывать у посредников по более высокой цене, с долгим сроком доставки и кучей рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Tanto Mare
В чем печаль?

В законе спроса и предложения. Если предложение уменьшилось, значит либо уменьшится спрос, либо вырастет цена, либо ухудшится качество товара.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Не переживайте, предложение не уменьшится 😂 Там очередь стоит из желающих занять эту долю рынка.
Ещё раз говорю всем неверующим - посетите сорсинговую выставку. Вы увидите байеров от всяческих зар, хмов и прочих массовых брендов, которые ходят по стендам фабрик, тыкают в понравившиеся образцы и договариваются, куда налепить логотип.
Самые 'крутые' бренды сами отшивают образец и отсылают на фабрику для повторения. Самые-самые крутые ещё прикладывают ТЗ. Все.

Ребята, всепропальщики. Мне тоже очень грустно от того, что из страны уходят достойные компании, которые делали инвестиции, привносили технические и управленческие технологии, создавали здоровую конкуренцию. Без них станет хуже. Но это вообще никак не относится к сегменту дешевой одежды. Её как раз импортозаместят просто со свистом.

Ответить
Развернуть ветку
switch

если эта очередь не смогла выиграть конкурентную борьбу до этого, значит по цене/качеству у них все еще хуже, чем у H&M.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
значит по цене/качеству у них все еще хуже

Примерно в этой же логике кока-кола должна быть лучшим напитком на планете по цене/качеству....
Но это немного не так работает.

Ответить
Развернуть ветку
switch

именно так и работает. или весь мир под дулом пистолета покупает кока-колу, а не совковый буратино?

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
или весь мир под дулом пистолета

Давайте я приведу более актуальный пример. На выборах раз за разом голосуют за одну известную партию - потому что она самая лучшая? Или все же на популярность могут влиять и другие факторы?

Ответить
Развернуть ветку
switch

какие еще выборы в шваброзадой? пятнадцатирублевый чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
какие еще выборы в шваброзадой?пятнадцатирублевый чтоли?

Когда человек начинает не в тему сыпать штампами и упоминать 15 рублей, хочется спросить - а чего подгорает то? Самому обещали оплату в центах, а доллар уже не тот?

Ответить
Развернуть ветку
implic1te

Просто со свистом - это уж точно

Ответить
Развернуть ветку
Jiko

Вот вы крикуны - А оно нам на #уй не нужно, Пусть валят и прочее... Соберитесь всей толпой и идите осваивать тундру, и строить заново свою правильную цивилизацию без всех благ.
Факт не в том кто уходит, а как и при каких обстаятельствах. До февраля ни каких экономических предпосылок к такому развороту рынка и его сжатию, не было.
Для особо одаренных, которые так же кричат - Они считать умеют, ни куда не денуться... Да умеют и их подсчет приводит, к тому что отказ от этого рынка в разы выгоднее, чем отказ от всех других рынков.
Да будут шмотки, да будут еда и напитки, да будут автомобили и прочие вещи, но уже похуже, менее яркие, не такие вкусные, без красивых упаковок и прочего. Но зачем этот вынужденный минимализм или вернее идиотизм?

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
Вот вы крикуны

Так это вы крикуны. Мечетесь как куры по двору, кудахчете что "все пропало, совсем все", а толку - ноль. Да блин все, абсолютно все понимают, что "до февраля" экономике было лучше. И что? Вы можете вернуть январь? Поплакались друг другу в марте, апреле, но сейчас уже июль, может хватит?! Это сайт про бизнес или про мудовые рыдания?

В любой кризисной ситуации нужен холодный анализ - что поменялось, какие появились угрозы, к чему нужно готовиться, а на что можно забить. И какие, чем черт не шутит, появились возможности. Станки и технологии перестали поставлять? Очень плохо, в среднесрочной перспективе, нужно прорабатывать решения. Перекрыли запчасти для работающих заводов? Плохо прямо сейчас, срочно ищем где бы купить/разобрать/спереть. А то что условный Вася джинсы из Бангладеш купит в магазине под другой вывеской, или МакДональдс ему стал не такой вкусный с другой булочкой - да вообще похеру. В США Мак это вообще бомжатник со стремной резиновой едой и ничего, терпят как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Jiko

О чем речь? Кто мечется? Выпущенная статья об уходе очередного бренда, изначально не предполагает конкретики, кроме "нытья".

Не надо с шашкой и на белом коне въезжать с фразами, мы все можем, еще гордясь тем, что а оно нам и не особо надо было.

И не надо думать, что это разрешиться и все будет так как раньше, но только свое. Признание действительности, первый шаг к ее решению.

Просто для ознакомления цифры по ирану, которые уже 43 года под санкциями и последние цифры в момент наступления самых жестких, таких же как у нас, как снижается ввп.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
изначально не предполагает конкретики, кроме нытья

Упс. Эта, извините пацаны, что помешал. Пойду на cosmo, может там получится про бизнес

По вашей картинке - ситуация в мире сейчас разворачивается сильно по-другому, чем с Ираном. Я не говорю что хорошо, но по другому. И мне кажется никто ни с одной стороны наверняка не знает, куда это все приедет лет через 10. Дай Бог чтобы не на конечную с ядерным пеплом.

Ответить
Развернуть ветку
Jiko

Ну изначально не надо было начинать защищать ситуацию, в которой объективно все плохо общими фразами, а предоставить бизнес-план, организовать встречу, идей накидать, тогда и поговорим.

Конечно ни кто не знает, как будет. Понятно это ситуация не один в один, мы даже в G8 входили до 2010 года и вели со всеми равноправный диалог и вот это все. А сейчас за 12 лет, вот где оказались))

А бизнес сейчас простой, оформлять компании в других странах и ввозить, роняя все по пути и заменяя всех, кто ушёл, пытаясь по черному ввозить технологии и товары, подготавливая людей на принятие азиатских брендов вместо привычных и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
Ну изначально не надо было начинать защищать ситуацию, в которой объективно все плохо общими фразами, а предоставить бизнес-план, организовать встречу, идей накидать, тогда и поговорим.

Мне кажется, вы меня перепутали с кем-то из своих (реальных или воображаемых) сотрудников.
И да, перечитайте ещё раз, я ничего не "защищал".

Ответить
Развернуть ветку
Jiko

Хорошо, значит показалось, все мы люди, все мы ошибаемся))

Ответить
Развернуть ветку
implic1te

Опять коммент из разряда «не нужон» и «а вот в США…»)))))

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
Опять коммент

Каждый волен найти свой смысл, в рамках широты своего кругозора и мировоззрения.

Ответить
Развернуть ветку
implic1te

Ну да, я посыл ваш понял, смысла дальше логику искать какую-то мне уже и не надо)

Ответить
Развернуть ветку
implic1te

А какие возможности-то появились, я стесняюсь спросить?

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Одежду будут продолжать носить? Будут. Покупать её где-то надо? Надо. Дальше продолжать?

Ответить
Развернуть ветку
implic1te

Да, пожалуйста. Я до сих пор не понимаю логики. Я сразу уточню, что я бы хотел иметь выбор среди не только отечетсвенного производства, но и среди импортного, потому что без конкуренции нет смысла делать хорошо, так как и так купят, потому что выбора нет. А теперь можете продолжать по теме возможностей, я с радостью почитаю

Ответить
Развернуть ветку
implic1te

Вот и поговорили)))

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Может не остаться без тряпок, но без нормального выбора. Людям хочется иметь то же, что и остальные, а не вечные аналоги

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Можно и не страдать по шмоткам, а вот то что потеряют работу многие люди, это на сегодняшний день не так уж и маловажно.

Ответить
Развернуть ветку
Penelopa

А как без шмоток-то? Что за бред?

Ответить
Развернуть ветку
Erick Flatcher

Надо писать не мейд ин, а маде ин. Или, тогда уж, не Азия, а Эйджа.

Ответить
Развернуть ветку
Penelopa

Конечно боимся, я помню как в середине 90-х не могла обычный офисный костюм купить , а я работала в инофирме и приходилось за бешеные деньги в бутиках одежду покупать.

Ответить
Развернуть ветку
744 комментария
Раскрывать всегда