Аудиторы оценили потери международных брендов одежды при уходе из России минимум в $800 млн — «Ъ» Статьи редакции

Пострадают и их партнёры: убытки владельцев ТЦ только в рамках уже поданных исков можно оценить в 2,3 млрд рублей.

  • 18 июля H&M объявила об уходе из России и оценила расходы в 2 млрд шведских крон (около $190 млн). Если все крупные международные бренды одежды решат поступить так же, общая сумма их убытков составит $760-800 млн, сообщили «Коммерсанту» в двух аудиторских компаниях, изучавших по запросу сетей возможные потери.
  • По словам одного из источников, это «консервативная» оценка. Если ритейлеры не смогут распродать остатки и удачно решить вопрос с контрактами на аренду, она окажется больше.
  • Самые заметные потери могут оказаться у испанской Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear и другие) — около $300 млн, у Uniqlo — $150-170 млн, примерно такая же сумма — у Decathlon, указывают источники. Получить комментарии у этих компаний не удалось. Их магазины в России временно закрыты.
  • «Ъ» проанализировал иски от владельцев торговых площадей в картотеке дел: с мая по середину июля 2022 года зарегистрировано больше 30 заявлений на общую сумму свыше 2,3 млрд рублей. Из них 1,46 млрд рублей пришлось на Inditex, 563 млн рублей — на H&M.
  • Операторам ТЦ трудно будет найти замену уходящим международным брендам: по оценкам Focus, в крупных ТЦ такие ритейлеры занимали до 34% площадей, в небольших — 22%. Западные сети, выступавшие якорными арендаторами, генерировали стабильный поток покупателей, и даже с новыми арендаторами центрам будет сложно вернуться к прежней выручке, считают опрошенные «Ъ» эксперты.
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Алeкcандр Блoxин

Аренда снизится. Придут новые арендаторы. Доля арендных платежей в структуре расходов бизнеса в России одна из самых больших.

Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

Не снизится. К большому сожалению тут экономика нелинейная. Современные ТЦ и БЦ находятся в ловушке между финансированием их строек и выручкой от аренды. Есть долг банкам или инвесторам за стройку, есть арендаторы платящие ставку за метр. Если закрылось и ушло 20% площадей и вы снизите ставку за вами придут сначала остальные 80% арендаторов просить скидку а потом ваш банк.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Поставлю напоминание сверить прогноз через год.

Ответить
Развернуть ветку
Ватник Наизнанку

Источник данных для сверки какой будете использовать?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Вот такой ссылки вам достаточно? Или ещё подождём?

https://vc.ru/trade/469074-arenda-nedvizhimosti-dlya-magazinov-i-kafe-v-centre-moskvy-podeshevela-do-45-na-fone-uhoda-inostrannyh-arendatorov

Прошёл не год, а семь дней. Сейчас обычный маховик пойдёт: в ТЦ нет трафика (кино и якорные арендаторы ушли), арендная ставка не снижается, бизнес видит, что вне ТЦ есть площади с меньшей ставкой и аналогичным или даже большим трафиком. Бизнес ещё быстрее уходит из ТЦ. ТЦ начинают снижать ставки, чтобы конкурировать за оставшиеся компании.

(но из хороших новостей, что спустя какое-то время, маятник качнётся и в обратную сторону)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Булгаков

А вот тут вы сами себе противоречите, вы определитесь уже, придут новые арендаторы на более низкую ставку в ТЦ или не придут? Я считаю все равно не придут и на это минимум 2 причины. 1) Их столько нет, сколько площадей. 2) В ТЦ всё равно не пойдут, по выше обозначенной причине

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

На более низкую ставку придут.
Нет трафика, чтобы окупать текущую ставку. Какой-то трафик конечно же останется в ТЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Булгаков

Сопоставимый с уровнем аренды и не окупаемый без якорных арендаторов, тут круговорот прям получается

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Будут исследования. На них и сошлёмся.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда