Аудиторы оценили потери международных брендов одежды при уходе из России минимум в $800 млн — «Ъ» Статьи редакции

Пострадают и их партнёры: убытки владельцев ТЦ только в рамках уже поданных исков можно оценить в 2,3 млрд рублей.

  • 18 июля H&M объявила об уходе из России и оценила расходы в 2 млрд шведских крон (около $190 млн). Если все крупные международные бренды одежды решат поступить так же, общая сумма их убытков составит $760-800 млн, сообщили «Коммерсанту» в двух аудиторских компаниях, изучавших по запросу сетей возможные потери.
  • По словам одного из источников, это «консервативная» оценка. Если ритейлеры не смогут распродать остатки и удачно решить вопрос с контрактами на аренду, она окажется больше.
  • Самые заметные потери могут оказаться у испанской Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear и другие) — около $300 млн, у Uniqlo — $150-170 млн, примерно такая же сумма — у Decathlon, указывают источники. Получить комментарии у этих компаний не удалось. Их магазины в России временно закрыты.
  • «Ъ» проанализировал иски от владельцев торговых площадей в картотеке дел: с мая по середину июля 2022 года зарегистрировано больше 30 заявлений на общую сумму свыше 2,3 млрд рублей. Из них 1,46 млрд рублей пришлось на Inditex, 563 млн рублей — на H&M.
  • Операторам ТЦ трудно будет найти замену уходящим международным брендам: по оценкам Focus, в крупных ТЦ такие ритейлеры занимали до 34% площадей, в небольших — 22%. Западные сети, выступавшие якорными арендаторами, генерировали стабильный поток покупателей, и даже с новыми арендаторами центрам будет сложно вернуться к прежней выручке, считают опрошенные «Ъ» эксперты.
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Cоколов

Скорее всего обитателям "Садовода", при вменяемой аренде смену вывесок даже никто не заметит!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда