«Магнит» откажется от гипермаркетов и откроет собственные торговые центры Статьи редакции

Ритейлер решил сосредоточиться на развитии супермаркетов и магазинов у дома.

Один из крупнейших российских ритейлеров «Магнит» откажется от развития гипермаркетов, сфокусировавшись на формате «магазин у дома». Об этом 26 сентября заявила гендиректор компании Ольга Наумова, передаёт РБК.

На конец второго квартала 2018 года у «Магнита» было 244 гипермаркета. По словам Наумовой, только семь из них занимают торговую площадь свыше 4,5-5 тысяч квадратных метров. Такие точки ритейлер планирует переформатировать в торгово-развлекательные центры, остальные — перезапустить в формате супермаркетов «Семейный+».

Мы в целом хотим уйти от формата «гипермаркет» и видим большой потенциал в супермаркетах. Действующие гипермаркеты мы планируем перезапустить в формате «Семейный+» площадью 1500–3000 квадратных метров. Это магазин с «атмосферой открытий»: дегустации, новинки, скидки и акции, покупки к особым случаям и интересный ассортимент. Свободные площади будем использовать под дополнительные сервисы, исходя из запросов покупателей.

Ольга Наумова, гендиректор «Магнита» (цитата по «Ведомостям»)

На конец первого полугодия 2018 года сеть «Магнита» насчитывала 16 960 торговых точек, в том числе «12 503 магазина у дома, 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и четыре тысячи магазинов косметики. Выручка компании за первые шесть месяцев составила 595 млрд рублей, что на 7,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

После презентации новой стратегии развития акции «Магнита» на Московской бирже упали на 4,6%, до 3992 рублей за акцию. На открытии торгов 26 сентября ценные бумаги компании торговались по цене 4156 за штуку.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

Для начала тухлятину с полок уберите.
Расставьте товар по свои местам, а не где попало!
Сделайте нормальные проходы чтобы разойтись можно было.
И воообще разнообразьте ассортимент. Берите пример со Spar

Ответить
Развернуть ветку
AJ MP

С вашим списком Магнит в цивилизованный магазин превратится. Этого им и даром не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов - You Tube

если в цивилизованный превратить народ не поймёт, и начнётся отток

Ответить
Развернуть ветку
Peris Viltoun

у всех магазинов своя модель работы настроенная на их ЦА.
для своих целей они топ, это подтверждается их результатами.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

у меня сложилось впечатление, после посещения нескольких магнитов в лен области, что их фокус по выручке - это алкогольная продукция (если конкретнее - водка), и разного рода закусь, особенно копеечная, сомнительно выглядящая консервация. а качественная молочка, свежие хлебобулочные изделия и овощи - не их профиль. я знаю, что от региона к региону дискаунтеры в формате "у дома" могут выглядеть по разному, зависит от франшизы, поэтому уточнил регион.

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

А как там с зарплатами? Может из-за этого в большинстве магнитов бардак?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Только в Магните продается ванильная Кола (не импортная).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сергеевич

Я сначала думал что это паленка, но потом и правда увидел новости о её возвращении.
Так ждал, так рад, начал ходить в магнит хотя бы раз в неделю исключительно за ней.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Мне вот вкус нашей ванилы на сахаре приятней и вкусней, чем американской на кукурузном сиропе.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Ander

Пойду в магнит если вернут Dr Pepper

Ответить
Развернуть ветку
Алим Абраров

В нашем был летом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

"Это магазин с «атмосферой открытий»" - а че тогда везде висят объявления "запрещено вскрывать и употреблять продукты до их оплаты на кассе!!!"?)
"дополнительные сервисы, исходя из запросов покупателей" - ставлю на каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Вам никто не может запретить вскрывать товар если вы его реально хотите купить. Если вы его вскрыли и не купили, то имеется умысел и это наказуемо (тут уже это юристы разбирали)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

право собственности переходит к покупателю после оплаты товара. А условия "реально хочу купить" я в законе не видел, так что это максимум добрая воля продавца. А если я его вскрыл и съел - желание купить стремится у нулю))))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Ivanov

Эм, а чем отличается гипермаркет от супермаркета? Я так и не понял, что поменяется - просто магазины меньше станут?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Расположение обычно - только на машине. Т.е .надо захотеть туда поехать. Если выложить тухлые овощи, то никто, естественно, никогда не поедет

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Магнит занял все сортиры.. площади которые были у нас в городе под торговлю. по 3-4 магазина на 1 км. За это я их просто ненавижу. Поэтому не хожу. Да и одни старушенции туда ходят почему-то.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

А зря вот, кстати.... да, это разный бизнес, но эта практика через которую они смогут поднять свой критерий качества для магазинов у дома

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кацал

Наумова сдержала своё обещание представить стратегию развития на ближайшие годы. Представила! Посмотрим, что из этого выйдет...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Мой бывший начальник Костя Томенко работает в магните директором по развитию гипермаркетов. Надеюсь, этого чОрта выгонят теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Хмм... очень спорно.
Как раз в крупных городах да и агломерациях этот формат очень востребован.

Ответить
Развернуть ветку
Aziz Azimov

Магнит совсем не торт. Их сильная сторона - логистика по всей России, а во всем остальном это тот же Дикси или другой магазин у дома в который ты заходишь по нужде*. Немотивированный персонал, скудный ассортимент товаров, нарушения правил хранения продуктов +антисанитария, часто ценники не являются действительными и пр., кароч если не возьмутся за простые стандарты то сразу прогнуться если у кого то хватит бабла на такую же логистику и начнет региональную экспансию.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Зайцев

Надо развивать собственное производство качественных и конурентноспособных продовольственных товаров ,низкой себистоимостью ,высокой культурой обслуживания ,главная задача для торговли ,развивать муниципальную торговлю

Ответить
Развернуть ветку
Tonny

Директоров по свежести в большинстве своём уволить нужно . Просрочки- тьма.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда