{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Покупка софта на маркетплейсах - зло или благо?

В последнее время всё чаще и чаще в новостной ленте мелькают упоминания маркетплейсов как площадок не только для физических лиц, но и для бизнеса. На OZON, Яндекс.Маркет и Wildberries появился большой линейный ряд софта – 1С, СБИС, Microsoft, Kaspersky, ESET NOD32, ABBYY Lingvo, Adobe и другие.

Мы решили на примере бухгалтерских программ разобраться, чем отличается покупка ПО на маркетплейсах от обычной сделки с компанией-поставщиком, какие преимущества перед приобретением программного обеспечения оффлайн есть у маркетплейсов и какие подводные камни скрыты за этим нововведением.

10 преимуществ покупки программного обеспечения на маркетплейсах:

  1. Удобство и скорость поиска нужного продукта. На наш взгляд, функционал сравнения товаров между собой, предоставляемый маркетплейсами, добавляет комфорта в процесс покупки. Больше не нужно по отдельности изучать сайты и прайсы разных компаний-поставщиков – теперь можно на одной странице браузера сравнить все релевантные предложения по своему запросу. Это экономит время? Да. Это удобнее? Да! А требования маркетплейсов к детализации информации о товаре делают ошибку выбора маловероятной – всё прописано максимально подробно.

  2. Цена товара и его доставки. Как правило, покупать ПО на маркетплейсах - выгодней. Здесь на стороне потребителя оказывается как поставщик, так и сама торговая площадка, ведь, как мы выяснили, маркетплейсы обязывают продавцов проводить различные акции. Помимо приятной цены на программный продукт, на OZON, Яндекс.Маркет или Wildberries покупателя в большинстве случаев ждёт приятный сюрприз в виде бесплатной доставки. Мы сравнили покупку актуального сейчас Рутокена (сертифицированного носителя для электронной подписи) в розничных магазинах, у компаний-поставщиков и на маркетплейсах, и выбор пал в пользу маркетплейса. Почему? Приятнее цена на Рутокен и бесплатная доставка «в соседний дом» в отличие от платной доставки (минимум от 300 руб. по тем предложениям, что мы нашли) или поездки в магазин электроники.

  3. Уверенность в качестве. В отличие от сайтов компаний-продавцов, где в разделе «Отзывы» мы, по понятным причинам, видим сплошной позитив и благодарности, в карточке товара на маркетплейсе нас ждёт честный фидбэк именно от тех и только от тех людей, кто реально приобрёл данный товар.

  4. Нет потери в качестве дальнейшего обслуживания. На своём опыте мы убедились, что клиент, купивший ПО на маркетплейсе, может рассчитывать на ту же техническую поддержку, что и при покупке оффлайн. А так как компании, которые вышли с софтом на маркетплейсы, заинтересованы в продвижении своих продуктов в новом для них сегменте рынка, менеджеры часто проявляют даже большую любезность и готовы помогать во всём.
  5. Проще процедура возврата. Ни для кого не секрет, что продавцы неохотно отдают деньги, и при обращении по возврату при оффлайн-покупке вас будут отговаривать этот возврат осуществлять. На маркетплейсах вы можете отказаться от товара при получении, ничего не объяснять и никого ни в чём не убеждать.

  6. Есть рассрочка. Здесь и пояснять ничего не нужно. Нам не удалось приобрести программное обеспечение в рассрочку напрямую у компаний-поставщиков, тогда как на маркетплейсах эта возможность подключается автоматически, вне зависимости от желания продавца.
  7. Дополнительные выгоды. Для вашего ЮЛ – компании, реализующие свои товары на маркетплейсах, часто предоставляют различные промокоды и скидки на свои дальнейшие услуги и товары. Для бухгалтера как физического лица – возможность получать бонусы за покупку на свой личный аккаунт.

  8. Свобода в способах оплаты. Можно приобрести ПО как от ЮЛ, так и от ФЛ, с бизнес-аккаунта или с аккаунта обычного пользователя. Несколько вариантов оплаты: банковской картой, Ozon Card, ЮMoney, подарочным сертификатом, с помощью Системы быстрых платежей, картой курьеру, счетами маркетплейсов и т.д.
  9. Нет необходимости проверять поставщика на надёжность – маркетплейсы уже сделали это за вас.

  10. Минимум времени на оформление. Не нужно заключать договор, а значит, не будет долгих согласований. При этом, если вам потребуются закрывающие документы, поставщик может их предоставить по запросу. Мы попробовали – получилось.

BONUS! (Для интровертов) Нет необходимости общаться с менеджером, который может что-то навязывать. Вместо этого есть возможность самому изучить предложения в тишине и спокойствии.

Но где плюсы, там и минусы (правда, мы нашли значительно меньше недостатков, чем преимуществ):

  1. Если хотите более подробную консультацию по товару, «позвонить и спросить» ДО покупки вы вряд ли сможете – маркетплейсы закрывают контактную информацию поставщика. Однако, можно задать вопрос о товаре, и вам ответят. Это дольше, чем телефонный звонок, и это то, что может расстроить.

  2. Не получится что-то купить совсем быстро. Маркетплейсы доставляют товар в максимально сжатые сроки, но, если купить нужно было «ещё вчера», за пару часов это сделать почти нереально.

  3. Иногда доставка задерживается или переносится. Сами не сталкивались, но по отзывам видим, что такое бывает. Здесь по своему опыту можем отметить и хорошее: если речь идёт только о покупке лицензии, есть шанс получить её электронно сразу после оплаты (с одним из продавцов у нас это заняло около часа: сразу после оплаты с нами связался менеджер компании-селлера, и мы договорились, что нас подключат сразу, не дожидаясь получения нами конверта с кодом доступа).
  4. Не самый широкий ассортимент. Пока на маркетплейсы вышли далеко не все крупные поставщики ПО, поэтому сравнить всех-всех-всех не получится. Полагаем, это лишь вопрос времени, но пока смело относим к минусам.

Выводы:

На наш взгляд, плюсов у покупки на маркетплейсах программных продуктов гораздо больше, чем минусов. Это быстро, удобно, современно и технологично. Мы попробовали, и нас устроило почти всё. Однако, недостатки тоже присутствуют, и на них нужно обращать внимание, чтобы ваши ожидания не расходились с реальностью. Выбор, как и всегда, остаётся за потребителем.

0
2 комментария
Антон Чуркин

Только что купил на Озоне носитель для электронной подписи для сдачи отчетности. Посмотрел для интереса и правда уже можно купить лицензию СБИС вместе с токеном прямо на Озоне. Но я уже купил в другом месте раньше(

Ответить
Развернуть ветку
Про бухгалтерию и не только
Автор

вам скоро привезти обещают? мы не на озоне брали рутокены, интересно сравнить сроки

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда