{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Стартап дня: оптовый магазин повседневных товаров Boxed

Продаёт всё в больших упаковках, например, Coca-Cola можно купить в коробке с 35 бутылками.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Потребитель любит покупать дешевле. Самый простой способ снизить цены не в убыток себе — продавать большими партиями. Если продать ящик пива, а не 20 бутылок по отдельности, то продавцы и грузчики сделают в 20 раз меньше действий, сэкономится упаковка и много всего. Покупатель получит хорошую скидку, продавец внакладе не останется.

Американский стартап Boxed реализует этот принцип в интернете: он сделал магазин повседневных товаров, где всё продается большими упаковками. Если Coca-Cola, то 35 бутылок, если шоколадки, то 4 фунта (1,80 кг). Цена за единицу получается действительно очень низкой.

Во всех моих проверках результат был заметно дешевле, чем на Amazon, но это похоже на везение. Опытные покупатели говорят, что бывает и противоположная ситуация. Снижение цены за счёт оптовой продажи гигант отыгрывает сверхвозможностями в закупках и эффектом масштаба.

Тем не менее хоть какие-то покупки по ценам ниже Amazon — очень сильное предложение. Та же Coca-Cola пьётся быстрее, если её дома много, но средний потребитель так хорошо собственную психологию не знает. При этом делить стоимость на количество всё-таки умеет каждый, достоинства Boxed очевидны.

Главный недостаток стартапа для покупателя — относительно узкий выбор. Не любой товар продаётся в удачных упаковках, не со всеми поставщиками удаётся договориться, на Boxed в итоге есть далеко не всё. В итоге получается магазин на любителя, каждому его не посоветуешь, но некоторые подсаживаются плотно.

Хороший ли это бизнес, сказать трудно. Стартап взлетел по оборотам в первые годы существования, но в последнее время приостановился, суперпопулярным не стал.

Компания потратила $130 млн инвестиций, ещё $111 млн получила в недавнем раунде. Оценка сейчас $600 млн — много даже по американским масштабам, но она почти не выросла за два года с предыдущего раунда, что, конечно, плохо.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Чигаров

Покупка товаров ежедневного потребления большими партиями - очень мнимая выгода. На самом деле при этом существенно вырастает потребление, проверено на себе. Когда у тебя в холодильнике 10 шоколадок, то почему бы и не взять одну, есть же? Хотя, если бы за ней пришлось бы бежать в магазин, мне было бы уже лень, и при этом я бы прекрасно без неё обошёлся. То есть не так уж я её и хотел на самом деле, просто под рукой была. В итоге ты в минусе, и ещё и вес набрал.

Ответить
Развернуть ветку
impol

если вес набрал - значит в плюсе

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Идея для стартапа: сделать большой холодильник, который будет стоять дома и выдавать по четным дням одну шоколадку, по нечетным-бутылку колы...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зайцев

или чтобы получить одну шоколадку нужно пробежать 1 км с браслетом и потом холодильник выдает заветную шоколадку)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Сапрыкин

Или ошейником, который бьет током, если берешь шоколадку.

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Или чтоб получить одну шоколадку, надо достать одну бутылку колы и вылить в канализацию, где стоит химический анализатор и счётчик объема (специально в русской версии, чтоб не мухлевали)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

И раз в год доктора-гастрит.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Telny

Главный недостаток стартапа для покупателя — скидку за большой объем могут сделать и другие, уже успешно работающие онлайн площадки. И тогда нужно создавать дополнительную ценность для покупателя, кроме скидки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Большаков

Мне бы быстро надоело есть один и тот же бренд... хочется разнообразия. А вот для кафе, пабов и мелкой рознице...это интересно

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vikulov

Идея для стартапа: сделать мономагазин, в котором продается только один товар по подписке - детские подгузники

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Это можно сделать в виде кнопки. Без магазина. Как amazon dash.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Подгузники покупаются вместе в другими детскими товарами в обычном детском магазине в котором иногда бывают различные приятные акции. Отдельно заказывать смысла мало.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vikulov

у меня другой опыт, если покупаешь подгузники то это значит тащить здоровую пачку, машины-то не у всех. уж всяко удобнее если раз в неделю тебе эту пачку привозят домой по ценам дешевле магазинных

Ответить
Развернуть ветку
Kokoulin Nikolay

В москве не взлетело, пробовали, дистрибютор дает скидку как и обычному магазину, напрямую производитель дает немного больше но по факту тоже мало. Цена для конечного покупателя ниже на 3-4%.
В москве это взлететь может только если продавать первое время ниже себестоимости

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Панченко

В чём отличие от сети магазинов METRO C&C?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда