{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рынок приложений vs Недвижимость

Рыночная стоимость мобильного приложения не слишком очевидна – это не пакет молока, который мы покупаем каждый день. К тому же конечная сумма оплаты зависит не только от выбора заказчиком компании-разработчика, но также от количества задействованных специалистов и самого типа приложения.

Спойлер: чем сложнее приложение, тем больше людей над ним трудится, а это повышает стоимость. Чтобы ситуация с ценами на приложения стала более ясной, можно провести параллель с недвижимостью.

АРЕНДА

Мобильное приложение на основе уже созданного шаблона равносильно аренде жилья. Вы приходите со своими вещами в квартиру, полностью готовую для проживания, там уже есть косметический ремонт, мебель и техника. Максимум, что вы можете сделать в арендованном жилище – навести внешний уют, поклеив новые обои, купив скатерть, а такие опции, как перепланировка или ремонт, будут недоступны. Если вы сняли однокомнатную квартиру, она так и останется однокомнатной – вторая комната не сможет появиться из ниоткуда. Стоимость, в зависимости от самого шаблона и “количества комнат”, т.е. доступных опций, варьируется от 10 до 70 тыс. рублей. Примеры платформ, предлагающих подобное решение для ресторанов или служб доставки: food-app.ru, foodsoul.pro

ТАУНХАУС

Приложение на основе существующего шаблона, но с возможностью расширить функционал – таунхаус. Вы выбираете “каркас”, уже построенный архитектурный продукт, но можете сами решать, где будет ванна, а где – спальня, кухня и т.д. Но определившись однажды и подведя водопровод куда нужно, менять структуру будет уже нельзя, также как и достроить, к примеру, лишний этаж. Такие приложения можно заказать в пределах 180-360 тыс. рублей.
Такое решение для интернет-магазинов или ресторанов, например, предлагает Арканит.Маркет, а для проекта по лояльности клиентов подойдет Фабрика Лояльности.

ОСОБНЯК

Приложение, разрабатываемое “с нуля”, можно сравнить со строительством добротного частного дома. Исполнителю предстоит проделать большую и разнообразную работу, Вы только описываете будущий проект на уровне концепции: как должен выглядеть дом, какие материалы предпочитаете, а далее в дело вступают архитекторы, дизайнеры, сметчики и строители. Соответственно, стоимость такого проекта будет намного выше, от 700 тыс. до 1,2 миллиона рублей.
Тут вариантов исполнителей полно на любой вкус, важно только обращать внимание на область специализации разработчика и проекты в портфолио (должны обязательно быть опубликованы в сторах), ну и дальше всё зависит от бюджета. Примеры приводить не будем, чтобы не рекламировать конкурентов, просто вбейте "Разработать мобильное приложение" в Яндекс :)

УСАДЬБА ИЛИ "УМНЫЙ ДОМ"

“Люксовое” приложение, в котором будет не только большое количество страниц, но и множество дополнительных функций и опций, похоже одновременно на усадьбу и “умный” дом: полы с подогревом, сложная электроника, беседки, бассейн на крыше. Строительство такого масштаба стоит недешево, занимает много времени и привлекает еще большее количество специалистов, в том числе и узкого профиля. Такое приложение берутся разрабатывать при бюджете в 2 млн рублей и больше. Верхних ограничений нет, все зависит от требований заказчика.

КАКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ВЫБРАТЬ И КАКОЙ БЮДЖЕТ ВЫДЕЛИТЬ НА РАЗРАБОТКУ?

Никто не решит это за вас. Но кое-что можно сказать наверняка: если вы пытаетесь сэкономить, не стоит ожидать на выходе грандиозный продукт уровня Uber.

И еще. Не верьте тем, кто готов воплотить в жизнь ваши сложносочиненные идеи быстро и дешево. Качественное многофункциональное приложение с таким подходом получить не удастся. Рецепт простой: соизмерять свои желания и возможности, смотреть портфолио исполнителя и не отказываться от ТЗ. Если вы все еще хотите заказать приложение за копейки из соображений “чтобы было”, забудьте эту затею. Вам не нужно приложение. А рынку не нужен очередной бездарный продукт.

Качественно, Недорого, Быстро
0
4 комментария
Анна Васильева

Последняя гифка – 100% правда, жаль это не всегда понимаю клиенты :D
Спасибо, крутая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew K.

Мне кажется, лучше не смотреть в сторону всяких готовых решений) Уж если делать приложение, то делать сразу нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Valter

Залог успешности стартапа - это хорошо скопированная западная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Forek Yang

Это интересно и нетривиально!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда