{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Большинство онлайн-продавцов в России торгует на Wildberries, второй площадкой выбирают Ozon — исследование Статьи редакции

У большинства до выхода на маркетплейс не было даже опыта в ритейле, а для трети торговля в интернете — основной источник дохода.

  • Для исследования аналитики Tinkoff Data изучили транзакции клиентов «Тинькофф» в сфере e-commerce с 2019 по 2022 год на шести крупнейших российских маркейтплейсах: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете», KazanExpress, AliExpress и «Сбермегамаркете». Также они использовали открытые данные маркетплейсов и опросили клиентов «Тинькофф eCommerce».

  • За год — со второго квартала 2021-го по второй квартал 2022-го — количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в три раза: но точное число аналитики не называют. Аналитики считали продавца активным, если он получал выплаты от площадки за квартал.
  • При этом примерно 80% до этого не имели опыта в ритейле, а для 72% опрошенных выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-торговле. Для трети (33%) торговля на маркетплейсе — основной источник дохода, ещё 20% планировали так увеличить продажи, а 9% — расширить географию продаж. Большинство предпринимателей — 97% — торгует в одиночку или в команде, где меньше пяти человек.
  • Самая популярная площадка — Wildberries, на ней торгует 63% продавцов. При этом 73% выбирают этот маркетплейс в качестве своей первой площадки, 18% — Ozon, менее 1% ― «Сбермегамаркет». Большинство (82%) продавцов ведут торговлю на одной площадке, 14% — на двух, 3% — на трёх. Те, кто начинает торговать сначала на Wildberries, чаще всего выбирают второй площадкои Ozon — доля таких продавцов составила почти 87%.
  • Главной проблемой на маркетплейсах около половины (51%) считает высокую конкуренцию, ещё 49% — трудности с продвижением товара на платформе. Среди других проблем они называют высокие комиссии (44%), недостаток открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%).
  • С выходом на несколько маркетплейсов у продавцов начинают расти доходы. Месячный медианный оборот продавцов, которые работают с двумя площадками, почти в три раза выше, чем оборот продавцов с одной площадкой. При выходе на третий маркетплейс и больше доходы в среднем возрастают в два раза.
  • Среди опрошенных повышение прибыли отметили 46%, из них 22% заметили рост прибыли от двух до десяти раз. У 22% прибыль после выхода на новую площадку упала или не изменилась. Примерно треть затрудняется в оценке.
  • С уходом иностранных компаний 37% продавцов заметили снижение конкуренции. Ещё 18% опрошенных планируют переориентироваться на импортозамещение. При этом четверть продавцов опасаются проблем в связи с ситуацией, 20% сообщили, что продавать отечественные товары не так выгодно, а 6% реализовывали товары брендов, покинувших российский рынок. Остальные 18% респондентов не заметили изменений или затруднились дать ответ.
0
132 комментария
Написать комментарий...
Ярослава Радионова

На Wildberries сейчас невозможно что-то найти. Года 3-4 назад только им пользовалась, сейчас же миллионы колхозных карточек и подделок брендов. Еще и все товары, конечно же, со скидками по 80%. Где селлеры взяли первоначальную стоимость - не понятно

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Зачем ставят нереалистичную цену а потом скидку 80%?🫣 может потому что покупатели фильтруют/сортируют по скидке?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sergei

Что бы компенсировать добровольно-принудительное участие в сквозных распродажах.

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Да не только, просто чтобы в фильтрах/сортировках повыше висеть. Как правило товар заводят (новый) уже со скидосом процентов 40-50, а потом акциям он уже достигает кондиции в 80))

Ответить
Развернуть ветку
Morningstar

Если бы продавцы на Вайлдберриз хоть на секунду задумывались о фильтрах, там бы такого не было)

Ответить
Развернуть ветку
Morningstar

Вот так еще показательнее))

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Так прям сверху категории «сортировать по скидке», справа в фильтрах в одежде 3-4 место «скидка от 10%/скидкк от 30%»

Ну а эти косые фильтры по брендам они вроде в процессе причесывания, кстати, правда откатили пока)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Радионова

Ozon, насколько знаю, с таким "методом продвижения" борется. Тут же колхоз. В интернет магазине вещь стоит 1000 рублей, на ВБ первоначальная стоимость 2500 рублей, а со скидкой 1250 рублей. Вот тебе и скидка в 50%. Не удивлюсь, что во всех курсах "КАК ВЫЙТИ НА ВБ ЧЕРЕЗ КИТАЙ" этому учат))

Ответить
Развернуть ветку
I see you

Не знаю как озон, ламода точно борется)
Вб уже не смотрит, даже если на сайте продавца не х2 а х3 от цены на вб, но опять же, это не потому что продавцы такие злые, это просто то чего хотят покупатели видеть.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Ага, поэтому в Озоне всегда было и есть в 3-5 раз дороже чем в Фикспрайсе, еще и доставка бесплатная от 3000р, во отличие от ВБ? Или, как тут один писал, не любите ВБ "потому что не доверяю бурятам"?

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

На Озоне так же. Это делается продавцами, чтобы обходить ограничения маркетплейсов, как помню. Но раньше, по незнанию покупал по конским ценам

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда