{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Большинство онлайн-продавцов в России торгует на Wildberries, второй площадкой выбирают Ozon — исследование Статьи редакции

У большинства до выхода на маркетплейс не было даже опыта в ритейле, а для трети торговля в интернете — основной источник дохода.

  • Для исследования аналитики Tinkoff Data изучили транзакции клиентов «Тинькофф» в сфере e-commerce с 2019 по 2022 год на шести крупнейших российских маркейтплейсах: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете», KazanExpress, AliExpress и «Сбермегамаркете». Также они использовали открытые данные маркетплейсов и опросили клиентов «Тинькофф eCommerce».

  • За год — со второго квартала 2021-го по второй квартал 2022-го — количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в три раза: но точное число аналитики не называют. Аналитики считали продавца активным, если он получал выплаты от площадки за квартал.
  • При этом примерно 80% до этого не имели опыта в ритейле, а для 72% опрошенных выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-торговле. Для трети (33%) торговля на маркетплейсе — основной источник дохода, ещё 20% планировали так увеличить продажи, а 9% — расширить географию продаж. Большинство предпринимателей — 97% — торгует в одиночку или в команде, где меньше пяти человек.
  • Самая популярная площадка — Wildberries, на ней торгует 63% продавцов. При этом 73% выбирают этот маркетплейс в качестве своей первой площадки, 18% — Ozon, менее 1% ― «Сбермегамаркет». Большинство (82%) продавцов ведут торговлю на одной площадке, 14% — на двух, 3% — на трёх. Те, кто начинает торговать сначала на Wildberries, чаще всего выбирают второй площадкои Ozon — доля таких продавцов составила почти 87%.
  • Главной проблемой на маркетплейсах около половины (51%) считает высокую конкуренцию, ещё 49% — трудности с продвижением товара на платформе. Среди других проблем они называют высокие комиссии (44%), недостаток открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%).
  • С выходом на несколько маркетплейсов у продавцов начинают расти доходы. Месячный медианный оборот продавцов, которые работают с двумя площадками, почти в три раза выше, чем оборот продавцов с одной площадкой. При выходе на третий маркетплейс и больше доходы в среднем возрастают в два раза.
  • Среди опрошенных повышение прибыли отметили 46%, из них 22% заметили рост прибыли от двух до десяти раз. У 22% прибыль после выхода на новую площадку упала или не изменилась. Примерно треть затрудняется в оценке.
  • С уходом иностранных компаний 37% продавцов заметили снижение конкуренции. Ещё 18% опрошенных планируют переориентироваться на импортозамещение. При этом четверть продавцов опасаются проблем в связи с ситуацией, 20% сообщили, что продавать отечественные товары не так выгодно, а 6% реализовывали товары брендов, покинувших российский рынок. Остальные 18% респондентов не заметили изменений или затруднились дать ответ.
0
132 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

С такими закидонами от ВБ продавцы начинают посылать вб подальше и возвращаться в свои инет магазины и озон, я.маркет

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Озон и яма нелучше.
У всех закидоны.
И еще надо разобраться у кого жирнее тараканы.

Ответить
Развернуть ветку
морда наглая

Есть расчеты?) Без цифр не интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Какие вы цифры хотите?
Тараканов в цифрах считать тяжело.
Одни умирают, рождаются другие
Вот пара историй по яше.
Отгружаемся на пункт выдачи.
Приезжаем пункт закрыт.
Поддержка о том, что он закрыт не знает. Требует доказать, что он закрыт. После чего говорит, что ок.
После 18 часов снова письмо, а почему вы не отгрузили. Снова объясняешь, что пункт не работает.
Такое веселье у нас длилось неделю.
Дальше следующий прикол.
Поскольку мы не смогли вовремя отгружаться в закрытый пвз яндекс режет нам рейтинг продавца.
Второй прикол с возвратами.
Накопились возвраты, которые забирать с их склада.
Сделали заявку на забор. Приезжаем из 10 возвратов нашли 4.
Остальные оказывается на другом складе и за ними надо ехать туда.

У озона другой прикол больше всего раздражает.
Они могут сами твои карточки отредактировать.
В результате размер не тот выходит или состав

Ответить
Развернуть ветку
морда наглая

Понятно, просто слово жирнее , сразу навеяло вопрос, а на сколько? Вот я и спросил. Опыт 🙆, надо продавать опыт)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Игорь, такое может случаться, если карточки нескольких продавцов объединены и один из них меняет товары. Такие вопросы решаются через поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Ой, вэй, а как объединить?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Тут есть подробная инструкция: https://ozon.ru/t/Ya5Eoj

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Сорри, но это про объединение одного товара разных характеристик одного продавца. А мне интересно, как объединить два товара двух продавцов, если это один и тот же товар для потребителя. Ведь судя по вашем комментарию, у карточки может быть несколько владельцев.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Напишите в поддержку, коллеги помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

ОЗОН!!!
Как же вы задрали со своими карточками товара.
Почему такой геморой их создать??
ПА ЧЕ МУ????
Создаешь нажимаешь сохранить и хрен там!!! Постоянно какие-то ошибки.
Как же это надоело......

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Николай! Расскажите подробностей, чтобы смогли разобраться. Если писали в поддержку, присылайте номер обращения

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Хочу сообщить, что ваши кадровые агентства плодят мертвые души, люди числятся там по полгода, реально не получая зарплату, потому что, видимо, она уходит в карманы махинаторов с агентств

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Всё не совсем так. Люди могут числиться, если сами не забирают вовремя документы и пропадают из поля зрения. Выплаты фактически неработающим сотрудникам не осуществляются. Если у вас есть пример, расскажите об этом поподробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Я поступал на обучение, для работы "менеджер по работе с партнерами (продавцами)". Но прервал обучение, так как курьер с документами не приехал, хотя я живу в миллионнике (Краснодар), и прошло много времени. Позже приехал курьер с документам на оформление. Я написал своей учительнице на электронную почту, что документы пришли, но она ничего не ответила. Я продолжал обучаться самостоятельно, но позже бросил, так как не удалось связать с агентством. И вот летом они мне пишут, что я был у них оформлен все это время, а я даже и не знал, и пытался получить бесплатные курсы от "Цифровые профессии" через центр занятости

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Пришлите, пожалуйста, в лс подробности: ваше имя, дату трудоустройства, почту сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Все уже улажено, не вижу смысла

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

У меня сейчас 1000 активных карточек.
И добавляются еще.
Вот честно нету времени отслеживать, что с чем вы объединили.
Для этого уже надо отдельного человека нанимать

Ответить
Развернуть ветку
морда наглая

Дак уже профессия даже есть - менеджер маркетплейсов (1000 карточек уже давно пара. Что говорит вам АВС анализ на все это?)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

У меня, к сожалению, после seo менеджеров аллергия на менеджеров.
Когда человек прочитавщий пару книжек по раскрутке сайтов позиционировал себя супер специалистом.

Ответить
Развернуть ветку
морда наглая

Понимаю, при этом негативный опыт, это не повод отказаться от делегирования. (Если маржа, конечно, позволяет)
SEO карточек самых топовых, возьмите на себя. Сами научите под себя человека. Сократите ассортимент. По комментариям чувствуется что выгораете

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

С большим количеством карточек приходит и большая ответственность. Мы понимаем, что в моменте за всем уследить сложно, и со своей стороны стараемся минимизировать ситуации с внезапными склейками. Но иногда без помощи поддержки в некоторых случаях просто не обойтись. В любом случае сейчас как раз активно изучаем боли продавцов со склейками, чтобы упросить и улучшить механизм)

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда