{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как оптимизировать работу с карточками товара на маркетплейсах? Пошаговый разбор!

Карточка товара – первое что видит клиент в поиске на маркетплейсах. Именно от нее зависит первоначальная конверсия из поиска в клик на вашу карточку товара. Сегодня поговорим о том, как оптимизировать карточку товара на маркетплейсах и стабильно расти от месяца к месяцу.

Разбираться будем на примере одного из моих учеников, который торгует в нише детских игрушек. По понятным причинам подробно рассказывать, что за товар я не буду, но мы косвенно пройдемся по всем шагам, которые помогли выстроить системность и получить стабильные продажи.

Шаг 1. Аналитика

Можно бесконечно долго считать руками и использовать бесплатные расширения для аналитики и подбора выгодных ниш, товаров и сбора данных, но далеко вы не уедете.

Минусов здесь два: ограниченный функционал бесплатных сервисов и маленькая выборка по датам, за которые предоставляется аналитика.

Лучше довериться сервисам, которые будут предоставлять данные за период не менее 6 месяцев и помогут качественнее проанализировать нишу.

Для анализа карточек товара мы использовали сервис SellerExpert с простым и интуитивно понятным интерфейсом. Когда я занимался масштабированием, этот инструмент мне посоветовали в чате поставщиков WB. С тех пор рекомендую его, когда нужно посмотреть и найти зоны роста по части оптимизации карточек товаров.

Как работает аналитика карточек товаров? Каждой карточке присваивается коэффициент: если он горит красным, то эту карточку нужно оптимизировать в первую очередь. У ученика “покраснела” добрая половина таких карточек, другая же горела желтым. Ни одной зеленой не было.

Вот так выглядят карточки, которые нужно оптимизировать

Шаг 2. Решение проблем

Мы взялись за оптимизацию карточек товара. Вот, что получилось:

Добавили информацию в карточку товара. Вместе с учеником мы заполнили все поля так, чтобы алгоритмы WB правильно ранжировали карточку там, где нам нужно. Нужные поля мы подбирали через SellerExpert.

Например, раньше в карточке детского конструктора поле «тренируемые навыки» было совсем пустым – так делать не стоит, потому что каждое поле вашей карточки товара должно работать на вас. Мы добавили в поле сразу набор самых частых характеристик: внимательность, развитие логики, развитие мышления, мелкая моторика, логическое мышление, воображение, пространственное мышление.

Оптимизировали визуал карточек товара. За последнее время контент в карточках товара сильно прокачался. Если раньше можно было загрузить любую мыльную фотку в карточку товара и ждать продаж, то сейчас это не сработает.

Пользователи уже не читают описание: информацию о преимуществах и характеристиках товара получают из инфографики. При этом у некоторых продавцов в карточках товара уже не просто инфографика, которая сейчас есть у каждого товара, а целые мини сайты вместо фотографий.

Что мы сделали? С помощью сервиса определили оптимальное количество картинок и видео на основе других карточек товара в нашей категории, затем подготовили инфографику с подробным описанием товара и его преимуществ.

Например, в карточку бизиборда добавили подробный видеообзор: как открываются крючки, работают рычаги, нажимаются кнопки и т.д.

Докрутили ранжирование в поиске. Ключевые слова важны не только для внутреннего поиска, но и для внешнего трафика, который идет из Яндекса и Гугла. У ученика их количество не превышало 2-3 строчки – капля в море с точки зрения seo-оптимизации.

С помощью SellerExpert мы определили список актуальных ключевиков с высокой и низкой частотой запросов, запланировали куда разместим каждый из них: одни в название, другие в описание, третьи – в характеристики товара.

А вот ключевики, которые по-хорошему нужно включить

Разработали план по масштабированию. В сервисе есть удобный инструмент, который анализирует топ-продавцов в категории и присваивает вашей карточке товара своеобразный индекс качества, подсвечивая слабые места. С его помощью мы определили, что нужно исправить в дальнейшем, чтобы получить еще больше продаж.

Проанализировали отзывы на старте и после оптимизации. После оптимизации карточка товара с ходу показывала пользователям назначение товара и инструкцию использования. Возвратов стало меньше, а рейтинг карточки улучшился – динамику мы наблюдали через тот же сервис.

Шаг 3. Что дальше?

Держим руку на пульсе. После оптимизации ученик самостоятельно отслеживает динамику продаж и сравнительную статистику по категориям в SellerExpert. Моя помощь больше ему не нужна – все автоматизировано, а потому возиться с кучей данных и делать выводы больше нет необходимости. Сервис анализирует данные 24/7: как только что-то меняется, придет уведомление, так что самое важное он не упустит.

А еще я объяснил ему как работать с карточками товара. Это работает так: заполняете одну карточку, а далее копируете нужные характеристики и ключевики на аналогичные товары. Затем в пару кликов отправляете данные на маркетплейсы.

Какие цифры, спросите вы? Похвастаюсь: оптимизация помогла вырастить продажи на 25% за 3 месяца. Однако для меня достижением является другой результат – теперь эти продажи можно прогнозировать, так как они стали более стабильными.

Что посоветовал делать ученику дальше? Делегировать ведение уже оптимизированных карточек товара менеджеру маркетплейсов, а самому искать новые ниши и товар для масштабирования и увеличения дохода.

Если вам тоже стало интересно попробовать сервис, делюсь промокодом SHAPKINEXPERT — он даст 20% скидку на тарифы.

А еще подпишитесь на мой телеграм-канал — все актуальные новости, полезные материалы и свои кейсы я публикую там.

0
4 комментария
Рестор Павлов

Спасибо! Классный материал

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

я рад)

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

К сожалению, в России ещё не научились оформлять карточки товаров, особенно на WB - просто кровь из глаз смотря на цветную пёструю кашу в картинках. Когда дизайнеры научатся рисовать как это делают китайцы на Ali Express - тогда будет другой разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Ну спорно, мне китайский подход не нравится совсем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда