Основатель сети алкомаркетов «Красное & Белое» Сергей Студенников стал долларовым миллиардером по версии Bloomberg Статьи редакции
Продажи сети, которая насчитывает 6700 точек, растут на 50% в год.
Основатель и владелец сети магазинов алкоголя «Красное & Белое» Сергей Студенников вошёл в список долларовых миллиардеров по версии агентства Bloomberg.
«Красное & Белое» — самый быстрорастущий ритейлер в России, пишет Bloomberg. По данным агентства, в 2017 году продажи сети выросли на 50%, до 215 млрд рублей ($3,3 млрд), а с начала 2018 года — на 40%. Точную оценку состояния Студенникова Bloomberg не называет.
Первый магазин «Красное & Белое» Студенников открыл в Челябинске в 2006 году. На сегодняшний день сеть насчитывает около 6700 точек продаж. «Мы открываем в среднем по шесть новых магазинов в день», — приводит Bloomberg слова Студенникова.
По прогнозам исследовательской компании Infoline, к 2021 году «Красное & Белое» может обойти сети «Дикси» и «Ашан» и побороться с «Лентой» за третье место в списке крупнейших продовольственных ритейлеров в России.
«Алкоголь был самой прибыльной категорией для крупнейших розничных продавцов продуктов питания, но "Красное & Белое" разрушает рынок», — отметил гендиректор Infoline Иван Федяков. В магазинах «Красное & Белое» цены на алкоголь ниже, благодаря чему сети удаётся переманить покупателей традиционных продовольственных ритейлеров, объяснил аналитик.
В типичном магазине «Красное & Белое» в среднем около 1300 наименований товаров, из них примерно 800 приходится на алкоголь, отмечает Bloomberg. Также есть продукты питания вроде кофе, молока и колбасы.
В рейтинге богатейших российских бизнесменов по версии Forbes 2018 года Студенников занимает 115 место, журнал оценивает его состояние в $950 млн.
Паленка хорошо идет у народа
Кстати интересно, за счет чего...
...В магазинах «Красное & Белое» цены на алкоголь ниже, благодаря чему сети удаётся переманить покупателей традиционных продовольственных ритейлеровПотому что если и подделывать, то одно дело — водку, и совсем другое — какой-нибудь Гленфиддих в фирменной упаковке. Сомнительно, но если не подделка, то загадка, почему тот же х5 не может уронить ценник на уровень.
Насколько я читал, модель К&Б такова, что у них нет постоянного ассортимента. Скупают у поставщиков то, что в данный момент со скидкой, и за счет этого могут демпинговать.
Алсо, периодически покупаю там, качество продуктов всегда нормальное. И алкоголя в том числе.
Спасибо. Да, непостоянство ассортимента тоже отметил.
Вот неплохую статью нашел с интервью основателя, правда не могу ручаться, что здесь правда, а что умолчали
Может, но очень не хочет. Раньше x5 конкурировал или с таким же крупняком (которые долю отжать конечно хотят, но не ценовой войной) или с мелочью (у этих просто объемов нет). Сейчас же выбор - или ты держишь стандартный набор от стандартных поставщиков со стандартной маржой (теряя наиболее чувствительных к ценам покупателей), или начинаешь опускать ценник, но рушишь свою же бизнес модель и расстариваешь покупателей, у которых в приоритете ассортимент, а не ценник. Пытаются вот балансировать с разными акциям и скидками.
В статье же написано. Аскетичные магазины с минимумом работников. Продает с минимальной маржой ограниченный ассортимент того, что сам смог купить со скидкой.