X5 Group и «Магнит» попробуют передавать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности Статьи редакции

На первом этапе в нём участвуют несколько магазинов «Пятёрочка» в Москве и Челябинске и дарксторы «Магнита».

  • Проект реализуют вместе с АНО «Фудшеринг» и Фондом продовольствия «Русь», объявила компания.
  • На этапе пилота ритейлер планирует наладить инфраструктуру по сбору внутри магазина продуктов с истекающим сроком годности, обучить персонал и построить эффективную логистику по передаче продовольствия людям.
  • Сотрудники магазина будут ежедневно отбирать хлебобулочные изделия, срок годности которых истекает через 1-2 дня, но пригодных к употреблению. После этого волонтёры будут забирать товар и в течение нескольких часов распределять его по спискам нуждающихся — подопечных фонда «Русь» и «Фудшеринга».
  • После пилота X5 Group планирует масштабировать проект: привлечь больше магазинов в других российских городах, расширить категории товаров для фудшеринга, подключить к проекту сеть «Перекрёсток» и свои распределительные центры.
  • В конце июля 2022 года Минпромторг поддержал развитие программы фудшеринга в России, писали «Известия» со ссылкой на ведомство. Речь идёт только о продуктах, которые пригодны к употреблению, имеют нужные сертификаты качества и соответствуют действующему регулированию.
Обновлено в 16:57. «Магнит» также сообщил, что начнёт тестировать фудшеринг в партнёрстве с фондом «Русь» — бесплатную передачу продуктов с истекающим сроком годности нуждающимся. На первом этапе в проекте будут участвовать 22 даркстора в Москве, затем подключат такие же точки в Санкт-Петербурге. Сотрудники будут ежедневно отбирать качественные продукты, сортировать их по категориям и передавать волонтёрам, а те — нуждающимся.
0
350 комментариев
Написать комментарий...
Лучшая страна

Это не социальный проект - это попытка совмещения социальных задач и значительной экономии на утилизации продукции - это просто бизнес.
Проблема в том, что ляжет эта раздача на производителя продукции, который очень часто отдает ее сетям на реализацию.
Очень вероятно, что получать эту продукцию будут коммерсанты и перепродавать ее на рынках (зачем заморачиваться и раздавать сотням людей (а раздача это тоже затраты на персонал и логистику) если товаровед может ее продать за 10% оптовику?).
Как следствие снизится реализация этой продукции в сетях, люди будут покупать предпросрочку дешевле и ждать ее на бесплатной выдаче.
За этим может последовать частичное или полное бойкотирование продукции, которая будет выдаваться бесплатно или перепродаваться значительно ниже стоимости на полке.
Продажи начнут падать, а себестоимость расти, причем расти будут группы товаров и у конкурентов, так как конкуренты отслеживают рост цен АВТОМАТИЧЕСКИ и растят их следом по типичными SKU своих конкурентов.

Эта инициатива не просто не продумана, но и потенциально угрожает продовольственной безопасности РФ и критичному росту цен.
Выдавать продукцию должы не сети, а социальные работники которым проще отнести малообеспеченным чем продать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Он всю оприходует...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
347 комментариев
Раскрывать всегда