Торговля Tatyana Stadnik
95

Лидеры производства кормов выбирают инновации: опыт компании Kormotech

«KORMOTECH» - ведущий отечественный производитель кормов для домашних животных. Входит в топ-50 крупнейших европейских производителей сухих и влажных кормов для домашних животных. Компания производит три вида кормов стандарт-класс (ТМ «Гав!», «Мяу!»), Премиум (ТМ «CLUB4PAWS» или «Клуб 4 лапы») и суперпремиального (ТМ «Optimeal»).

В закладки

Компания благодаря эффективному инструменту и глубокому пониманию текущих бизнес-процессов, смогла достичь высоких результатов при переходе по логике классической MRP на Demand Driven MRP. В процессе перехода на новую методологию произошел сдвиг парадигмы и переосмысление того, что действительно полезно для компании, а является всего лишь локальной оптимизацией, которая вредит бизнесу. В результате компания «KORMOTECH» улучшила уровень Service Level с 90 до 99%, сократила запасы более чем на 45% при росте объемов производства на 40% и сократила излишки сырья и упаковки на 50%.

Проблемы и вызовы, которые стояли перед производством.
Склады сырья были переполнены запасами, но при этом постоянно возникал дефицит материалов, что приводило к невыполнению плана производства. Аналогичная ситуация была с запасами готовой продукции на распределительном центре. В связи с этим, сотрудники компании видели два направления совершенствования текущей системы: путем расширения складской площади или за счет усовершенствования алгоритма прогнозирования.

Для полноценного и комплексного управления запасами компании было принято решение изменить подход в пользу планирования потребности в материалах на основании реального спроса (методология Demand Driven MRP), которая помогает обеспечить постоянное наличие товара при минимальных запасах в системе. Методология основывается на базовых принципах MRP, Бережливого производства, Теорий ограничений системы и Шести сигм, а также существенного блока инноваций.

Цели, которых нужно было достичь:

1. Сократить запасы сырья и готовой продукции.
2. Обеспечить постоянное наличие необходимой продукции для удовлетворения входящего спроса.
3. Стандартизировать, визуализировать и автоматизировать планирование производства и управления запасами по цепи поставок.

На практике не просто принять решение, по какой позиции стоит держать запас, а по какой нет. И порой кажется: если есть план, нет смысла держать в запасе дорогое сырье, ведь, когда появится необходимость, поставщик сразу доставит заказ. Но к чему может привести такой подход в итоге?

ЛОВУШКА # 1
Что выгоднее: хранить дорогое сырье, которая редко используется, или закупать сырье ситуативно, в зависимости от потребности в производстве новой продукции?На первый взгляд может показаться, что закупка сырья до даты производства экономит деньги и складские площади, а также не замораживает оборотный капитал в запасах.

Чтобы понять, что действительно экономит деньги компании, важно смотреть не на показатели отделов, а на результаты предприятия в целом. На практике оказалось, что размещение «правильного» буфера по одной номенклатурной позиции помогло сократить цикл планирования на 9 дней (уменьшился срок от выявления потребности в готовой продукции до момента его производства с 17 до 8 дней). Срок производства при условии наличия сырья - 8 дней. Компании удалось сократить запас готовой продукции, тем самым освободив средства. И что важно, удалось повысить показатель доступности запаса готовой продукции.

ЛОВУШКА # 2
Больше сырья по выгодной цене - лучше для компании.В рабочей среде существует еще один способ сэкономить - закупить оптимальную партию сырья по самым выгодным ценам и условиям. Но как выглядит ситуация на самом деле?·когда запасы закупаются по очень выгодной цене, но без реальной необходимости, это влечет за собой негативные последствия: временно замороженные оборотные средства компании;·со временем запасы могут испортиться, морально устареть, или вообще перестанут использоваться в производстве, что означает прямые потери для предприятия.

Для предприятия гораздо выгоднее договориться с поставщиками о меньших минимальные партии поставок, даже если для этого необходимо заплатить дороже за единицу сырья. Еще лучше - найти общие интересы и понять, как можно помочь поставщику поставлять отдельные SKU меньшими партиями, а не доплачивая при этом, а решая какую-то его потребность. Таким образом было решено также сопутствующую проблему - нехватку складских площадей. Решение скрывалось не в изменении целевых уровней запасов, а в пересмотре условий закупки сырья. Обсуждая условия поставки, необходимо одновременно обращать внимание на три ключевые цели: купить дешевле, купить меньше, получить быстрее.

ЛОВУШКА # 3
Оптимальные партии.
На производстве была определена оптимальная партия в 3 т, и она действительно соответствовала критериям минимизации производственных потерь.Парадокс локальной эффективности повторяется аналогично предыдущим примерам. Чем эффективнее производство, тем, как правило, менее эффективно предприятие в целом.Производство максимально эффективно и с минимальными затратами производило 3 т готового продукта и отгружало на РЦ. С РЦ эта партия отгружалась максимум полтора года, далее заканчивался срок годности продукта. Все что оставалось (около половины производимой партии) утилизируется, а это - прямые затраты. При этом, если на РЦ не было остатка, производство продолжало производить «оптимальные» по затратам партии - в количестве 3 т.

«Идея всей системы заключается в балансировании потока. Лучшим индикатором сбалансированного потока минимальные партии. Что мы сделали? Мы пересмотрели и сократили размер минимальных партий в несколько итераций, практически в два раза», отмечает руководитель проекта Эдуард Бабенко.

Это лишь некоторые из многих примеров сдвига парадигмы в понимании управления производством и запасами. Именно благодаря пересмотру фундаментальных принципов, систематизации, пересмотра бизнес-процессов и, наконец, автоматизации управления запасами удалось достичь поистине выдающихся результатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Компания улучшила свою эффективность и достигла весомых результатов:
1. Готовая продукция и полуфабрикаты:
Повысился уровень наличии (Service Level) с 90 до 99%.
Сократились запасы более чем на 45% при росте объемов производства на 40%!

2. Сырье и упаковка:
Сокращение излишков на 50%.
3. Поток:
Снижение колебаний продаж и производства более чем на 50%, что является хорошей основой для более эффективного операционного управления, надежного денежного потока и эффективности затрат.
Если первоначальные ожидания клиента ограничивались снижением запасов без ухудшения доступности через автоматизацию закупки и доработки части бизнес-процессов, то в итоге результаты превзошли самые смелые ожидания.
Узнать больше о методологии вы можете на открытом обучающем вебинаре 09 октября 2018 .

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tatyana Stadnik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 47012, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Oct 2018 18:03:59 +0300" }
{ "id": 47012, "author_id": 207669, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47012\/get","add":"\/comments\/47012\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47012"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }