{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Какой будет штраф если отменить доставку по FBS на маркетплейсах Wildberries, Ozon, YandexMarket?

1. Wildberries

Схема FBS на Вайлдберриз становится все более популярной среди поставщиков, все потому что комиссия и риски ниже, а также можно продавать товар параллельно на других площадках. В предыдущей статье мы делали сравнительный анализ схемы FBS по маркетплейсам озон и вб. Если Вам интересно узнать про Яндекс маркет, пишите в комментариях, обязательно поделимся своим опытом и знаниями.

Штраф за отмену заказа в вайлдберриз для поставщика прописан в оферте Wildberries и зависит от стоимости товара со скидкой. Обратимся к оферте, размещенной на портале каждого поставщика.

Здесь указано, что штраф составляет 35% от стоимости товара, но не менее 100 рублей. Штраф отображается в финансовом отчете за неделю в столбце: "Услуги по доставке покупателю товара". В графе обоснования пишется - Штраф МП. Невыполненный заказ (отмена продавцом).

2. Ozon

В озоне отмена заказа полностью или частично, а также опоздание передачи заказа влияет на рейтинг Продавца - так они оценивают качество сервиса. За процент отмен и процент просроченных отгрузок - блокировка магазина до тех пор, пока общий рейтинг магазина не восстановится. Обычно это занимает 2 недели.

Согласитесь, лучше заплатить штраф 35 процентов как в Вайлдберрисе, чем потерять продажи на 2 недели. Поэтому при работе по realFBS с озоном стоит быть вдвойне внимательным.

Совет 1: если нет возможности отгрузить отправление, отмените его до сборки

Иначе из-за просрочки Ozon сам отклонит заказ, и тогда он попадет в расчёт сразу двух показателей — и процента отмен, и просроченной отгрузки.

Совет 2: следите за графиком работы

Бывает так, что вы указываете выходные нерабочими днями и спокойно уходите с работы. Однако, ваш товар принимает участие в специальной акции - и озон отменяет выходные - вам приходят заказы и за просрочку вас могут заблокировать. Даже на выходных проверяйте - нет ли у вас заказов, если хотите не потерять свой рейтинг.

Совет 3: Если планируете уйти в отпуск и приостановить работу - обнулите остатки на складах.

Потом, когда вы вернетесь - легко загрузите остатки на озон через Selsup - нажатием одной кнопки ваши товары снова появятся в продаже.

Помимо рейтинга продавца, в озоне реализована балльная система нарушений. Она касается любой схемы работы - FBO и FBS. Каждое нарушение они оценивают в баллах в зависимости от серьезности. Причем баллы начисляются на все личные кабинеты поставщика. При достижении 1000 баллов кабинет блокируется автоматически.

Также есть дополнительные санкции - временная блокировка магазина, карточек товаров или постоянная блокировка карточек.

3. YandexMarket

Отмена заказа на Яндекс.Маркете тоже карается санкциями и штрафом. В целом очень похоже на Ozon. При отмене заказа уменьшится ваш индекс качества + придется заплатить штраф.

Отменить заказ можно пока он находится в обработке. Если вы отмените заказ после подтверждения, то вы заплатите комиссию за отмену + товары из заказа будут скрыты с Маркета.

Если заказ отменен по вашей вине, нужно заплатить 75 ₽ за каждый товар в заказе.

Но самое неприятное - это потерять индекс качества магазина на Маркете. При снижении рейтинга - уменьшается количество заказов в день до полного их отсутствия.

Свой индекс качества вы можете посмотреть в личном кабинете. У каждого магазина количество заказов будет разным при нарушениях и снижении индекса качества:

Как избежать штрафов за отмену заказа на Яндекс Маркете? Использовать Selsup для передачи остатков. Когда покупатель заказывает товар на Маркете, Маркет по API запрашивает у Selsup - есть ли товар в наличии, Selsup отвечает и только тогда пользователю доступна оплата и оформление. Этот процесс занимает считанные секунды и пользователь это не замечает. Зато вам не придет заказ на товар, которого нет в наличии.

Используя Selsup у вас получится избежать штрафов на маркетплейсах. 2 недели бесплатно. Нам важно, чтобы сервис приносил Вам пользу.

Напишите в комментариях с какими маркетплейсами вы работаете, по какой схеме - со своего склада или отгружаете на склад маркетплейса. С какими сложностями сталкиваетесь? Какие процессы хотели бы автоматизировать?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Daniil Levi

Логика IT-компании №1 в России (угадайте сами):

- получаю заказ по FBS с адресом, которого не существует (нет такого дома на карте)
- отменяю заказ, указываю причину "магазин не может выполнить заказ". Причина видится логичной, ведь магазин не может доставить заказ по адресу, которого не существует
- получаю снижение рейтинга за отмену
- пишу тикет с просьбой не учитывать заказ в рейтинге, т.к. вины магазина не вижу
- получаю отказ. Причина отказа: "вы должны были дозвониться до покупателя, чтобы уточнить верный адрес доставки. В случае недозвона, отменить заказ по причине "не удалось дозвониться". Корректировка индекса качества невозможна"

Ответить
Развернуть ветку
SelSup
Автор

Маркет?(

Ответить
Развернуть ветку
BoS

почему не звонили?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

звонили, клиент не отвечал
но по правилам маркета, надо звонить 3 раза с перерывом 1.5 часа между звонками. И только потом можно отменить заказ

а у магазина было всего 2 часа на сборку этого заказа

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте!

Хотим помочь во всём разобраться. Подскажите, пожалуйста, номер заказа. Проверим из-за чего он поступил некорректно. Повторно изучим вопрос с индексом качества. Напишем здесь о результатах

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

нет, спасибо
мне достаточно переписки с поддержкой

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Pozdeev

яндекс маркет жулики, грабят продавцов еще и рейтинг занижают дерут за отмену заказа 75р с каждой штуки а за доставку 80р с каждой штуки , жулье одним словом

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Федулкина

А Вы возврат товара покупателем "кушали"?) Там вообще вся логистика туда - сюда, да еще и комиссия за размещение на витрине, плюс бонус продаж оплачиваете, если подключено, то есть всё то, что с Вас взяли бы, если бы Вы продали товар, плюс обратную логистику. Условия договора "Если покупатель получил товар", а получают все, ибо берут в руки. И - "Ура товарищи! Нас грабят!"

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Федулкина

Проработали бы уже поставки через ПВЗ Wildberries, а то там мелкогабаритные поставки на "раз" теряются. Никаким образом в кабинете не отражается приемка в ПВЗ. А дальше "Улыбаемся и машем" в том числе и денежкам, прилетающим за отмену заказа самим Wildberries, поскольку утерянный товар невозможно передать покупателю, а товар то ручной работы в единственном экзкмпляре, и повторная поставка (по требованию Wildberries) невозможна.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда