{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Seller Den

Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет запустили единую систему для борьбы с контрафактом

Отечественные маркетплейсы создали единую информационную систему для борьбы с контрафактом. Решение это ожидаемое, но неожиданное. Минпромторг очень активно взялся за контроль онлайн-площадок и уже неоднократно повторял, что ведомствам придется использовать законодательные меры, если маркетплейсы не смогу самостоятельно контролировать поведение продавцов и оборот товаров. По сути, появление системы - ответ Минпромторгу и дополнительный балл в дневничок самоконтроля.

Как все работает?

По факту, Wildberries, Ozon и Маркет договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы. Она реализована на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и должна предотвратить случаи продаж контрафакта, а также сократить его распространение в российской онлайн-торговле. Последнее звучит интереснее всего. Позже поясним.

В систему вносятся данные о случаях размещения контрафакта, сведения об их продавце, а также документы, подтверждающие нарушение. После этого обнаруживших контрафакт маркетплейс блокирует предложение о его продаже на своих платформах. Остальные площадки при совпадении данных могут запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности — также заблокировать предложение у себя.

Решение должно стать одним из инструментов саморегулирования отрасли и способствовать повышению уровня доверия к интернет-торговле и безопасности покупок, рассчитывают игроки. Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что площадки с помощью внутренних инструментов уже модерируют ассортимент — контрафакт составляет 0,1% от всех товаров. «Однако он есть и это наносит удар по репутации интернет-торговли», — отметил он.

Соколов подчеркнул, что налаживание механизмов параллельного импорта вместе с такой системой «станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящих законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию». Компании совместно с ФАС также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в продаже контрафакта и порядок ее восстановления.

Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе. Полный доступ к единой информационной системе будет предоставлен по запросу госорганам для проведения проверок.

«Совместная информационная система — это эффективное решение, которое позволит защитить покупателей от противозаконной активности и предупредить риск повторного появления контрафакта на разных площадках», — сообщили в пресс-службе Wildberries. В маркетплейсе добавили, что основной задачей для государства и общества при этом остается налаживание ввоза товаров параллельного импорта.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null