Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет запустили единую систему для борьбы с контрафактом

Отечественные маркетплейсы создали единую информационную систему для борьбы с контрафактом. Решение это ожидаемое, но неожиданное. Минпромторг очень активно взялся за контроль онлайн-площадок и уже неоднократно повторял, что ведомствам придется использовать законодательные меры, если маркетплейсы не смогу самостоятельно контролировать поведение продавцов и оборот товаров. По сути, появление системы - ответ Минпромторгу и дополнительный балл в дневничок самоконтроля.

Как все работает?

По факту, Wildberries, Ozon и Маркет договорились о совместном ведении единой цифровой информационной системы. Она реализована на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и должна предотвратить случаи продаж контрафакта, а также сократить его распространение в российской онлайн-торговле. Последнее звучит интереснее всего. Позже поясним.

В систему вносятся данные о случаях размещения контрафакта, сведения об их продавце, а также документы, подтверждающие нарушение. После этого обнаруживших контрафакт маркетплейс блокирует предложение о его продаже на своих платформах. Остальные площадки при совпадении данных могут запросить у продавца документы, а при их отсутствии или недостоверности — также заблокировать предложение у себя.

Решение должно стать одним из инструментов саморегулирования отрасли и способствовать повышению уровня доверия к интернет-торговле и безопасности покупок, рассчитывают игроки. Президент АКИТ Артем Соколов отметил, что площадки с помощью внутренних инструментов уже модерируют ассортимент — контрафакт составляет 0,1% от всех товаров. «Однако он есть и это наносит удар по репутации интернет-торговли», — отметил он.

Соколов подчеркнул, что налаживание механизмов параллельного импорта вместе с такой системой «станут надежным инструментом по борьбе с продавцами, обходящих законодательство Российской Федерации, и выдавят с рынка подобную продукцию». Компании совместно с ФАС также планируют разработать механизм приостановки деятельности поставщиков, замеченных в продаже контрафакта и порядок ее восстановления.

Если наличие подделок подтверждается, деятельность продавца на площадке приостанавливается на три месяца, при повторном нарушении этому поставщику может быть отказано в размещении товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе. Полный доступ к единой информационной системе будет предоставлен по запросу госорганам для проведения проверок.

«Совместная информационная система — это эффективное решение, которое позволит защитить покупателей от противозаконной активности и предупредить риск повторного появления контрафакта на разных площадках», — сообщили в пресс-службе Wildberries. В маркетплейсе добавили, что основной задачей для государства и общества при этом остается налаживание ввоза товаров параллельного импорта.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда