{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Транзит грузов в Калининград. Новые реалии для сегмента потребительских товаров

В данной статье хотим поделиться, что меняется при транзите грузов в Калининград в новых реалиях. Что происходит со сборной доставкой в Калининград, а также транзитными перевозками через Литву? Какие продукты возить автомобильным транспортом уже не получится и какие варианты доставки остаются у бизнеса?

Калининградская область является одним из самых активно развивающихся регионов России. Активно растущее население региона в совокупности с быстро развивающимся экономическим потенциалом вызывает большой интерес со стороны федеральных розничных сетей. В области активно работают такие розничные сети, как «Виктория Балтия», «Пятерочка», SPAR, «Детский мир», «Красное & Белое».

Снабжение региона со стороны России все время происходило по трем основным направлениям:

- паромные доставки из портов Санкт-Петербурга;
- автомобильные доставки через территорию Литвы;
- железнодорожные доставки через территорию Литвы.

При этом в последнее время снабжение области со стороны материковой части России усложняется из-за санкций Евросоюза. Большая часть товара из России доставлялась в Калининград через территорию Литвы (члена Евросоюза). Литва начала ограничивать перемещение грузов, которые ранее попали в санкционный список Евросоюза.

С доставкой каких товаров стали возникать проблемы?

В июле Литва в основном ограничивала транзит грузов в Калининградскую область, мотивируя это санкциями Евросоюза, но при этом были попытки «перегибов» на местах пропуска и примеры отказа от транзита даже товаров, которых не было в санкционном списке. Список товаров, попадающих в санкционный список, постоянно меняется, но на 1 августа 2022 активными для транзита были товары из списка в прикрепленном файле.

Если говорить о потребительских товарах, то основные проблемы возникли у поставщиков алкоголя, морепродуктов, мебели и печатной продукции. Им пришлось переключаться на поставки товара паромом, что приводит к резкому увеличению сроков поставки и ее стоимости. Например, уже в августе сроки поставки паромом стали достигать 3-4 недель. Сроки поставки паромом увеличиваются также из-за переориентации на этот тип доставки многих санкционных промышленных типов товаров, а также из-за нехватки паромов на этом направлении.

Обычно при поставках автомобильным транспортом брокер оформляет транзитную декларацию, в которой указывает коды ТНВЭД по всем грузам, которые будут перемещаться в автомобиле в сторону Калининграда. При перемещении груза литовская таможня проверяет наличие данных кодов ТНВЭД в списке санкционных товаров. Если продукция попадает по коду ТНВЭД в санкционный список, то таможня Литвы может заблокировать ее проезд. Также с 26 июля таможенники Литвы стали активно просвечивать все машины с помощью рентгеновских установок. Все машины с превалирующей долей бумаги, дерева и металлической продукции попадают под риск блокировки. Дополнительные проверки товаров на границе также стали причиной увеличения среднего срока транзита грузов в Калининградскую область. Простой на границе может продлиться от 1 до 3 дней.

Стоимость доставки товара

В связи с возникшей ситуацией стали расти тарифы на доставку автомобильным транспортом в Калининград. Причиной стали простои на границе, а также нежелание перевозчиков доставлять товар по этому направлению с возросшими рисками. Стоимость доставки товара паромами увеличивается в связи с резко выросшим спросом. По нашим оценкам, средняя стоимость доставки по всем видам транспорта за последние 6 месяцев по направлению Москва-Калининград выросла на 25-30 %. Если говорить о сборной доставке, то индикативные тарифы на доставку находятся в интервале от 5000 до 6000 рублей без НДС за 1 паллету. Если вашему бизнесу требуется транзит грузов в Калининград, то специалисты Pooling помогут вам найти оптимальное решение по доставке товара от крупнейших перевозчиков России и проконсультируют по выбору самого эффективного и безопасного способа доставки.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Mike Elkin

надо просто отдать Кёнигсберг обратно тем кому он исторически принадлежал - Германии

Ответить
Развернуть ветку
I. I.

Германии исторически не существовало! Её создал Бисмарк!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

россии исторически не существовало - её создал рюрик.

Ответить
Развернуть ветку
I. I.

Вы не умеете в иронию? Хотя судя по тому как переходите на личности вы много чего не умеете)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

простите тогда - тут и без иронии такое же пишут на полном серьезе

Ответить
Развернуть ветку
I. I.

Понимаю, сейчас хрен разберешь. Но тут чисто ирония)
Интересно, если заговорят про Курилы там какой аргумент? Японии то много тыщ лет)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

ну например то что про свои же острова они узнали только гдето в райне 16xx годов

Ответить
Развернуть ветку
Max Sokol

Германии в Кёнигсберге исторически не существовало. Это один из примеров расизма. Пруссы не дадут соврать.

Ответить
Развернуть ветку
chokavoshka

"Кенингсберцев" спросить надо.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Думал, не увижу этот комментарий, но рад, что ошибся. Значит, еще не все деградировали

Ответить
Развернуть ветку
Юзернейм Юзернеймович

Часть разбомбили, других сослали. Кого спрашивать то?

Ответить
Развернуть ветку
Юзернейм Юзернеймович

+++ смотришь на исторические фото - прекрасный город. Смотришь на сам Калининград, ничем особо не отличается от типичного города. Разве что новодел под Европу позапрошлого века клепают… своего то ничего нет.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Хорошая логика. Не удивлюсь, если Украину Европа сдаст с похожей формулировкой.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Прохин

Ярослав, через вас сейчас есть рейсы на Калининград?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Чушков
Автор

Игорь, добрый день.
Да, в нашем сервисе можно подобрать разные варианты доставки в Калининград.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Чушков
Автор

Если интересно - могу предоставить вам доступ, сможете ознакомиться

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Прохин

Спасибо, позже обязательно воспользуюсь. Давно за вашим сервисом наблюдаю, вы молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
B77

@Михаил Чушков спасибо за статью! Вопрос: есть ли возможность в нынешней ситуации доставлять сборный груз из Чехии в РФ через Калининград. Имеет ли это смысл - по времени, финансам. Чтобы не работать через Турцию.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Чушков
Автор

на текущий момент нам такие сценарии не известны

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда