{"id":13656,"url":"\/distributions\/13656\/click?bit=1&hash=57b86efe1d2127564b181cad19167bed17b6eb5b3b506001521737fbcace9fa9","title":"\u0412\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0443\u0447\u0430\u0441\u0442\u043e\u043a \u0434\u043b\u044f \u0437\u0430\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u043c\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043b\u0451\u0437 \u0438 \u0438\u0441\u0442\u0435\u0440\u0438\u043a","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"4faefca4-6f17-53e5-9759-122fd87e3b25","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Ксения Бондал

Тепловые карты — способ мониторить концентрацию заказов в разных частях города

Привет, меня зовут Ксения, я работаю в ИТ-компании Relog.

Сейчас работа с большими данными в логистике стала уже необходимостью, а умные отчеты не побоюсь этого слова обязательными инструментами для логистов и руководителей компаний. Сегодня расскажу про один из таких дашбордов, который есть у продвинутых TMS-систем - это тепловые карты. Отчет показывает насколько активно компания делает доставку в разных частях города. А руководителю даже не приходится напрягаться, чтобы представить себе эту картинку в голове, потому что благодаря инструментам Microsoft Power BI все точно и понятно показано в виртуальной карте. Какие практические выгоды тепловые карты приносят дистрибьюторам и FMCG-компаниям?

Как работают?

Логист накануне доставки загружает все заявки в TMS-систему, в соответствии с этим все точки отображаются на онлайн-карте и чем выше их концентрация в определенной зоне города, тем насыщеннее ее цвет благодаря инструментам Power BI. Если проваливаться глубже в этот отчет, то так же по цвету можно понять самые «жирные» районы и районы-аутсайдеры. В любом городе, стране, где пользуются TMS, можно создать тепловые карты – нет никаких территориальных ограничений.

Кроме того, у тех же продвинутых TMS есть тепловой календарь, которым любят пользоваться дистрибьюторы. В нем можно увидеть количество доставок по дням недели. И опять же, чем темнее день, тем больше в нем было торговых точек.

Плюс ко всему, благодаря специальным графикам в этом умном отчете можно посмотреть статусы заказов в динамике: сколько всего было, сколько доставлено, сколько водитель еще не довез, на какие точки опоздал.

В чем польза?

1. Исходя из понимания, где больше всего заказов, компания может эффективно распределять нагрузку по водителям. Либо, понимая, что у одного из них завтра будет много доставок, дать в помощь экспедитора, чтобы вместе они быстрее разгружали товар в торговых точках.

2. Графики, о которых сказано выше, помогают мониторить эффективность работы водителей. Ими ежедневно пользуются логисты.

3. Выставив фильтры по периодам - дням, неделям, кварталам, месяцам и году – можно сделать сравнить их между собой и таким образом выявить тенденции в торговле.

4. К тепловым картам стоит добавить специальную сенсус-аналитику, которая так же есть у инновационных программ совершенствования городской логистики. Первые покажут части города с низкими продажами, а второй – даст много полезной информации, которая поможет исправить ситуацию. Например, выдаст новые торговые точки в проблемных для компании зонах.

0
4 комментария
Igor Malkov

очень необычное решение вопроса, мне нравится ваш подход)

Ответить
Развернуть ветку
Aigerim Zhailkhanova

Очень полезная статья. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Peem Bot

Родная Ботаника...

Ответить
Развернуть ветку
Leo ↔

Узнал екб по карте, а вот видимо Уралмаш отрезали потому что там те ещё ребята сидят 😁

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null