{"id":13665,"url":"\/distributions\/13665\/click?bit=1&hash=1f74371b92976bb7eb39e8e1e994798dc7a0874ab4dab08a014c395da12deca9","title":"\u0422\u0435\u043c, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b: \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b \u043f\u043e \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0443 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb","buttonText":"\u041e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c","imageUuid":"3273b238-d5a8-58cd-b0c5-c15009218a81","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Роман Шатунов

Как увеличить продажи с помощью экспертного контента

Экспертные материалы – это часть контент-маркетинга, за счет которой клиенты лучше узнают о бренде и продукции. При грамотном построении с помощью статейного продвижения можно не только повысить узнаваемость, но и добиться увеличения продаж. Однако чем больше компаний начинают заниматься контент-маркетингом, тем чаще в его адрес летят обвинения об отсутствии эффективности.

Аргументы при этом примерно следующие: «публикаций и так уже слишком много, через них невозможно пробиться». Чтобы опровергнуть это утверждение, достаточно углубиться в суть контент-маркетинга. Работать нужно в первую очередь для целевых клиентов, а не всех пользователей в целом. И поэтому публикации должны быть направлены на заинтересованную аудиторию.

Экспертный контент: что это за зверь и с чем его едят

Это один из типов контента, который направлен на прогрев пользователей, повышение лояльности и, как следствие, конверсии. С его помощью через аналитику, гайды, статьи, обзоры и сравнения можно мягко провести аудиторию по всем этапам воронки продаж.

Публикации при этом должны быть очень качественными, с глубокой проработкой какой-либо узкой темы. Поэтому экспертный материал нужно делать хорошо или не браться за него вообще – неинтересные статьи не принесут плодов. К тому же человек, который пишет подобный контент, должен быть экспертом в направлении, давать действительно полезные советы.

В идеале компетентность в сфере нужно подтверждать. Например, можно указать стаж, дипломы, грамоты, подтверждающие «скиллы». Либо показать практические навыки через кейсы. По возможности под подобные публикации стоит заранее создать персональные страницы экспертов на сайте.

Главное при статейном продвижении – подвести пользователя к мысли о покупке без рекламы «в лоб». В этом случае сработает объективная подача информации, сравнение, советы по той или иной продукции.

Что можно достичь с помощью статейного продвижения

В первую очередь оно помогает завоевать внимание пользователей. Особенно тех, кто задумался о покупке товара или услуги. Помимо этого экспертный материал:

  1. Увеличивает узнаваемость. Экспертные публикации выстраивают у аудитории ассоциативный ряд с вашим брендом. Проще говоря – пользователи начинают понимать, что вы хорошо разбираетесь в вопросе. И когда они наткнутся на похожий продукт, вспомнят вас, а не конкурентов.

  2. Повышает лояльность. Компаниям, которые разбираются в своей продукции или даже фанатеют от нее – верят. В подтверждение этому специалисты агентства NewsCred выяснили, что 62% пользователей больше доверяют бренду, который делится полезным материалов. А согласно данным CMI, 81% компаний заинтересован в создании контента для увеличения конверсии.

  3. Стимулирует охваты. Чем полезнее материал, тем чаще пользователи будут им делиться. Подборки, советы или лайфхаки от эксперта помогут увеличить аудиторию. При этом часть уже лояльных пользователей начнет больше взаимодействовать с брендом.

  4. Помогает отстроиться от конкурентов. Тут важно понимать, что экспертный контент должен нести определенную миссию бренда. То, чем ваша компания качественно отличается от других. Не лишним будет найти некоего «врага», на примере которого вы покажете свою ценность и уникальность. Например, можно рассказать, как не надо делать ремонт, дав при этом полезные советы.

Помните: все это работает только, если систематизировать создание экспертных материалов. Если вы не занимались ими раньше, то по началу публикации будут выходить на вдохновении, особенно, если есть о чем рассказать.

Но со временем идеи начнут иссекать, поэтому процесс нужно ставить на поток. Заняться этим может отдельный человек внутри компании, а лучше – нанятый специалист, который будет собирать материал и готовить из него экспертный контент.

Кому не подойдет статейное продвижение?

При должном подходе оно помогает увеличить лояльность, узнаваемость и продажи. Но сил при этом уходит довольно много, не говоря уже про деньги. Так в каких случаях экспертный контент не стоит свеч?

  • вы занимаетесь простой перепродажей товаров без дополнительной ценности;

  • единственное достоинство продукции, за которое можно зацепиться – это стоимость;

  • нет существенных отличий от конкурентов.

Во всех этих случаях клиенты идут к вам не за экспертность, а по другим причинам. Поэтому уделять силы и время на создание подобных публикаций не стоит. Но если предлагаете сложные товары с длинным циклом продаж или оказываете услуги – статейное продвижение поможет выделиться на фоне конкурентов.

С другой стороны, полностью отказываться от него не нужно, даже если перепродаете аксессуары с AliExpress. Через материалы можно показать свои знания о продукции или рассказать, почему тот или иной товар попал в каталог. Это увеличит доверие аудитории к вам как к продавцу.

Каким должен быть контент для увеличения продаж

Есть 5 основных принципов экспертного контента, который претендует на привлечение пользователей к покупке:

  1. Публикации основаны на авторской точке зрения и ценностях компании. Через них нужно донести до читателя особый взгляд на продукцию, некую миссию. В случае успеха пользователи начнут верить вам, станут последователями бренда.

  2. Важно не только содержание, но и подача. При создании экспертных материалов легко свалиться в профессиональные термины и штампы. Результат неутешительный – пользователи не поймут, о чем вообще идет речь. Поэтому, если товар сложный, нужно найти слова, при которых смысл сам будет рождаться в голове.

  3. Экспертный контент решает проблемы клиентов. Аудитория не будет заинтересована, если не попасть в ее «боли». Показать, какой у вас крутой сервис – это хорошо. Но еще лучше – связать его с проблемами аудитории.

  4. Публикации работают на бизнес. Недостаточно просто делиться экспертизой. Нужно понимать, как с ее помощью конвертировать аудиторию.

  5. Материалы выходят систематично. То есть непрерывно, на потоке. Иначе сложно проконтролировать результаты. Будет непонятно, какая именно публикация принесла лиды.

Резюмируя

Экспертный контент – это интересный, а главное эффективный инструмент подачи информации. Он привлекает целевую аудиторию, повышает ее лояльность и, как следствие, мягко подводит к покупке. Но надо понимать, что это работу в долгую, на перспективу. Результат будет заметен через 5-6 месяцев, к тому же – нужен отдельный человек для создания публикаций.

Однако для сфер деятельности, в которых на принятие решения о покупке влияет доверие, экспертный контент может стать основным способом продвижения. И поэтому относиться к нему нужно соответственно. Не знаете, как это лучше сделать? Обращайтесь в HotHeads – мы умеем создавать контент, решающий задачи бизнеса.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null