{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Что продавать зимой 2022-2023 года на «Вайлдберриз» и «Озон»?

Пока все еще думают, как качественно провести остаток лета, продавцы маркетплейсов занимаются подготовкой к зимнему сезону. Тимур Фахрутдинов, старший аналитик «Анабара» (системы для мониторинга конкурентов и управления продажами на маркетплейсах), прогнозирует, на какие товары на «Вайлдберриз» и «Озон» в скором времени увеличится спрос.

Оригинал статьи опубликован в издании о технологиях и бизнесе Rusbase.

Для сезонных товаров характерен мощный всплеск продаж в определенный период времени и последующий спад. Факторами сезонности являются как климат и времена года, так и традиционные праздники: 8 марта, 23 февраля, Новый год и др. Учитывая «жизненный цикл» сезонных товаров, продавцы готовятся к спросу заранее. Август — время для выстраивания стратегии на зимние товары.

Чтобы выявить регулярно хорошо продаваемые зимние товары, мы изучили данные по крупным категориям на «Вайлдберриз» и «Озон» с октября по февраль прошлого года, отсеяли категории, в которых не может быть сезонности, и выделили подкатегории с сезонными всплесками. Затем автоматически выгрузили Excel-таблицу в системе «Анабар» и выделили периоды со всплесками продаж в каждой подкатегории.

Для повышения качества анализа и исключения роста спроса, который не связан с зимой, изучите новости и сравните с данными в «сомнительных» подкатегориях.

Тимур Фахрутдинов, старший аналитик «Анабара»

Для повышения качества анализа и исключения роста спроса, который не связан с зимой, изучите новости и сравните с данными в «сомнительных» подкатегориях. Мониторинг новостного фона исключит возможность влияния внешних факторов на спрос. Например, такие события произошли в феврале-марте этого года. В выбранных нами группах не было «сомнительных» категорий.

Какие категории зимой показывают рост спроса?

С наступлением октябрьских холодов и до конца декабря мы видим, что активно продаются зимняя одежда, новогодние подарки и аксессуары.

В постновогодний период появляется волна покупок «весенних» товаров для садовых участков.

Лидеры сезонных продаж, которые демонстрируют повышенный спрос в весь период, — банные полотенца.

В отличие от «Вайлдберриз» на «Озоне» сезонные всплески начинаются в последний осенний месяц. Большинство популярных товаров оказались ожидаемо такими же, как и на «Вайлдберриз».

Однако мы обнаружили товары, которые вели себя как сезонные, но по своим функциям не подходили под это понятие. Чтобы сделать выводы и оценить, насколько это повторяющееся явление, мы изучили, что происходило в подкатегориях в момент всплеска спроса. Без аналитических данных посчитать такое было бы сложно.

  • Продажи товаров для животных демонстрировали рост с октября по март. При этом количество селлеров в этой подкатегории сильно не увеличивалось. В декабре мы видим всплеск спроса – он имеет сезонный характер.
  • В подкатегории футболки и майки количество товаров в декабре немного уменьшилось, а количество селлеров не изменилось. Однако увеличились покупки карточек с футболками с новогодним принтом – это сезонные изменения.
  • Несмотря на стабильность цен и отсутствие новинок в ассортименте и новых продавцов, увеличились продажи товаров для интимной гигиены, что также свидетельствует о сезонности данных товаров.
  • В подкатегории очки для мальчиков и девочек в момент увеличения спроса росли цены и количество продавцов. Скорее всего, к этому процессу сезонность не имеет никакого отношения.
  • Похожая ситуация и со спецодеждой: в октябре на маркетплейс вышел активный продавец. Но компании действительно перед зимой закупают спецодежду для сотрудников, так что это можно отнести и к сезонному процессу.

Для каждого маркетплейса характерны свои особенности сезонного спроса. При выборе товаров анализируйте и учитывайте их особенности.

Тимур Фахрутдинов, старший аналитик «Анабара»

Топ-5 сезонных категорий

Мы составили рейтинг категорий, где на один товар приходится больше всего заказов в зимний сезон, с учетом процента товаров без заказов. Так мы исключили ниши с высокой выручкой, но большим количеством товаром с низким уровнем продаж.

Анализ ассортимента и конкурентов в этих востребованных в зимний сезон категориях может стать ключом к подбору популярных товаров зимой 2022-2023 года.

0
2 комментария
Blez Paskal
Что продавать зимой
зимняя одежда
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

ахах,в частности кальсоны ;D

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда