{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Виртуальная реальность на рынке отделочных материалов. Как бренды используют VR-технологии?

Рынок виртуальной реальности расширяется по всему миру, в том числе и в России. В последние годы VR-технологии начали использовать самые разные компании, включая производителей отделочных материалов. Причины очевидны — эксперты связывают это с общей цифровизацией бизнеса и желанием компаний соответствовать общемировым трендам.

Визуализация решений

Особой популярности достигла возможность демонстрировать будущий интерьер дома во всех его деталях. На это повлияло не только удобство подобного решения, но и дистанционный формат общения с клиентами, в который были вынуждены перейти многие компании. Во время пандемии производители активно начали использовать интерфейс разных 3D-программ (например Remplanner, SketchUp), позволяющих визуализировать будущий ремонт. Благодаря этому выбор стал намного проще. Кроме того, многие дизайнеры и ритейлеры стали проводить целые демонстрации собственных проектов в VR-очках и шлемах. Все это способствовало росту конкуренции. Используя технологии виртуальной реальности, клиенту можно показать, как будет выглядеть будущая отделка прямо в его квартире, словно он оказался в ней уже после ремонта.

Внедрение технологии во все процессы

Применение технологий виртуальной реальности распространяется и на многие другие сферы. VR проникает практически во все процессы бизнеса, включая обучение персонала и обслуживание покупателей.

Требования потребителей на фоне резкого повышения спроса на отделочные материалы возросли. Компаниям недостаточно делать качественную продукцию. Производственные процессы нужно оптимизировать, а материалы следует по-новому презентовать, указывая на достоинства товаров и стремление к непрерывному развитию. Одна из ключевых точек в достижении успеха — внедрение цифрового оборудования. В магазинах теперь можно рассмотреть плитку с помощью VR-очков, практически вживую увидев, как она будет выглядеть в интерьере. Это касается и онлайн-продаж. С помощью шлема виртуальной реальности любой человек может максимально близко рассмотреть товар, обратив внимание на детали и оценив идеи дизайнеров во всем их объеме.

Подобные экскурсии активно предоставляет салон керамической плитки Estet Ceramika с помощью VR-решений компании Ceramic 3D. Программа нашла отклик среди DIY-сетей, заводов, магазинов плитки и дизайнеров. Сейчас в торговом зале Estet Ceramika представлен весь необходимый ассортимент плитки, а виртуальные экскурсии помогают увеличивать сумму заказа.

Ну а DIY-ритейлер Lowe’s пошел еще дальше и установил в своих магазинах цифровое оборудование со шлемами, позволяющими посмотреть, как можно самостоятельно сделать ремонт, используя отделочные материалы своих брендов, в том числе как мешать бетон или облицовывать ванную.

Используются технологии VR и при создании индивидуальных проектов. Например, компания VR Project предлагает конфигураторы дизайна интерьера и планировочные решения, позволяющие использовать неограниченное количество рендеров. Работая с виртуальной реальностью детали дизайнерских проектов можно менять в режиме онлайн, отталкиваясь от пожеланий и эмоций заказчиков. Все это дает огромный простор для воображения и служит неоспоримым дополнительным инструментом продаж.

Вдохновение VR

Многие вдохновляются современными VR-технологиями и в совсем ином ключе. Креативнее всего в этой области оказалась компания Estima, отечественный производитель керамогранита. Компания представила новую технологию, которая отображает на керамограните великолепие природных текстур и рельефов. Особая печать помогает отразить каждую деталь, создав невероятный визуальный и тактильный эффект. Таким образом плитка еще больше приблизилась к неповторимости и индивидуальности природы.

«Что касается маркетинговой составляющей — мы совсем отошли от привычного брендбука и цветовой гаммы, подобрали персонажей, которые выделяются своим ярким образом, делая ставку на харизму. Связано такое решение прежде всего с названием технологии — мы преобразовали сокращение VR под нашу технологию Visual Reflection (визуальное отражение), при этом оставили ассоциацию с виртуальной реальностью. Для нас — это смелый и интересный шаг и по неймингу, и по визуалу», — рассказала Елизавета Родионова, бренд-менеджер компании Estima.

Возможно эти примеры вдохновят и других производителей, а также отразятся на внедрении новых технологий в изготовление отделочных материалов в целом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда