Торговля Emilia Gulieva
9 605

Мнение: «За шесть лет владения “Яндекс.Деньгами” “Сбербанк” не показал себя хорошим менеджером технологического бизнеса»

Управляющий партнёр венчурного фонда Xploration Capital Евгений Тимко — о попытке российских компаний заключать выгодные сделки.

В закладки

Удивительно, как быстро в этом году всё развивается на небольшом российском интернет-рынке. Начиная со странного партнёрства между Mail.Ru Group, «Ростехом», «Газпромбанком» и «Мегафоном», объявленного в мае, до текущей идеи покупки «Сбербанком» значительной доли (30% и больше) в «Яндексе».

Помимо этих абстрактных партнёрств (зачем Mail.Ru Group «Газпромбанк» и «Ростех», а «Яндексу» — «Сбербанк», понять непросто), интернет-гиганты продолжают делить ecommerce-поляну.

Сначала «Сбербанк» вложил $500 млн в совместное предприятие с «Яндекс.Маркетом», а Греф заявил, что хочет построить российский Amazon. Потом Alibaba Group доходчиво объяснили, что иностранцы, пусть даже и дружественные, в одиночестве не могут строить российский Amazon.

Контролировать такой значимый кусок интернет-пирога можно только с правильными партнёрами. Китайцы выбрали Mail.Ru Group (вместе с «Мегафоном» и РФПИ для проформы). Прошли те времена, когда кто-то серьёзно думал, что Tencent может довести долю в Mail.Ru Group до контрольной, а золотая акция «Сбербанка» в «Яндексе» — лишь страховка от недружественных поглотителей.

Говорить о перспективах сделки между «Сбербанком» и «Яндексом» пока рано. Очевидно, что больше она нужна «Сбербанку», в последние годы играющего в цифровые платформы. «Яндекс» тут скорее не выбирает. Хорошо уже, что не сценарий «Магнита». Но и со стороны «Яндекса» от данной сделки можно получить множество синергий, особенно в части, касающейся банковских продуктов. Но это в теории.

В Китае финтех давно стал основой империй Alibaba Group (Alipay, являющийся самым дорогим стартапом в истории) и Tencent (Ten Pay, который при помощи оружия века — WeChat — скоро обгонит Alipay).

У нас же интернет-игроки пока очень настороженно смотрят в эту сторону. Уже много лет, как «Яндекс» продал свой кошелёк в «Сбербанк», а Mail.Ru Group отдал платежи Qiwi. Но это было тогда. Обе наши интернет-компании считали, что ecommerce — не рабочая модель, и в ней работает только рекламная монетизация.

Сейчас взгляд изменился на 180° — ecommerce с его разными типами маркетплейсов моден как никогда. То же самое может (и должно) произойти с финансами. Но вот сможет ли «Яндекс» получить максимум от взаимодействия со «Сбербанком» — большой вопрос.

За шесть лет владения «Яндекс.Деньгами» «Сбербанк» не показал себя, как хорошего управленца для технологического бизнеса. Возможно только поэтому мы не видим сделки по покупке «Сбербанком» контроля в «Яндексе» (скорее надеемся на это, что подтверждает реакция инвесторов на новость о возможной сделке). Даже в напоминающем советские министерства «Сбербанке» осознают, что таким образом можно убить любые инновации, так что никакой Греф не поможет.

Россия повторяет путь западных рынков, где корпоративные инвесторы в последнее время стали движущей силой венчура и технологических сделок. Здесь и Verizon с их покупкой Yahoo, и Walmart, тратящий под $20 млрд за выход на ecommerce-рынок Индии через поглощение Flipkart.

Свои попытки масштабных корпоративных инвестиций в интернет были и в России. МТС уже пять лет является акционером Ozon (оператор продолжил наращивать долю в этом году). Но даже серьёзные вливания в ритейлера не мотивировали МТС получить хоть какое-то подобие синергий. Если в Корее местный SK Telecom за такое же время вырастил крупнейший ecommerce-маркетплейс на рынке, то в МТС многие сотрудники даже не помнят, что у их компании есть доля в Ozon.

Если кто-то думает, что с миллиардами от «Сбербанка» (в случае cash-in сделки) «Яндекс» разойдётся, то стоит напомнить, что тот годами не мог потратить поднятые на IPO деньги. А храня их в рублях, он так и вовсе потерял сотни миллионов долларов на девальвации.

Здесь на первый план выходит «умение» «Яндекса» делать грамотный M&A. «Яндекс» — это в какой-то степени российский Microsoft или HP, когда дело касается сделок.

Пока Google и Facebook делали лучшие покупки в истории (Android, Instagram, DoubleClick), Microsoft купил aQauntive (быстро списав $6,2 млрд из сделки ценой $6,3 млрд), Skype ($8,5 млрд, скоро на выход) и Nokia ($7,2 млрд), а HP купил Autonomy ($11 млрд, из которых $9 млрд сразу списали, признав, что компания занималась подделкой отчётности — с кем не бывает), ну и классика — покупка HP Compaq за $25 млрд (топ-3 худших M&A-сделок).

Так и «Яндекс» за пять лет после покупки «Кинопоиска» за немаленькие деньги ($80 млн) не реализовал никакого потенциала некогда лучшего сайта о кино (даже свой поиск не смогли прикрутить за все эти годы), а «Авто.ру» был куплен лишь, чтобы не отдать компанию конкурентам.

После этого всего остаётся один вопрос — что делать бедному Naspers с его Avito. При прочих равных Avito идеально бы смотрелся в связке с Mail.Ru Group, да и «Яндексу» с его недоразвитыми «вертикалями» такой актив бы не помешал.

Но готовы ли будут гиганты отвлекаться на такую большую сделку сейчас, когда надо доказать эффективность уже сделанных инвестиций — не ясно. Хотя, возможно, это и лучший сценарий для сделки «Сбербанка» и «Яндекса» — купить за все деньги (а дешевле не выйдет) Avito. Если когда и было время для «Яндекса» идти ва-банк, то оно настало. Гляди так и сделка со «Сбербанком» себя оправдает.

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 83, "likes": 48, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 48710, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 21 Oct 2018 10:08:40 +0300" }
{ "id": 48710, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48710\/get","add":"\/comments\/48710\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48710"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

83 комментария 83 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Сбербанк и яндекс.деньги. Они рекламируют сейчас свою пластиковую карту, я повёлся сделал, подумал "о как круто, как Тинькофф, только Яндекс", прихожу такой к банкомату Сбербанка, вставляю и не могу пополнить :) В Сбербанке ваще не в курсе, что они партнёры. А пополнить их чудесную карту можно только по номеру яндекс.кошелька с лимитом 10к за операцию ЛОЛ. Я никогда так не разочаровывался, на кой хрен время тратил. А нет, разочаровался в пятницу, мне Яндекс блокнул мой кошелёк, который у меня уже лет пять и к которому привязана карта, естественно не сообщив об этом. Я позвонил в техподдержку, там вообще треш и угар, якобы служба безопасности заблокировала исходящие операции, но с ними связаться можно только по электронной почте (нормально ж, 21 век), уже 3 дня отвечают. Причем никаких подозрительных операций со счетом небыло, оплачиваю всякую мелочь, кошелек пополняется через Сбербанк онлайн или карту сбербанка. Оборот по счету вообще копейки, 10-20 т.р. в месяц максимум. Такие дела.

Ответить
6

Добро пожаловать в клуб довольных пользователей. :) Я в этом году тоже нагрелся. Времени пока нет досудебную претензию написать. Блочили по 115-ФЗ, потом после разбора - от этого отказались и сказали, что я нарушаю Соглашение. ))) Счёт не разблокировали, денег не вернули.

Ответить
3

Я вообще не понимаю, как можно доверять деньги организации, у которой есть абонентская плата за неактивность счета. Фактически, депозит с отрицательной ставкой.

Мне ЯД обнулил кошелек 8-летней давности.

Теперь у яда репутация как у опсосов, а не как у банковской организации.

Ответить
0

Абонентская плата есть у многих сервисов.Списывается она только в случае, если по счету не было ни одной операции в течение 2-х лет. О первом списании предупреждаем за месяц в письме - в этот момент списания можно отложить на несколько месяцев через поддержку или провести любую операцию (даже на один рубль). В минус баланс кошелька уйти не может.

Ответить
0

Вот поэтому не быть вам швейцарским банком.

Ответить
0

В швейцарском банке - сейчас тоже списывают. Так что они уже швейцарский )

Ответить
0

Здесь — Ж-жадность.
Там — Н-Надежность.

Разница есть?

Ответить
0

Вот из интервью Чичваркина:
Е.Чичваркин
― … Швейцарский банк, чтобы русский счет обслуживать, им надо в 6 раз больше создавать документов, то есть они просто жалуются, что это очень всё сложно.

Некоторые пытаются выслужиться. Приходят деньги из России, а деньги замораживают. За что деньги? – За вино? – Хорошо, а почему у вас деньги приходят из России? – Потому что мы продаем вино. – А вы в Россию продаете вино? – Нет, мы продаем его в Ригу. – А как часто будут приходить эти суммы? – Это зависит от покупателя. – А вы уже продавали ему? – Нет, не продавали. – А вы многим продавали из России? — Многим.

И вот такой поток херни… И мы, причем понимаем, что это какой-то клоп в банке наслушался радио, насмотрелся телевизора, где 14-30 Russia, Russia duty money… И просто пытается выслужиться, быть хорошим.

...
вот из нововстей
Решение Credit Suisse показывает, что швейцарские банки опасаются негативной реакции США на их работу с российскими лицами и организациями, попавшими под санкции

Один из крупнейших швейцарских банков, Credit Suisse, заморозил связанные с Россией деньги на сумму примерно 5 миллиардов швейцарских франков, чтобы избежать санкций со стороны США.
...
Т.е. никакой надежности в европейских банках тоже нет. Это мировая деградация.

Ответить
0

Мимо.

Скорее всего им репутация у крупных клиентов важнее плохих отношений с нами.

Ответить
0

К сожалению, возможность пополнения карты в терминале Сбербанка, действительно, отсутствует. Всегда можно сделать пополнение по номеру кошелька. Баланс карты равен балансу кошелька :) Лимиты устанавливает банк, обслуживающий терминал.

Мы никогда не приостанавливаем расходные операции просто так. Некоторые из причины описали в блоге: https://yandex.ru/blog/money/why-block. Подскажите, пожалуйста, номер вашей переписки с поддержкой - попросим коллег ответить быстрее.

Ответить
4

Номер обращения 20463047. Ну конечно, не просто так: http://prntscr.com/l8x8lg и все операции у меня +- в таком ключе. Уже понедельник, до сих пор не ответили :)
Рекламные бюджеты у вас на рекламу Яндекс.денег есть, а на звонок \ уведомление нет? Любой адекватный банк, при подозрительных действиях сразу звонит на номер телефона. Если карта \ счёт блокируется, хотя-бы удосужились бы смску отправить, моё негодование только в этом. У вас сервис просто на 0, не похоже на высокотехнологичную компанию. Вы послушайте запись телефонного разговора по этому обращению, да я слегка был недоволен (ну а кто был-бы доволен блокировкой счёта вот так?), если вы считаете, что такой сервис в порядке вещей, ну что ж, хорошо. А когда у меня спросили !EMAIL по телефону!, после того как я продиктовал номер кошелька (а ещё я звонил с номера который привязан к кошельку и карте), тут вообще без комментариев, ну это ДНО же, по буквам диктовал.
Честно, я был в шоке. Я же звоню в топовую ИТ компанию России, а не в интернет магазин из Усть-Урюпинска.

Ответить
0

Извините за длительное ожидание. Коллеги в переписке сообщили вам причину блокировки и запросили необходимую информацию. Видим, что уже всё хорошо, расходные операции открыты.

Уведомления есть в кошельке, на почте. В некоторых случаях звоним. Всё зависит от ситуации. Понимаем, что любая проверка всегда неудобно — подумаем над тем, как уведомления сделать еще лучше.

Что касается адреса электронной почты, спасибо за фидбэк! Унесли руководству.

Ответить
3

Вы признали что - не обосновано заблокировали кошелек. Человек- заблокировавший его - принес большие неудобства клиенту.
Ваша "служба проверки" - не смогла оперативно разобраться и среагировать.
В итоге имидж яндекс - денег испортился вот только что еще сильнее.
Многие, кто как этот пострадавший , хотел потестить ваш сервис- теперь будут искать альтернативу (и она есть, чтоб не посчитали рекламой не буду писать, кому надо сами найдут) .
Так вот Вопрос :

Понес ли личное наказание сотрудник - заблокировавший кошелек ?

Или в я-деньгах как и в сбере любая уборщица может заблочить любой счет только потому что у нее сегодня ПМС ? И никакой ответсвенности за это нести не будет ?
Ведь ясно же что те кто блочили - как минимум вообще не разбираются в финансовых операциях, но при этом обладают почему то достаточными возможностями чтобы приносить компании убытки, портить имидж. Трепать нервы и т.д.

Ответить
1

Лично у меня, претензии не к самому факту приостановлении операций по счёту (кошельку), тут у меня просто "негодование", у меня претензии именно к клиентскому сервису и к тому, как решаются такие проблемы. Это всё я описал выше. Мне написали причину приостановки операций по счёту, на email после того как я излил свою душу на VC.RU, так вот, это всё можно было решить за 30 секунд звонком ещё в пятницу, а я ведь сам звонил в колл-центр, да это дороже на пару рублей (не тысяч, а именно рублей). Но блин, хоть проблему и решили, но я реально разочаровался в Яндекс.Деньгах, не думал, что сервис по обслуживанию клиентов на таком низком уровне, как я понял, даже "карточка клиента" не поднимается по звонку с номера на которого зарегистрирован я как клиент (сейчас 2018 год), а ещё похоже, хоть карта и сам счёт Яндекс.денег привязаны друг к другу, но такое ощущение, что обслуживанием занимаются разные организации.

Ответить
1

Проблему, которую они создали Вам, они решили - после огромных усилий с Вашей стороны. :)
Я после первой, такой же ситуации, еще примерно в 2012 году - свернул все операции по яду. До в целом один в один такой же ситуации, т.е. беспричинная блокировка кошелька. Долгие звонки, скандалы, признание что погорячились, - разблочили кошелек. НО сначала я просто минимизировал операции в Яде. А сейчас уже наверно больше полутора лет даже не заходил туда. При том что за это время основную активность по движению денег перенес в электронный вид. Но исключил сбер и яндекс почти полностью из своих операций. Как я и говорил - альтернативы есть, и там (тьфу-тьфу) пока вроде адекватно работают. Дебильных блоков не было :)

Ответить
1

Ну я из альтернатив вижу только Киви, я прав?

Ответить
0

В этой блокировке нет ошибки сотрудника или сервиса. По закону мы обязаны проверять все счета и операции. В данном случае 9 числа мы отправили на вашу почту письмо, где запрашивали информацию и предупредили о том, что в случае её непредоставления, через несколько дней кошелёк будет заблокирован. К сожалению, мы не получили от вас ответа и через несколько дней кошелёк был заблокирован. После того, как вы написали в нашу службу поддержки - мы повторно уточнили у вас эту информацию и после того, как вы её нам отправили, кошелёк сразу же был разблокирован. Мы ещё раз приносим извинения за неудобства.

Ответить
0

Я по этому и написал, что претензий к самой блокировки у меня нет, претензии именно к тому, как это потом решалось. По телефону когда я позвонил в пятницу, нельзя было уточнить эти данные? Да, я соглашусь, я сам не заметил это письмо http://prntscr.com/l9285y

Ну а где письмо о том, что операции заблокированы? Или плашка \ уведомление в самом кошельке, смс на номер телефона? Почему это выясняется после того, как я пробую совершить покупку? Разве это какие-то сложно-реализуемые вещи для Яндекса? Я уверен, у вас там в штате которые работают над проектом Яндекс.деньги, народу тьма, не ужели никто не догадался, что клиента нужно уведомлять о блокировки исходящих операций?
Представьте как было-бы круто, я такой пошёл в магазин, набрал целую тележку продуктов, пятница, вечер, очередь, и я пытаюсь оплатить покупку с карты Яндекс.деньги, оплата не проходит, люди начинают нервничать, я захожу с телефона на кошелёк, вижу что деньги есть, уведомлений о блокировки нет, наличных денег с собой тоже нет. Нормальная ситуация? СМС клиенту сколько стоит для Яндекса, 10 копеек, 5 копеек?

** Я очень горжусь тем, чего наша команда добилась за эти годы. Мы создаем инновационные продукты, улучшающие жизнь десятков миллионов людей. И мы не собираемся останавливаться. ** Цитата Аркадий Волож

Да проблему решили, в понедельник. А обнаружил я её в пятницу в 17 часов. А если-бы это были бы мои последние деньги и мне не на что было-бы купить покушать и я бы был в другом городе? Мне нужно было-бы милостыню просить на улице?

Ответить
0

" По закону мы обязаны проверять все счета и операции. " - что значит проверять ?
Кто проверяет ? Какие у него полномочия и компетенции ? Что такого знает человек чего не знает система о тех деньгах, которые прошли через ваш сервис ?
При ваших диких ограничениях - ЧТО такого он может проплатить или не проплатить что ради этого надо отдельному человеку блокировать, потом целой команде - разблокировать ?

Одни дебилы закон издали - другие ему следуют - вот и результат = Плохо всем.

Товарищи в яндексе задумайтесь "кто глупее дурак или тот кто его слушает ? " (донесите до руководства) :))

Ответить
1

- "Мы никогда не приостанавливаем расходные операции просто так."

В результате выяснилось что "никогда такого не было и вот опять! "

Ответить
0

Там не просто так, но я не буду писать причину, у нас тут не юмористический сайт :)

Ответить
3

Сбербанк

Технологии

я один вижу в этом какую-то издевку?

Ответить
2

Только жалкие троли так думают.

Достаточно посмотреть объём it инфраструктуры которым владеет Сбербанк.

Ответить
38

с каких пор it инфраструктура измеряется в банкоматах?

Ответить
7

Это условная единица, которая доступна для аналитики , все остальное коммерческая тайна.

Если человек не способен сопоставить объём банкоматов с объемом вычислительных данных необходимых для обслуживания процессинг и прочих вещей, я бессилен.

Ответить
8

Предлагаю перейти от ваших условных единиц к реальным "технологиям" Сбербанка - можете проверить это сами на абсолютно элементарной ситуации! Например, вы в одном из отделений Сбербанка оплатили в июне 2018 года квитанцию ЖКХ за вашу квартиру (естественно, предъявив при этом паспорт и саму квитанцию с кодом плательщика, по которому и осуществляется платеж). А конце 2018 года вы вдруг решили узнать, платили ли вы в июне за квартиру или нет (чеков и квитанций рядом нет). Так вот вы НЕ сможете это сделать в Сбербанке! И услуга "Розыск платежа", которую Сбербанк запускает в таком случае, вам никак не поможет, потому что, чтобы найти такой платеж за июнь 2018 по паспорту и коду плательщика Сбербанк спустя две недели после оказания услуги "Розыск платежа" вам ответит примерно так "Уважаемый клиент, спасибо за обращение в Сбербанк. Сообщаем, что для розыска Вашего платежа нам необходима дополнительная информация, например, номер чека (которого как раз у вас нет рядом, поэтому вы и обратились за этой услугой) и др.". Т.е. база данных Сбербанка оказывается не позволяет им по номеру паспорта и/или коду плательщика ЖКХ узнать, был ли платеж в июне или нет от этого плательщика! О каких технологиях Сбербанка мы вообще можем говорить тогда? Полный абсурд.

Ответить
10

Оставьте в покое человека - он банкоматах измеряет. Поберегите нервы и своё время. Сегодня выходной, удачного отдыха и красиво отдохнуть.

Ответить
2

оцениваю ваш ответ в 6 банкоматов)

Ответить
0

Вот тут вы не совсем правы в этом примере.
по сути оплата жкх - узаконеный грабеж, что не является платежом по факту. Ну не станут же гопники вам чеки выписывать и фиксировать приход денег из вашего кармана в свой. Поэтому в этом случае сбер действует абсолютно корректно. Вас ограбили - и следов нет. Не забудьте оплатить дань в след месяце. А то будет как у 60% уже россиян. .... Взяли и перестали платить поборы. Так ведь и до гражданского общества можно докатиться.
А страна рабов должна платить, иначе боярам (путену и олигархам) совсем грустно станет и они перестанут обещать вам хорошую жизнь. Ну или станут обещать реже.

Ответить
4

Толку с их кучи банкоматов, если львиная доля всё равно стоит и не работает?

Ответить
2

Ну есть естественно, когда один банкомат не работает через 300 метров за углом есть другой, куда уж там до Тинькофф когда средние настояния от одного банкомата до другого в регионах может превышать 5 километров

Ответить
3

У другого очередь начинается прямо от этого. У меня с другими банками такой головной боли нет. Пусть у них не 90 тысяч + банкоматов, а всего 2000-3000 тысячи.

Ответить
1

Дополню, чем больше инфраструктура тем сложнее и много кратно дороже внедрять в ней хайп. Это значит прежде чем что то внедрить нужно ОБУЧИТЬ огромное количества персонала в отдалениях. Поэтому когда вы сравниваете с Альфой или Тинько это бред, обучить 1000 человек новому скрипту, или 170 000 это совершенно разное время и ресурсы.

Ответить
2

Не соглашусь. Этот вывод справедлив если учить в очереди, одного за другим.
А так то обучить тысячу и сто тысяч можно за одно время, ну или чуть большее

Ответить
3

А не могли бы вы наглядно расписать процесс обучения 100 000 человек, новой функции в интерфейсе, так же хотелось бы увидеть описания предполагаемых проблем и как в ы бы их решили?

Ответить
4

Циркуляр пошлите. Если требует аттестации - онлайн-аттестация. По времени 30 минут.

Ответить
1

А Вы могли бы?
Боюсь, там проблема не в количестве человек, которых надо обучить, а в объёмах легаси.

Ответить
0

Мог бы. Приодеться три листа мелким шрифтом исписать только по циклам, и проблем листов на 9 еще;

Ответить
0

А у меня видимо халявный консалтинг хотели получить ?:)))
Это же просто Продукт, описываешь и спускаешь вниз. А далее мотивация, аттестация, контроль.

Ответить
0

А строчка поиска яндекса - принимает запросы от десятков миллион клавиатур ежесекундно. А сервера - себрбанка только от 90тыс "клавиатур" причем не рандомно а строго в заданных сценариях, и не в секунду. (тормозные они очень)
А еще я за три месяца настроил и подключил в 2000м году еще примерно 5000 компьютеров и завязал их в единую систему управления. И это не было ит- прорывом.
И если для вас 90тыс работающих компьютеров - по зашитому заранее сценарию - равно какой-то магии или достижению . То Вам просто еще многое предстоит узнать.

Ответить
0

Ну во первых здравствуйте.
Во вторых вы немного узколобый.

Давайте для особо одарены, 90 000 тысяч устройстов которые нужно обслуживать, обновлять, защищать.

90 000 тысяч устройстов имеющих доступ к счетам с 75% всех денег в стране.

90 000 тысяч устройств в которых в случаи проблемы будут звонить на горячую линию, и эти звонки нужно принимать, верифицировать, и решать проблему с со съеденными или не выданными деньгами сразу.

Вы просто не клиент не не сталкивались с проблемами и тем как сбербанк их научился решать, 3, 2, 1 год назад, сейчас.

Сбербанк сейчас это IT.

Ответить
0

И Вам не хворать :)
90тыс устройств " которые нужно обслуживать, обновлять, защищать. " - это не IT. Тоже самое можно сказать для сотни тысяч фонарных столбов - которые нужно так же обслуживать, менять лампы, защищать от вандалов и чинить в случае если самосвал их снес.

ИТ определяется уровнем управления этими устройствами. доступ "к счетам" определяет не банкомат, а сервер. И серверу все равно через смартфон вы к счету лезете или через банкомат.
Сбербанк - как и любой банк , несомненно является IT компанией т.к. управляет в основном цифрами. И меньшей степени физическими носителями. Но тот же тинькофф - вообще без банкоматов - гораздо более IT. С точки зрения именно IT - сбер отсталая кампания. Хотя и владеет "75% денег в стране" .
Хотя банковский и финансовый сектор, возможно именно из-за отсталости сбера - умирает. Прежде всего это связано с так полюбившимися "блокировками" - заметьте - блокирвка- это ответ на неспособность банка разобраться в ситуации. т.к. ВСЕ операции банка заранее срежесированы и прописаны. там нет шанса - вправо-влево. И если банк что то блокирует - значит он очень плохо работает. Или он специально - оставляет возможность для нарушений чтоб захапать ваши деньги. Или - что более вероятно, просто не обладает достаточным уровнем развития чтобы грамотно настроить и прописать софтверную часть. И слишком много там завязано на человеческий фактор. Что - приводит нас к выводу - Наличия отсталости банков в IT сфере. И наиболее богаты и самай отсталый - Сбербанк. Который и тянет отрасль вниз. количество же банкоматов - это как раз отрицательный показатель. указывающий на экстенсивное развитие (вширь) что равнозначно застою, а не на интенсивное (ввысь)

Ответить
0

Вы ведь несете бред потому что не клиент Сбербанка , верно?

Ответить
2

причем здесь сраные банкоматы, если у них сервис предоставляется через шестое чувство и их все устраивает при этом? Когда вообще банкоматы стали единицей измерения технологического прогресса?

Ответить
0

Вопрос был четкий про Технологии. Банкоматами занимается Сервис.

Ответить
0

Вам - косвенно уже сбер ответил, что банкоматы - не эффективно и они их сокращают. банкомат - не показатель it , а пережиток старых времен.

Ответить
2

Сам Сбер - пережиток старых времён))

Ответить
0

вот вам в тему технологий:
https://www.comnews.ru/node/115439

Ответить
1

Можно по-разному относиться к зелёному гиганту, но с технологиями у них всё в порядке. Уже даже уличные музыканты не стесняются писать крупными буквами номер карточки в Сбере, чтобы благодарные слушатели скинули им копеечку.

Ответить
8

Это вопрос не технологии, а сетевого эффекта от их распространенности.

Ответить
0

Здесь сложно не согласиться.

Ответить
1

Система мониторинга на telegram? Вы шутите, что у них там всё в порядке? Костыль на костыле и костылём погоняет. Это контролировались главные сервера.

Ответить
0

Внутри не был — не знаю. С клиентской точки зрения вижу, что люди пользуются и более-менее довольны. Хотя сбойных моментов тоже хватает. Как, впрочем, и у других банков.

Ответить
1

А чем там можно быть довольным? Плата за карту такая же, как и у других, уровень сервиса меньше, плюс у меня среди знакомых, у кого есть есть Сбер уже не один человек нарывался на блокировку платежа по 115-ФЗ, для снятия которых необходимо явиться в Сбер лично.

Ответить
0

Может быть люди довольны потому что не особо понимают как может быть и данность считают за эталон ?

Ответить
0

Дело здесь не сколько в эталонах, а в том что раньше было намного хуже. Но куда расти есть, спору нет.

Ответить
0

Поверьте они так же рады копеечке в своей коробочке. Это тоже показатель ИТ ? :)
производители коробок - значит более технологичны и распространены

Ответить
0

Просто чтобы люди вот так не имея сильной мотивации скинули понравившимся музыкантам копеечку, это должно быть так же просто, как достать мелочь из кармана. И Сберу, стоит признать, удалось сделать отличный интерфейс для внутренних переводов.

Если ещё банки договорятся и уберут конскую комиссию на межбанковские переводы с карты на карту — технология и вовсе расцветёт.

Ответить
0

Так есть бесплатные межбанки.

Ответить
4

Хуяндекс-деньги уже вторая карта подряд валяется без дела.
А по сберу.. платил ЖКХ два дня назад, деньги списались. Сегодня приходит смс: бла бла бла отправьте этот код на номер 900 для оплаты квитанции такой-то, сумма такая-то, которую я оплатил. Думаю платеж не прошел, нужно отправить этот ебучий код для верификации платежа. Хуй там, это автоматическая блуда, типа плати ЖКХ через смс теперь, только я как бы заплатил уже, зачем мне ещё раз платить ту же сумму сейчас, и код действует три дня. Мне нужно будет платить в следующем месяце, сумма будет другая, плюс буду вводить показания счётчиков. Вообщем автоматизация и ИИ от сбера через смс.

Ответить
1

Номер 900 лучше сразу забыть как огромную дыру в безопасности.

Ответить
–2

Валяется? Сейчас самое лучшее время это исправить — у нас можно получать кэшбэк 5% с покупок в категории месяца и столько же за каждый пятый платёж! Подробнее можно здесь посмотреть: https://money.yandex.ru/product/nat_cashback5/general/. А если ваш кошелёк идентифицирован, а карта именная - снимайте и переводите без комиссии до 10000 рублей в месяц.

Ответить
1

Да видел я ваш тухлый кэшбэк. Вы себя с конкурентами сравните. 10000 тысяч можно снимать и переводить без комиссии в месяц. - Вы не думали, что может в этом и проблема?

Ответить
0

С вас хватит того, что вы (Яндекс.Кошелек) деньги украли с клиентского счета. С моего лично, в частности. Горите в Аду, воры!

Ответить
0

А первая карта какая?

Ответить
0

Уже не помню, она где-то далеко лежит, если лежит ещё, а в Яндекс деньгах только последнюю карту вижу

Ответить
4

А Сбер и не привык запариваться, да и зачем, когда можно драть конские комиссии даже за перевод между счетами в Сбере в одном регионе.

Ответить
3

статья-просьба купить Авито?

Ответить
3

Мне тоже так показалось. Видно уши из шляпы.

Ответить
0

А почём отдадут-то?

Ответить
0

вполне возможно, столько убогий интерфейс и история пользователей, за огромные инвестиции - вполне таки может нормальных людей заставить просить сделать с этим что-либо...
Я бы вот тоже попросил.
Авито - это худшее что могло случиться с частными объявлениями.

Ответить
3

В целом, по-моему, всё укладывается в классику рынка. Развиться и начать поглощать, монополизируя рынок (-ки) за счёт доминирующего положения. Всякие побочные продукты, если не взлетают - за борт, зачастую выжигая за собой землю тех рынков. Не Сберу Яндекс нужен, а его владельцу. Это, отнюдь, не Греф.

Ответить
0

Что вы понимаете под "развиться"?
Сеть СБ не сегодня и даже не вчера была создана.

Ответить
2

Сбер в принципе себя не показал с хорошей точки зрения ни в чем. Один 97 год чего стоит.

Ответить
1

Интернет компании (пишется) по-другому.

Ответить
0

Вы ошибаетесь.

Ответить
1

Может быть сделка Сбербанк-Яндекс как-то связана с планом по дедолларизации? Учитывая, что яндекс на данный момент иностранный эмитент.

Ответить
1

Длань сбера как проклятие модернизации от наших чиновников - чего бы не коснулась станет не лучше чем было.

Ответить

0

Авито, хорошая попытка себя продать. Но нет.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }