Торговля Albert Khabibrakhimov
3 853

Поставщики попросили ритейлеров раскрывать данные о продажах по каждому магазину

Из-за отсутствия этой информации они теряют 5% от оборота.

  • Комиссия Кодекса добросовестных практик, который регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе, рассмотрела обращение поставщиков, которые хотят получать данные о продажах по отдельным магазинам. На заседании присутствовали представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), «Русбренда», «Руспродсоюза» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
  • Ритейлеры отказываются делиться информацией о продажах по отдельным магазинам, из-за чего поставщики не могут эффективно контролировать мерчендайзеров или торговых представителей, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
  • По его словам, иногда товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, но по факту на полке его нет, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не делает, в результате и производители, и торговые сети теряют в продажах. Недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.
  • В комиссии КДП лишь обратили внимание участников рынка на «целесообразность и эффективность» взаимного обмена информацией. Это лишь косметические меры, необходимо более жёсткое регулирование, считает один из поставщиков.
  • Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, предполагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, сети опасаются утечки данных, ценных для конкурентов.
  • Сейчас закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть детальные данные о продажах в суде или в Федеральной антимонопольной службе.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 63, "likes": 16, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 48771, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Oct 2018 12:09:35 +0300" }
{ "id": 48771, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48771\/get","add":"\/comments\/48771\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48771"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах,

То есть будет сложнее разводить на скидки/доп уступки и тд в пользу магазина?

Ответить
2

конечно. А еще сети "выкручивают" тем самым руки Поставщикам. Шантаж конкурентом (традиционная тема развода у сетей)

Ответить
1

Любой закупщик (не только торговая сеть), чтобы получить лучшее предложение "выкручивает" руки, как вы сказали, поставщикам. На этом рынок и построен.

Ответить
4

На самом деле прозрачность в отношениях контрагентов это круто.

Ответить
3

Усиление переговорной позиции поставщика может быть только в одном случае - поставщику станут известны его продажи относительно основных конкурентов. Отсюда очень просто понять зависимость товарной категории сети от конкретного поставщика. Вообще, если у поставщика есть мерчи или торговые, то они должны в первую очередь бить тревогу, что на полках нет товара и решать через закупщиков. А если уж работают раздолбаи, то тут и прямой доступ поставщика в учетную систему сети не поможет.

Ответить
0

В ритейл постучали из Big Data...
По моему, чистой воды наброс. Как они будут передавать, учитывать и анализировать данные по каждому магазину в отдельности по срезам по отдельным позициям и раздавать эти данные отдельным поставщикам: каждому свой кусок. Сильно сомневаюсь, что такие системы вообще есть. И сомневаюсь, что если система будет, то на основе данных будут реальные решения в операционке: в Магазине №5 кончилось молоко – вызывайте всех?

Ответить
1

У ОФД/Налоговой есть эти данные с точностью до кассы, но они не имеют права передавать ее, только в агрегированном виде, без указания точек и компаний.

Ответить
6

У них нет этих данных.
У них набор строк «Свекла 1кг 35 руб/кг х0.820». Номер чека, сумма чека, дата чека. Какие-то еще данные. Но с этим работать с указанными целями невозможно.

Ответить
0

Вас видать в СССР заморозили и только вчера буквально разбудили. Ну как бы товарные остатки есть на любую дату, учет склада все дела, в конце концов управленческая отчетность нынче в онлайн режиме.

Я работаю с маркетплейсами и, пока, с одной сетью из 100 точек в подмосковье и все всё прекрасно отдают раз в месяц в отчетах. Маркетплейсы вообще онлайн. Нет отчетности, не смешите.

Ответить
2

Вы плохо представляете сложность и масштаб системы, необходимой, чтобы оперировать такими данными по сотням тысячам единиц в десятках тысяч магазинов.
По вашему 1С это под силу? :)
Вы смешной!

Ответить
–1

Вы теоретизируете, а я вам говорю факт, который вижу сам еженедельно и ежемесячно, причем мы периодически прозваниваем точки (поскольку не хватает отчета раз в месяц) и проверяем товарные остатки. Товаровед залазит как раз в 1С и сообщает остатки по нескольким товарным позициям. Более того когда товар подходит к концу они звонят или на почту присылают новый заказ.

По-вашему они из блокнотика это вычитывают или из амбарной книги?

Ответить
2

Это вы не понимаете о чем речь.
Если вы считаете, что 1С хватит для поставленной задачи – ОК.
Позвоните им, расскажите, что вы придумали как при помощи 1С оптимизировать 5% всероссийского ритейла. Вам яхту уже завтра купят. Звоните скорее.

Ответить
2

На точке м.б. 1С. В центре нормальная СУБД. Проблемы сбора остатков носят чисто организационный характер. Яхту не купят.

Ответить
0

А я думаю, что тут есть место для технологии и яхты. Показывать поставщикам куда, чего и сколько везти. Аналитика и прогнозы.

Ответить
2

Аналитики пишут прогнозные модели за ЗП. ЗП большая, но на яхту не хватит. Технологий тут нет никаких новых, все пару десятков лет уже используется. ЛПР заказчика может на яхту наработать, но судя по тому что они не горят желанием, тут организационной возни много им и так хватает. В крупных сетях все это есть изначально.

Ответить
0

Я не разбираюсь в тонкостях 1С, вы правы, да и вообще в 1С. Я говорю о том, что отчеты сети предоставляют и могут предоставлять. Может косячную, может глючную, мне это не известно, но мне приходит отчетность нормальная регулярно.

Ответить
4

Не могут :)
Вот как тут написано – не могут.
Вы правы, что базы знаний в основе есть. Если точнее «что-то да есть».
Но такая система, как хотят поставщики – это реально ИИ, биг дата и машин лергнинг. Аналитика когда что кончится, куда везти и сколько в масштабе страны.
Это не просто так.

Ответить
1

Допустим вы правы. Хотя я так не считаю, но пускай. Как по-вашему может работать хотя бы один гипермаркет и распределительный центр без ежедневных остатков по сети? Вы в курсе же, что товар в магазины поступает не напрямую от поставщиков (обычно), а с распределительного центра? Поставщики в РЦ привозят товар (обычно). Если нет учета, тогда как оно все слаженно работает? Почему не парализуется работа? Все руками, по-вашему?

Ответить
0

«Товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, но по факту на полке его нет»

Есть иерархия передачи данных (очень примитивно):
Полка
Магазин
Сеть
РЦ / Логистика
...
Поставщики

Уверен, что на каждом этапе свой уровень абстракции.
Сквозных данных нет. Системы для их учета, обмена тоже нет.
Такое возможно построить на базе данных из 1С каждого магазина.

Ответить
0

Возьмем Wildberries. Отчетность онлайн по каждому факту продажи в точке и заказа на сайте. Отчетность онлайн два раза в сутки по остаткам. Что-то около 2500 собственных точек (считай касс), собственный РЦ. Очередь из фур каждый день размером в ж\д состав.

Как это все по-вашему работает?

Ответить
0

Точки WB разве хранят какие-то товары? Их туда привозят по заказу только, вроде как.

Ответить
0

Товары хранит РЦ, в точки да, по факту заказа. Но что это меняет, если нельзя ежедневно снимать остатки, по-вашему?

Ладно, допустим мы о разном говорим и вы говорите, про остатки в точке.

Возьмем Леруа Мерлен. Там есть ситуация, что в онлайне остатки одни, приезжаешь на точку - товара нет. Как-то же онлайн они на сайт попадают и обновляются? Продавцы это объясняют так: Пока я ехал товар могли либо купить, либо положить в корзину и он "гуляет" по магазину. Однако это бывает в моей практике редко и товар обычно четко есть.

Ответить
0

А теперь переложите это знание на необходимость отслеживать кто его поставщик и тем, что ему надо дать о каждой единице информацию где она и что с ней.
Вы все перекладываете на знание самой сети. Оно в каком-то виде имеется – это делает 1С. А теперь в обратную сторону.

Ответить
1

Не идет речь об онлайн отчетности ежесекундной. Идет речь вообще об информации. Хотя бы об остатках в точке. Суть статьи в том, что сети вообще никакой информации не дают. Просто тупо заказ и все. Вы лезете в атомарные величины, а тут вообще даже вещества не дают, не говоря про тонкие настройки.

Я с этим сталкивался в самом начале работы. Один дистрибьютор (мелкая московская сеть киосков на вокзалах) на просьбу о товарных остатках заявил, что информации такой не дают, ориентируйтесь по количеству товара в заказе раз в месяц. Я говорю, а по точкам? Мы же должны понимать, где что и как продается? Может точка какую-то ошибку допустила, положила товар не в ту категорию? Мне говорят дядь иди нах, те сказали будем заказывать - значит продается, не будем значит не продается, свободен.

Вы про супер точную технику, а я вам и статья вам говорит о том, что это все есть (может не супер точное), но сети это не дают вообще.

Ответить
0

Не сомневаюсь, что в ручном формате картину можно как-то собрать.
Я говорю именно о системе. Я тут вижу место для технологии. 5% от ритейла – оценка рынка этой технологии.

Ответить
0

А вы наймите торгового представителя ради эксперимента, или сами не поленитесь и сходите ногами в торговую точку, проверьте остатки. Очень удивитесь.

Ответить
1

Я этим занимаюсь еженедельно, ногами и руками, а вы теоретизируете.

Ответить
2

"мы периодически прозваниваем точки"... Ооок.

Ответить
0

Поздравляю! Вы заработали бейдж "Клавиатурный критик!" до следующего бейджа "Я самый умный мамкин критик" всего пара комментариев!

Ответить
2

Я как раз больше по части практики. Теоретизирование о ритейле на примере интернет-агрегаторов типа WB и сбор данных об остатках с помощью телефона - не мой конёк.

Ответить
0

"интернет-агрегаторов типа WB".....Ооок.

Ответить
1

Расскажите про онлайн-отчётность на весовые товары, очень интересно послушать. В скоропорте до сих пор даже за сроками годности уследить не успевают, пересорт на каждом шагу, а вы про космические корабли.

Ответить
0

Поступило от поставщика по ТОРГ-12 и учтено 5000 кг яблок. Продано в точке по данным касс сегодня 275 кг яблок. Остаток 4725 кг яблок. Это что по-вашему ракетная инженерия?

Ответить
4

Два яблока стащил воришка, килограмм сняли с продажи из-за потери товарного вида, локальную инвентаризацию не провели, и в учетной системе не отразили. Вжух! — остатки некорректные. И так по каждой категории товаров. Здесь даже не о том, что современные системы это не позволяют сделать, а о том, что при общем количестве наименований в 2-3 тыс.штук нужен хорошо поставленный процесс локальных инвентаризаций.

Ответить
0

Влад, вы же не на полном серьезе? :)

Ответить
0

Различных вариантов написания одного товара kitkat или макарон какой-то марки в совокупе с разными объемами и упаковками может быть до 500 на одну позицию. В версии для Android видно как идет категоризация товаров, и видно, что какой нибудь майон.900г махеев. относится именно к продуктам.
https://www.youtube.com/watch?v=8lMaDg9l5ts

Ответить
1

Полагаю, что есть. Здесь на VC примерно год назад в комментах появился сабж, который автоматизировал продажу продуктов на всех основных АЗС.
Писал, что ему и оператору АЗС всё видно, вплоть до того, что пора промывать кофеварку и досыпать в неё зерновой кофе.
Потерял его контакт, к сожалению.

Ответить
1

Да, помню этого господина. Жаль больше не пишет тут. Нашел его: Александр Кузьмин (http://retailhoreca.ru/#blog)

Ответить
1

Класс, спасибо!

Ответить
0

Вчера тут читал про «Умные» АЗС. Это было другое. Там на базе IoT решение для контроля.

Ответить
1

Чувак, очевидно, что ты далек от современной торговли.
В любой крупной розничной сети менеджер в ЦО может сформировать ТЕКУЩИЕ (т.е. в данный момент времени) остатки по всему ассортименту в любом магазине, который подключен к системе. Больше того, во многих сетях заказ продукции формируется автоматически без участия человека, а в некоторых у работника магазина вообще нет возможности повлиять на заказ напрямую. И если в магазине №5 закончилось молоко, то в нужный момент времени система сформирует заказ. Она даже может уже отправлять заказ поставщику, но чаще всего это делают пока менеджеры.
Зачем поставщику доступ к остаткам магазина. Очень часто бывает в магазинах пересорт, кража, порча, которые отражаются в системе только после инвентаризации. Из-за этого система "видит" в наличии товар, которого по факту уже нет. Полка пустует, продажи остановились; страдают поставщики, ритейлеры, покупатели.
Еще больше ситуацию усложняет плавающая товарная матрица по магазинам, когда в одни магазины товарное наименование добавляют в матрицу, в других убирают. Из-за чего поставщик не понимает, стоит ли поднимать панику из-за отсутствия товара или так задумано сетью.

Ответить
0

Можно конкретные примеры, а не телегу о сферических конях

Ответить
0

Такие системы, конечно, есть. Просто вы не в теме. Как по вашему работает любая серьезная розница? Компании управляют сырьем поставщиков заводов, а вы про магазины.

Ответить
–3

Не будь вы обычным троллем. Вы бы назвали такие системы. А пока вы заминусовали меня лишь на том основании, что вам показалось, что у вас есть мнение

Ответить
0

Да, очень похоже именно на это. Собственно, ничем не противоречит тому, что я говорил.
Технология очень свежая. А новость месячной давности.

Ответить
1

у меня есть система. Mycroft Assistant. работаем с ретейлером на 600 магазинов и 17 млн анализируемых SKU в день. больше 4х лет работаем. облачный сервис. одновеменно работают до 2к юзеров

Ответить
0

Изучаю, любопытно!

Ответить
–1

Под симфони я этих имел ввиду http://www.pharmams.com просто забавны ваши рассуждения об уровне развития ритейла.

Ответить
0

Сам то разницу видишь вообще между фарма и рителом?
В лужу перднул и доволен. Примеры по делу будут?

Ответить
0

Абсолютная глупость и самонадеянность. По полочкам вам раскладывать?
Из какой сферы вы? ИП по продаже носков в переходе?
Хотите сказать аптеки это не розница?)))) Расскажите в чем разница?)) Как таких глупышей самоуверенных свет носит. Я просто с симфони работал и знаю их, поэтому отдельно привел. Аксапта, 1С позволяет без проблем отправлять остатки в любой момент времени при условии реализации тонкого клиента. Да любая ERP система знает остатки в каждый момент времени, даже в Битриксе остатки ведутся по каждому объекту. Вы просто самоуверенный идиот, простите за откровенность.

Ответить
0

Кроме потока хамства я ничего не услышал.

Ответить
0

шел 2005-й год - https://www.forum.mista.ru/topic.php?id=81561
народ уже обсуждал рассылку по объектам, при том что просто какой-то ипшник типо вас.
шел 2010 год - https://rarus.ru/forum/forum7/topic687/ - одна фигня
шел 2018-й год вы так ничего и не услышали, оставшись не знаю где.
и это просто за секунду поиска в интернете.

Ответить
–1

Это какой то информационный шлак, первые ссылки из Гугла в приправе из оскорблений.

Ответить
0

big data головы)

Ответить
0

И я не понимаю, как это противоречит тому, что я говорю: «Обычные системы учета с такой задачей не справятся. Нужна отдельная технология».

Высказал это мнение в виде предположения «По-моему, сомневаюсь» и все в таком духе. Тут же налетели какие-то эксперты, которые с пеной у рта стали мне доказывать, но ни одни не привел примера.

Исключение: Click Service Retail.
Действительно, делает именно то, что нужно. С 2015 года развивается, а в сентябре 2018 анонсировали именно такие функции, требуют поставщики в статье.
Они сами пишут про себя, что не имеет аналога на рынке. Молодцы.

Ответить
0

Любая ERP система знает остатки в любой момент времени и конечно может отправлять остатки.

Ответить
–1

Symphony например, любые мировые бренды типо sap, оракл и прочих, да их дофигища у вас интернет то есть?

Ответить
1

Такие данные у сетей есть.
Они ими делятся даже иногда, не не за бесплатно, разумеется

Ответить
0

Да и ОФД делится тоже.

Ответить
0

М. Бурмистров - штатный всезнайка Коммерсанта?

Ответить
0

Есть же сервисы получения журналистами комментариев от экспертов. Видимо, Бурмистров быстрее всех ответил.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }