Поставщики попросили ритейлеров раскрывать данные о продажах по каждому магазину Статьи редакции

Из-за отсутствия этой информации они теряют 5% от оборота.

  • Комиссия Кодекса добросовестных практик, который регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе, рассмотрела обращение поставщиков, которые хотят получать данные о продажах по отдельным магазинам. На заседании присутствовали представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), «Русбренда», «Руспродсоюза» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
  • Ритейлеры отказываются делиться информацией о продажах по отдельным магазинам, из-за чего поставщики не могут эффективно контролировать мерчендайзеров или торговых представителей, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
  • По его словам, иногда товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, но по факту на полке его нет, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не делает, в результате и производители, и торговые сети теряют в продажах. Недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.
  • В комиссии КДП лишь обратили внимание участников рынка на «целесообразность и эффективность» взаимного обмена информацией. Это лишь косметические меры, необходимо более жёсткое регулирование, считает один из поставщиков.
  • Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, предполагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, сети опасаются утечки данных, ценных для конкурентов.
  • Сейчас закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть детальные данные о продажах в суде или в Федеральной антимонопольной службе.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Yantarev

В ритейл постучали из Big Data...
По моему, чистой воды наброс. Как они будут передавать, учитывать и анализировать данные по каждому магазину в отдельности по срезам по отдельным позициям и раздавать эти данные отдельным поставщикам: каждому свой кусок. Сильно сомневаюсь, что такие системы вообще есть. И сомневаюсь, что если система будет, то на основе данных будут реальные решения в операционке: в Магазине №5 кончилось молоко – вызывайте всех?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щербаков

У ОФД/Налоговой есть эти данные с точностью до кассы, но они не имеют права передавать ее, только в агрегированном виде, без указания точек и компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

У них нет этих данных.
У них набор строк «Свекла 1кг 35 руб/кг х0.820». Номер чека, сумма чека, дата чека. Какие-то еще данные. Но с этим работать с указанными целями невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Вас видать в СССР заморозили и только вчера буквально разбудили. Ну как бы товарные остатки есть на любую дату, учет склада все дела, в конце концов управленческая отчетность нынче в онлайн режиме.

Я работаю с маркетплейсами и, пока, с одной сетью из 100 точек в подмосковье и все всё прекрасно отдают раз в месяц в отчетах. Маркетплейсы вообще онлайн. Нет отчетности, не смешите.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Вы плохо представляете сложность и масштаб системы, необходимой, чтобы оперировать такими данными по сотням тысячам единиц в десятках тысяч магазинов.
По вашему 1С это под силу? :)
Вы смешной!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Вы теоретизируете, а я вам говорю факт, который вижу сам еженедельно и ежемесячно, причем мы периодически прозваниваем точки (поскольку не хватает отчета раз в месяц) и проверяем товарные остатки. Товаровед залазит как раз в 1С и сообщает остатки по нескольким товарным позициям. Более того когда товар подходит к концу они звонят или на почту присылают новый заказ.

По-вашему они из блокнотика это вычитывают или из амбарной книги?

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Это вы не понимаете о чем речь.
Если вы считаете, что 1С хватит для поставленной задачи – ОК.
Позвоните им, расскажите, что вы придумали как при помощи 1С оптимизировать 5% всероссийского ритейла. Вам яхту уже завтра купят. Звоните скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

На точке м.б. 1С. В центре нормальная СУБД. Проблемы сбора остатков носят чисто организационный характер. Яхту не купят.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

А я думаю, что тут есть место для технологии и яхты. Показывать поставщикам куда, чего и сколько везти. Аналитика и прогнозы.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Аналитики пишут прогнозные модели за ЗП. ЗП большая, но на яхту не хватит. Технологий тут нет никаких новых, все пару десятков лет уже используется. ЛПР заказчика может на яхту наработать, но судя по тому что они не горят желанием, тут организационной возни много им и так хватает. В крупных сетях все это есть изначально.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Я не разбираюсь в тонкостях 1С, вы правы, да и вообще в 1С. Я говорю о том, что отчеты сети предоставляют и могут предоставлять. Может косячную, может глючную, мне это не известно, но мне приходит отчетность нормальная регулярно.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Не могут :)
Вот как тут написано – не могут.
Вы правы, что базы знаний в основе есть. Если точнее «что-то да есть».
Но такая система, как хотят поставщики – это реально ИИ, биг дата и машин лергнинг. Аналитика когда что кончится, куда везти и сколько в масштабе страны.
Это не просто так.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Допустим вы правы. Хотя я так не считаю, но пускай. Как по-вашему может работать хотя бы один гипермаркет и распределительный центр без ежедневных остатков по сети? Вы в курсе же, что товар в магазины поступает не напрямую от поставщиков (обычно), а с распределительного центра? Поставщики в РЦ привозят товар (обычно). Если нет учета, тогда как оно все слаженно работает? Почему не парализуется работа? Все руками, по-вашему?

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

«Товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, но по факту на полке его нет»

Есть иерархия передачи данных (очень примитивно):
Полка
Магазин
Сеть
РЦ / Логистика
...
Поставщики

Уверен, что на каждом этапе свой уровень абстракции.
Сквозных данных нет. Системы для их учета, обмена тоже нет.
Такое возможно построить на базе данных из 1С каждого магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Возьмем Wildberries. Отчетность онлайн по каждому факту продажи в точке и заказа на сайте. Отчетность онлайн два раза в сутки по остаткам. Что-то около 2500 собственных точек (считай касс), собственный РЦ. Очередь из фур каждый день размером в ж\д состав.

Как это все по-вашему работает?

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Точки WB разве хранят какие-то товары? Их туда привозят по заказу только, вроде как.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Товары хранит РЦ, в точки да, по факту заказа. Но что это меняет, если нельзя ежедневно снимать остатки, по-вашему?

Ладно, допустим мы о разном говорим и вы говорите, про остатки в точке.

Возьмем Леруа Мерлен. Там есть ситуация, что в онлайне остатки одни, приезжаешь на точку - товара нет. Как-то же онлайн они на сайт попадают и обновляются? Продавцы это объясняют так: Пока я ехал товар могли либо купить, либо положить в корзину и он "гуляет" по магазину. Однако это бывает в моей практике редко и товар обычно четко есть.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

А теперь переложите это знание на необходимость отслеживать кто его поставщик и тем, что ему надо дать о каждой единице информацию где она и что с ней.
Вы все перекладываете на знание самой сети. Оно в каком-то виде имеется – это делает 1С. А теперь в обратную сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Не идет речь об онлайн отчетности ежесекундной. Идет речь вообще об информации. Хотя бы об остатках в точке. Суть статьи в том, что сети вообще никакой информации не дают. Просто тупо заказ и все. Вы лезете в атомарные величины, а тут вообще даже вещества не дают, не говоря про тонкие настройки.

Я с этим сталкивался в самом начале работы. Один дистрибьютор (мелкая московская сеть киосков на вокзалах) на просьбу о товарных остатках заявил, что информации такой не дают, ориентируйтесь по количеству товара в заказе раз в месяц. Я говорю, а по точкам? Мы же должны понимать, где что и как продается? Может точка какую-то ошибку допустила, положила товар не в ту категорию? Мне говорят дядь иди нах, те сказали будем заказывать - значит продается, не будем значит не продается, свободен.

Вы про супер точную технику, а я вам и статья вам говорит о том, что это все есть (может не супер точное), но сети это не дают вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Не сомневаюсь, что в ручном формате картину можно как-то собрать.
Я говорю именно о системе. Я тут вижу место для технологии. 5% от ритейла – оценка рынка этой технологии.

Ответить
Развернуть ветку
V M

А вы наймите торгового представителя ради эксперимента, или сами не поленитесь и сходите ногами в торговую точку, проверьте остатки. Очень удивитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Я этим занимаюсь еженедельно, ногами и руками, а вы теоретизируете.

Ответить
Развернуть ветку
V M

"мы периодически прозваниваем точки"... Ооок.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Поздравляю! Вы заработали бейдж "Клавиатурный критик!" до следующего бейджа "Я самый умный мамкин критик" всего пара комментариев!

Ответить
Развернуть ветку
V M

Я как раз больше по части практики. Теоретизирование о ритейле на примере интернет-агрегаторов типа WB и сбор данных об остатках с помощью телефона - не мой конёк.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

"интернет-агрегаторов типа WB".....Ооок.

Ответить
Развернуть ветку
V M

Расскажите про онлайн-отчётность на весовые товары, очень интересно послушать. В скоропорте до сих пор даже за сроками годности уследить не успевают, пересорт на каждом шагу, а вы про космические корабли.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Поступило от поставщика по ТОРГ-12 и учтено 5000 кг яблок. Продано в точке по данным касс сегодня 275 кг яблок. Остаток 4725 кг яблок. Это что по-вашему ракетная инженерия?

Ответить
Развернуть ветку
Эд Забавно

Два яблока стащил воришка, килограмм сняли с продажи из-за потери товарного вида, локальную инвентаризацию не провели, и в учетной системе не отразили. Вжух! — остатки некорректные. И так по каждой категории товаров. Здесь даже не о том, что современные системы это не позволяют сделать, а о том, что при общем количестве наименований в 2-3 тыс.штук нужен хорошо поставленный процесс локальных инвентаризаций.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vernigora

посмотрите как в scan.com.ru эти данные легко и непринужденно приводятся в правильную категорию. вообще не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Влад, вы же не на полном серьезе? :)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Vernigora

Различных вариантов написания одного товара kitkat или макарон какой-то марки в совокупе с разными объемами и упаковками может быть до 500 на одну позицию. В версии для Android видно как идет категоризация товаров, и видно, что какой нибудь майон.900г махеев. относится именно к продуктам.
https://www.youtube.com/watch?v=8lMaDg9l5ts

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда