Поставщики попросили ритейлеров раскрывать данные о продажах по каждому магазину Статьи редакции

Из-за отсутствия этой информации они теряют 5% от оборота.

  • Комиссия Кодекса добросовестных практик, который регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе, рассмотрела обращение поставщиков, которые хотят получать данные о продажах по отдельным магазинам. На заседании присутствовали представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), «Русбренда», «Руспродсоюза» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
  • Ритейлеры отказываются делиться информацией о продажах по отдельным магазинам, из-за чего поставщики не могут эффективно контролировать мерчендайзеров или торговых представителей, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
  • По его словам, иногда товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, но по факту на полке его нет, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не делает, в результате и производители, и торговые сети теряют в продажах. Недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.
  • В комиссии КДП лишь обратили внимание участников рынка на «целесообразность и эффективность» взаимного обмена информацией. Это лишь косметические меры, необходимо более жёсткое регулирование, считает один из поставщиков.
  • Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, предполагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, сети опасаются утечки данных, ценных для конкурентов.
  • Сейчас закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть детальные данные о продажах в суде или в Федеральной антимонопольной службе.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Yantarev

В ритейл постучали из Big Data...
По моему, чистой воды наброс. Как они будут передавать, учитывать и анализировать данные по каждому магазину в отдельности по срезам по отдельным позициям и раздавать эти данные отдельным поставщикам: каждому свой кусок. Сильно сомневаюсь, что такие системы вообще есть. И сомневаюсь, что если система будет, то на основе данных будут реальные решения в операционке: в Магазине №5 кончилось молоко – вызывайте всех?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Полагаю, что есть. Здесь на VC примерно год назад в комментах появился сабж, который автоматизировал продажу продуктов на всех основных АЗС.
Писал, что ему и оператору АЗС всё видно, вплоть до того, что пора промывать кофеварку и досыпать в неё зерновой кофе.
Потерял его контакт, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Класс, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Вчера тут читал про «Умные» АЗС. Это было другое. Там на базе IoT решение для контроля.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда