Поставщики попросили ритейлеров раскрывать данные о продажах по каждому магазину Статьи редакции

Из-за отсутствия этой информации они теряют 5% от оборота.

  • Комиссия Кодекса добросовестных практик, который регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе, рассмотрела обращение поставщиков, которые хотят получать данные о продажах по отдельным магазинам. На заседании присутствовали представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), «Русбренда», «Руспродсоюза» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
  • Ритейлеры отказываются делиться информацией о продажах по отдельным магазинам, из-за чего поставщики не могут эффективно контролировать мерчендайзеров или торговых представителей, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
  • По его словам, иногда товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, но по факту на полке его нет, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не делает, в результате и производители, и торговые сети теряют в продажах. Недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.
  • В комиссии КДП лишь обратили внимание участников рынка на «целесообразность и эффективность» взаимного обмена информацией. Это лишь косметические меры, необходимо более жёсткое регулирование, считает один из поставщиков.
  • Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, предполагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, сети опасаются утечки данных, ценных для конкурентов.
  • Сейчас закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть детальные данные о продажах в суде или в Федеральной антимонопольной службе.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Yantarev

В ритейл постучали из Big Data...
По моему, чистой воды наброс. Как они будут передавать, учитывать и анализировать данные по каждому магазину в отдельности по срезам по отдельным позициям и раздавать эти данные отдельным поставщикам: каждому свой кусок. Сильно сомневаюсь, что такие системы вообще есть. И сомневаюсь, что если система будет, то на основе данных будут реальные решения в операционке: в Магазине №5 кончилось молоко – вызывайте всех?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щербаков

У ОФД/Налоговой есть эти данные с точностью до кассы, но они не имеют права передавать ее, только в агрегированном виде, без указания точек и компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

У них нет этих данных.
У них набор строк «Свекла 1кг 35 руб/кг х0.820». Номер чека, сумма чека, дата чека. Какие-то еще данные. Но с этим работать с указанными целями невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Вас видать в СССР заморозили и только вчера буквально разбудили. Ну как бы товарные остатки есть на любую дату, учет склада все дела, в конце концов управленческая отчетность нынче в онлайн режиме.

Я работаю с маркетплейсами и, пока, с одной сетью из 100 точек в подмосковье и все всё прекрасно отдают раз в месяц в отчетах. Маркетплейсы вообще онлайн. Нет отчетности, не смешите.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Вы плохо представляете сложность и масштаб системы, необходимой, чтобы оперировать такими данными по сотням тысячам единиц в десятках тысяч магазинов.
По вашему 1С это под силу? :)
Вы смешной!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Вы теоретизируете, а я вам говорю факт, который вижу сам еженедельно и ежемесячно, причем мы периодически прозваниваем точки (поскольку не хватает отчета раз в месяц) и проверяем товарные остатки. Товаровед залазит как раз в 1С и сообщает остатки по нескольким товарным позициям. Более того когда товар подходит к концу они звонят или на почту присылают новый заказ.

По-вашему они из блокнотика это вычитывают или из амбарной книги?

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Это вы не понимаете о чем речь.
Если вы считаете, что 1С хватит для поставленной задачи – ОК.
Позвоните им, расскажите, что вы придумали как при помощи 1С оптимизировать 5% всероссийского ритейла. Вам яхту уже завтра купят. Звоните скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

На точке м.б. 1С. В центре нормальная СУБД. Проблемы сбора остатков носят чисто организационный характер. Яхту не купят.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

А я думаю, что тут есть место для технологии и яхты. Показывать поставщикам куда, чего и сколько везти. Аналитика и прогнозы.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Аналитики пишут прогнозные модели за ЗП. ЗП большая, но на яхту не хватит. Технологий тут нет никаких новых, все пару десятков лет уже используется. ЛПР заказчика может на яхту наработать, но судя по тому что они не горят желанием, тут организационной возни много им и так хватает. В крупных сетях все это есть изначально.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда