Поставщики попросили ритейлеров раскрывать данные о продажах по каждому магазину Статьи редакции

Из-за отсутствия этой информации они теряют 5% от оборота.

  • Комиссия Кодекса добросовестных практик, который регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе, рассмотрела обращение поставщиков, которые хотят получать данные о продажах по отдельным магазинам. На заседании присутствовали представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), «Русбренда», «Руспродсоюза» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
  • Ритейлеры отказываются делиться информацией о продажах по отдельным магазинам, из-за чего поставщики не могут эффективно контролировать мерчендайзеров или торговых представителей, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
  • По его словам, иногда товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, но по факту на полке его нет, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не делает, в результате и производители, и торговые сети теряют в продажах. Недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.
  • В комиссии КДП лишь обратили внимание участников рынка на «целесообразность и эффективность» взаимного обмена информацией. Это лишь косметические меры, необходимо более жёсткое регулирование, считает один из поставщиков.
  • Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, предполагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, сети опасаются утечки данных, ценных для конкурентов.
  • Сейчас закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть детальные данные о продажах в суде или в Федеральной антимонопольной службе.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Алексей Щербаков
Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах,

То есть будет сложнее разводить на скидки/доп уступки и тд в пользу магазина?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Олейников

конечно. А еще сети "выкручивают" тем самым руки Поставщикам. Шантаж конкурентом (традиционная тема развода у сетей)

Ответить
Развернуть ветку
Эд Забавно

Любой закупщик (не только торговая сеть), чтобы получить лучшее предложение "выкручивает" руки, как вы сказали, поставщикам. На этом рынок и построен.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда