Поставщики попросили ритейлеров раскрывать данные о продажах по каждому магазину Статьи редакции

Из-за отсутствия этой информации они теряют 5% от оборота.

  • Комиссия Кодекса добросовестных практик, который регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе, рассмотрела обращение поставщиков, которые хотят получать данные о продажах по отдельным магазинам. На заседании присутствовали представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), «Русбренда», «Руспродсоюза» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
  • Ритейлеры отказываются делиться информацией о продажах по отдельным магазинам, из-за чего поставщики не могут эффективно контролировать мерчендайзеров или торговых представителей, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
  • По его словам, иногда товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, но по факту на полке его нет, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не делает, в результате и производители, и торговые сети теряют в продажах. Недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.
  • В комиссии КДП лишь обратили внимание участников рынка на «целесообразность и эффективность» взаимного обмена информацией. Это лишь косметические меры, необходимо более жёсткое регулирование, считает один из поставщиков.
  • Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, предполагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, сети опасаются утечки данных, ценных для конкурентов.
  • Сейчас закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть детальные данные о продажах в суде или в Федеральной антимонопольной службе.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Yantarev

В ритейл постучали из Big Data...
По моему, чистой воды наброс. Как они будут передавать, учитывать и анализировать данные по каждому магазину в отдельности по срезам по отдельным позициям и раздавать эти данные отдельным поставщикам: каждому свой кусок. Сильно сомневаюсь, что такие системы вообще есть. И сомневаюсь, что если система будет, то на основе данных будут реальные решения в операционке: в Магазине №5 кончилось молоко – вызывайте всех?

Ответить
Развернуть ветку
Serega Ignatov

Такие системы, конечно, есть. Просто вы не в теме. Как по вашему работает любая серьезная розница? Компании управляют сырьем поставщиков заводов, а вы про магазины.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Не будь вы обычным троллем. Вы бы назвали такие системы. А пока вы заминусовали меня лишь на том основании, что вам показалось, что у вас есть мнение

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров
Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Да, очень похоже именно на это. Собственно, ничем не противоречит тому, что я говорил.
Технология очень свежая. А новость месячной давности.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Kovtun

у меня есть система. Mycroft Assistant. работаем с ретейлером на 600 магазинов и 17 млн анализируемых SKU в день. больше 4х лет работаем. облачный сервис. одновеменно работают до 2к юзеров

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Изучаю, любопытно!

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда