Поставщики попросили ритейлеров раскрывать данные о продажах по каждому магазину Статьи редакции

Из-за отсутствия этой информации они теряют 5% от оборота.

  • Комиссия Кодекса добросовестных практик, который регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе, рассмотрела обращение поставщиков, которые хотят получать данные о продажах по отдельным магазинам. На заседании присутствовали представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), «Русбренда», «Руспродсоюза» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
  • Ритейлеры отказываются делиться информацией о продажах по отдельным магазинам, из-за чего поставщики не могут эффективно контролировать мерчендайзеров или торговых представителей, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
  • По его словам, иногда товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, но по факту на полке его нет, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не делает, в результате и производители, и торговые сети теряют в продажах. Недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.
  • В комиссии КДП лишь обратили внимание участников рынка на «целесообразность и эффективность» взаимного обмена информацией. Это лишь косметические меры, необходимо более жёсткое регулирование, считает один из поставщиков.
  • Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, предполагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, сети опасаются утечки данных, ценных для конкурентов.
  • Сейчас закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть детальные данные о продажах в суде или в Федеральной антимонопольной службе.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Yantarev

В ритейл постучали из Big Data...
По моему, чистой воды наброс. Как они будут передавать, учитывать и анализировать данные по каждому магазину в отдельности по срезам по отдельным позициям и раздавать эти данные отдельным поставщикам: каждому свой кусок. Сильно сомневаюсь, что такие системы вообще есть. И сомневаюсь, что если система будет, то на основе данных будут реальные решения в операционке: в Магазине №5 кончилось молоко – вызывайте всех?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щербаков

У ОФД/Налоговой есть эти данные с точностью до кассы, но они не имеют права передавать ее, только в агрегированном виде, без указания точек и компаний.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Анатолий Б.

Полагаю, что есть. Здесь на VC примерно год назад в комментах появился сабж, который автоматизировал продажу продуктов на всех основных АЗС.
Писал, что ему и оператору АЗС всё видно, вплоть до того, что пора промывать кофеварку и досыпать в неё зерновой кофе.
Потерял его контакт, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей

Чувак, очевидно, что ты далек от современной торговли.
В любой крупной розничной сети менеджер в ЦО может сформировать ТЕКУЩИЕ (т.е. в данный момент времени) остатки по всему ассортименту в любом магазине, который подключен к системе. Больше того, во многих сетях заказ продукции формируется автоматически без участия человека, а в некоторых у работника магазина вообще нет возможности повлиять на заказ напрямую. И если в магазине №5 закончилось молоко, то в нужный момент времени система сформирует заказ. Она даже может уже отправлять заказ поставщику, но чаще всего это делают пока менеджеры.
Зачем поставщику доступ к остаткам магазина. Очень часто бывает в магазинах пересорт, кража, порча, которые отражаются в системе только после инвентаризации. Из-за этого система "видит" в наличии товар, которого по факту уже нет. Полка пустует, продажи остановились; страдают поставщики, ритейлеры, покупатели.
Еще больше ситуацию усложняет плавающая товарная матрица по магазинам, когда в одни магазины товарное наименование добавляют в матрицу, в других убирают. Из-за чего поставщик не понимает, стоит ли поднимать панику из-за отсутствия товара или так задумано сетью.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serega Ignatov

Такие системы, конечно, есть. Просто вы не в теме. Как по вашему работает любая серьезная розница? Компании управляют сырьем поставщиков заводов, а вы про магазины.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Алексей Щербаков
Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах,

То есть будет сложнее разводить на скидки/доп уступки и тд в пользу магазина?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Олейников

конечно. А еще сети "выкручивают" тем самым руки Поставщикам. Шантаж конкурентом (традиционная тема развода у сетей)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Ивахнов

На самом деле прозрачность в отношениях контрагентов это круто.

Ответить
Развернуть ветку
Эд Забавно

Усиление переговорной позиции поставщика может быть только в одном случае - поставщику станут известны его продажи относительно основных конкурентов. Отсюда очень просто понять зависимость товарной категории сети от конкретного поставщика. Вообще, если у поставщика есть мерчи или торговые, то они должны в первую очередь бить тревогу, что на полках нет товара и решать через закупщиков. А если уж работают раздолбаи, то тут и прямой доступ поставщика в учетную систему сети не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Рулон Обоев

Такие данные у сетей есть.
Они ими делятся даже иногда, не не за бесплатно, разумеется

Ответить
Развернуть ветку
Авдей Прохоров

Да и ОФД делится тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

М. Бурмистров - штатный всезнайка Коммерсанта?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Есть же сервисы получения журналистами комментариев от экспертов. Видимо, Бурмистров быстрее всех ответил.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда