{"id":13657,"url":"\/distributions\/13657\/click?bit=1&hash=566d340c54b853eeeda9db62318bf71978b30f8d7cf7d9099caa6c0c5d13ed5b","title":"\u041a\u0430\u043a \u0434\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0444\u0438\u0446\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c? \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u00ab\u0437\u0435\u043b\u0451\u043d\u044b\u043c\u0438\u00bb \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d34c044f-5676-50b8-b978-ab47dfaf9fed","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Иван Замятин

От 0 до 3 млрд. рублей выручки за 3 года. Как зарабатывать, продавая кофе за 60 рублей

История COFIX в России из первых рук.

Друзья привет!

Не так давно провели в EntrUnity интересную встречу с Александром Мехришвили.

Александр Мехришвили

Управляющий директор в СБЕРе, резидент сообщества EntrUnity.

Более чем 20-ти летний опыт в IT, Horeca, ритейле, стратегическом развитии, франчайзинге. С 2016 по 2019 годы выводил на рынок России сеть кофеен Cofix в роли GM'а: с момента открытия первых трех пилотных кофеен до сети с 150+ локациями и оборотом в 3 млрд рублей.

Делюсь краткой выжимкой и основными тезисами со встречи

COFIX — это концепция кофеен фиксированной цены, которая появилась в Израиле в 2013 году. Идея: продавать всё за одну цену.

Сама идея не нова, в России, например, уже давно существовал прообраз — ФиксПрайс, а в США целый гипермаркеты товаров по фиксированной цене, но для рынка общественного питания — это была настоящая инновация.

История идеи COFIX

Ави Кац

Израиль страна с очень дорогим уровнем жизни. Однажды Ави Кац (израильский предприниматель) в очередной раз приехал на заправочную станцию держа в кармане 50 шекелей (около 30$ в 2013 году).

Он хотел купить кофе и сэндвич, но денег не хватило. Тогда он подумал что с этим надо что-то делать.

Так появилась идея — сделать революцию на рынке питания Израиля: продавать кофе и сэндвичи по низкой фиксированной цене, не теряя качества.

Базовой стоимостью было выбрано 5 шекелей — это монетка, которая есть почти у каждого в кармане и это в 3 раза дешевле, чем у всех остальных.

Кофе имело низкую себестоимость (и как следствие — хорошую маржу) и продажи хорошо укладывались в модель. Оставалось решить задачу — как продавать другие сопутствующие продукты в эту же цену и при этом зарабатывать.

В изначальной концепции было спроектировано большое меню, которое позволяло перекусить, позавтракать и т. д. И всё по одной цене.

Удачный старт

Первая точка была открыта в 2013 году (в Израиле) . Благодаря масштабному освещению в СМИ в первые месяцы были огромные очереди и интерес к проекту.

Идея очень понравилась людям, киллер фича сработала: всё что было в заведении продавалась за 5 шекелей, при этом конкуренты продавали похожие продукты и кофе в среднем за 15.

Первая кофейня в Тель Авив , 2013 год

Бренд стал не просто лоукостером на рынке быстрого питания, но и социально значимым проектом. Благодаря концепции, люди могли экономить на перекусах и позволять себе делать больше других покупок в условиях дорогого уровня жизни.

Открытие в России

Благодаря помощи партнёров из Израиля и пиар-акциям, в которых принимал участие сам основатель Ави Кац, в день открытия первой кофейни в ТРЦ Охотный Ряд в Москве очереди были не меньше, чем при открытии первой точки в 2013 году и сохранялись еще на протяжении многих месяцев.

Цена за всю продукцию была установлена в 50 рублей, по аналогии с первой идеей — это одна “бумажка”, которая в 2016 году была почти у каждого в кармане.

Первая кофейня на Охотном ряду, 2016 год

Как зарабатывать, продавая кофе за 60 рублей?

Рассмотрим составные части модели, которые легли в основу COFIX в России.

Уникальное предложение, ключевые элементы:

  • выгода: больше выгоды за меньшую цену, минимум сервиса
  • простота восприятия: фиксированная цена
  • скорость: все операционные процессы рассчитаны на большое количество транзакций
  • вариативность выбора: обширное меню на любой вкус и время суток
  • дружелюбная атмосфера: хорошо обученная и дружелюбная команда
  • дизайн: современный трендовый дизайн, который не ассоциируется с супер-доступными ценами

Миссия, которую транслировали

“У каждого есть право на хороший кофе”: любой человек, вне зависимости от социального статуса и возраста имеет право получить классный продукт по хорошей цене.

Большое количество транзакций

Внутри самая простая формула: при меньшей стоимости за единицу продукта, нужно продавать больше, используя максимально эффективно каждый квадратный метр торговой площади

Ключевые драйверы выручки

Выручка кофейни = количество чеков * средний чек

Драйверы роста:

  • качество обслуживания и соблюдение стандартов: гости всегда остаются довольными, возвращаются, рекомендуют бренд
  • скорость обслуживания: минимальное время ожидания в очереди
  • планограмма и ассортимент на разные случаи и поводы визита
  • обратная связь от гостей по вкусу и качеству
  • система лояльности
  • постоянный достаточный запас продукции
  • активные продажи и рекомендации при обслуживании

Ключевые драйверы успеха

COFIX - это тоже традиционный ритейл, потому первые три фактора звучат именно так:

  1. Локация!
  2. Локация!
  3. Локация!

На втором и только на втором плане: продукция, концепция, атмосфера, сервис и т.д..

Но благодаря модели лоукостера, есть и отличия.

Локация

Если в классическом ритейле - пройти для клиента 100-200 лишних метров вызывают большие вопросы - пойдут или нет, то COFIX мог позволить себе брать локации класса B \ B -, т.к. клиенты сами находили точки, зная что здесь можно купить кофе и другие продукты в 2-3 раза дешевле.

За счёт этого локация была чуть менее важна, чем для классического ритейла.

Аудитория

За счет попадания в целевую аудиторию, удавалось делать супер-результаты, даже если проходимость на выбранной локации была на первый взгляд низкой. Для COFIX это и: студенты, сотрудники ближайших магазинов, сотрудники торговых центров. Люди, которые в течение дня искали где перекусить, при этом за приемлемую цену.

Как результат: COFIX мог позволять брать себе в аренду те локации, что в других случаях могли бы не сработать.

Москва, 2017 год, ТЦ Авиапарк, последний 4 этаж в самом углу и вдалеке от основного потока посетителей

Другие драйверы юнит-экономики:

  • размер локации: ни одного лишнего метра и максимальная утилизация помещения
  • минимальные складские запасы и высокая оборачиваемость
  • контроль затрат на ФОТ
  • Ticket time: 1-2 минуты на одного клиента
  • любое блюдо должно отдаваться за 4-5 действий
Основные форматы

Операционная эффективность и планирование расписания

Минимальное количество сотрудников на смене: 2 человека, один из которых занимает позицию кассира, а другой готовит кофе и отдает заказанные позиции.

Средние цифры на начало 2019 года

Одна из кофеен 18 кв., 1200 чеков в день

Зачем нужна фиксированная цена и нужны ли она вообще?

Единая цена - это очень простой подход и хороший триггер для клиента на старте проекта: не нужно долго думать, смотреть в меню, сравнивать цены, рассчитывать “допы”.

А для кофейни - это экономия времени на потоке: клиенты меньше задерживаются, время в очереди сокращается, что позволяет увеличивать пропускную способность точки.

Эволюция цен для России

Первая кофейня в Санкт-Петербурге, с новым ценообразованием

Как открываться в дорогих локациях А-класса и зарабатывать деньги?

Для COFIX нашли оптимальное решение: открывать совместные точки с другими бизнесами.

Первые совместные точки были открыты вместе с мобильным оператором TELE2. Для этого был выбран удачный период, когда оператор связи переосмысливал физические точки продаж, т.к. клиентское обслуживание переходило в онлайн и нужно было думать о сокращении расходов и более эффективном использовании арендных площадей.

Полная версия видео встречи доступна для участников сообщества EntrUnity.

Лайфхаки модели, интересные факты, которые не были освещены в СМИ. А также - возможность задать вопросы Александру Мехришвили.

Спасибо за внимание и позитивного вам настроения! Всегда открыт к общению в Телеграм @ZamyatinIvan

0
235 комментариев
Написать комментарий...
Nataniel Bampoo

Как зарабатывать, продавая кофе по 60р?
Просто продавать его по 150...

Ответить
Развернуть ветку
Кубик Рубика

по 149.99

Ответить
Развернуть ветку
D.

вы пока не продаете курс успешного успеха для бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Ермилов

Я все конечно понимаю, но сейчас-то у них модель рабочая совсем другая. Особенно в России. Кофе давно уже не стоит 60 рублей, а все 120-270.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

вот именно, начинали по модели магазина FixPrice, а теперь ценник как у Старбакса :)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Zakhar Smirnoff

Да, а ещё еда и десерты стоят все разные цены. Что-то 90, что-то 150 и так далее. А в статье я бля всю статью пытался вычитать ответ на вопрос: «как же продавать кофе за 60 рублей не теряя в качестве». Нихуя не нашёл ответа. Видимо — никак

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алекс

не совсем так. Они после начала того самого, подняли всё на 30р. Кофе теперь от 90р

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
From Siberia to London

Было 5 шекелей, а стало 10. Делов-то🤗

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Zelenskiy

Не знаю как в других городах, но в Москве в Cofix минимальный латте стоит 180 руб. Всегда покупаю кофе на вынос утром в специальных кафе, но как то утром оно было закрыто и зашёл в cofix. Не смог его пить. При том что нормальный кофе стоит 260 руб в другом кафе. Для меня лучше заплатить больше, но пить нормальный. У мака кофе стоил 99 руб, и был лучше чем в Cofix. Но да, понимаю кто пьёт, сам раньше пил кофе из автоматов, где монетку бросаешь. Наверное реально, когда какое то время пьешь нормальный кофе, то уже привыкаешь и прежнее пить не можешь. Другого объяснения нет, ведь тоже раньше устраивал вкус кофе даже порошкового в автомате. Хотя гурманом себя не считаю.
Хотя будучи студентом, думаю наслаждался бы и Cofix. В любом случае, я за разнообразие ассортимента. Чем больше выбор, тем лучше. И это прекрасно, что у нас в плане кофе очень большое разнообразие кофеин и цен и кофе под любого гурмана.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

ну вы же понимаете, что "латте" это не кофе, а кофейный напиток для метросексуалов ?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Мистер Шоп

Рекомендую заглянуть в кофейню "Кооператив чёрный"

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Петрович

Самый нормальный латте по цене/качество в Правде кофе

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Кофе у них говно, прямо скажем

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

автоматы бывают разные, есть те которые и помол сделают и пенку не из порошка. А вообще чтоб полюбить даже 3в1 достаточно выпить старбакосвское

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wera Ferat

Согласна, даже и, если кофе будет стоить мелочь, я его не куплю, если это пойло вообще не напоминает кофе..

Ответить
Развернуть ветку
максим карандашев

me juomme kahvia, aika hyvä, ryssä pois!

Ответить
Развернуть ветку
Лил ауеджи

Наверное забыли написать, что качество кофе ужасное = прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

После определённой планки корреляция между качеством и ценой — эффект психологический.

При честном слепом тестировании 95% покупателей не могут угадать стоимость кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Степаненко

Качество кофе абсолютно такое же, как в Старбакс, если не лучше. Знаю эту кухню изнутри. Только вот цена «честная».

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Кирилл Макеев

Почему директора таких успешных бизнесом всё равно в итоге манагера в Сбере?

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль

Классный бизнес, респект основателям! Часто захожу в их кофейни, если хочется по дороге просто быстренько глотнуть кофейку, ибо 60 р - не деньги, а кофе у них не хуже, чем в каких-нибудь сетевых кофейнях, где за то же заплатишь 100-200 р.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алёша

Вы видимо давненько не заходили туда)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Как сейчас?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пронин

Дерьмовое горькое пойло, а не кофе

Ответить
Развернуть ветку
Давно Зареган

Сильно повлияло лично на меня повышение цен. До повышения как-то манило число 60 на вывеске, видимо. Воспринималось демократично. Постоянно брал 400мл капуч. Сейчас в Кофиксе 400мл стоит 210. В Человеке и Пароходе за 300мл просят 240. Чуть дороже и чуть меньше объем, но кофе несравнимого уровня.

Ответить
Развернуть ветку
I see you

ЧиП ван лав)

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный пришелец

Я так и не понял, как он десять лет назад на 30 баксов не смог кофе и бублик взять? Или его другой еврей наебал?

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Никогда не понимал тяги к кофе. Кофе как "энергетик" - увы, но это не про тот "кофе" который продаётся в 100500 кофейнях по-пути.

А самое смешное в том, что хороший чай - имеет гораздо более ярко выраженный тонизирующий эффект чем кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Timofeev

Никогда не понимал людей, которые пишут комментарии "Никогда не понимал людей...".

Ответить
Развернуть ветку
Влад Светлый

Я кофе пью ради вкуса и аромата, на тонизирующий эффект мне плевать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Tikhonenko

Часик в радость, чифир в сладость!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Cato

Дело в том что чем чаще пьешь кофе или чай тем меньше тонизирующий эффект, а вот если очень редко то да он заметен. Организм привыкает, его не обманешь.

Есть такая штука - кофеиновая ломка. Очень неприятная вещь, напрямую связаная с адаптацией организма под все большие дозы кофеина.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Ну иногда вкусно, иногда привычка, иногда бодрит. Всего понемногу и .. старбаксу прибыль :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

проблема чая что его надо уметь заварить, не передержать и т.д, а кофе он изначально 30 секунд и работать

Ответить
Развернуть ветку
volodya

Тоже не понимаю. Завариваю в френч прессе зеленый или йорбу мате

Ответить
Развернуть ветку
Anthony hopkins

кофикс сейчас дерьмище полнейшее, чтобы для себя создать хотя бы илюзию кофе надо заказать капучино с каштановым сиропом чтобы не было так мерзко, что они что ван прайс после повышения до 90 потеряли весь смысл. в течении года двух я надеюсь найдется нечто новое что перевернет этот рынок а то зажрались совсем

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

160к руб / мес. дохода с кофейни?
Блин, всегда удивляюсь кто такие проекты пилит.
Я еще понимаю, когда ты просто владелец франшизы, создал прототип, а другие инвестируют и управляют. Но вот те кто сетку пилят, это прям интересно.

И как они преодолевают сопротивление дешево=плохо или подвох, или цена на столько решает?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

160 это много или мало по вашему, я чёт не совсем понял 😅

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
SimpleGuy

Никогда не был, но расскажите, даже при открытии, кофе за 60 руб норм? Или просто аудитория данного бизнеса - люди которым важен напиток, не уделяя внимания качеству?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Комельских

Какая разница какой кофе, если это всегда заливалось тонной сиропа?)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Станислав Назаров

Когда открывались качество было норм, не хуже чем в любой не спешалти кофейне. Сейчас же, там просто пенка с кофейным ароматом, даже санина из кфс больше кофе чем в кофиксе. Очевидный тренд на снижение себестоимости любыми путями.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Vakhitov

Пока я могу его пить в варианте "американо без сахара", это для меня значит — норм. А я таки еще могу. По моим ощущениям, качество в "Кофиксе" ничуть не хуже, чем в произвольно взятом кафе-пекарне-и т.д., которые на кофе не специализируются, но отпускают его в полтора-два раза дороже. Да и в низового уровня кофейне типа "Чайникофф", прости Господи. Я не беру условные "Даблби", конечно, это другая планка. Иными словами, оказавшись в незнакомом месте и желая срочно выпить кофе без больших затрат времени, я уверенно пойду в "Кофикс" и, как правило, не прогадаю, хотя ничего выдающегося не получу.
P.S.: Один из худших американо в моей жизни был в "Старбаксе". Невероятное говно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

Ответ же очевиден..

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Для меня норм, гурманам возможно не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Ну так. Пить его можно, но если сходить в условный Baggins в спб, где до 2022 маленький капучино стоил 90-100 рублей, а после 140, то разница очень ощутима. В кофиксе можно брать то, что прикрыто сиропом - там есть неплохие напитки за 60-100 рублей, но вот брать американо\капучино не стоит

Ответить
Развернуть ветку
selecadm
Кофе имело низкую себестоимость (и как следствие — хорошую маржу) и продажи хорошо укладывались в модель.
кофе
имело

Ясно, понятно…

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

Спасибо, ждал этого комментария. Летучий отряд граммар нази возвращается на базу. Да, чтобы там не придумывали эти умники от науки, какие бы законы не выдумывали, но кофе - он, мужского рода.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Подклетнов

Крутая статья! Но я не могу понять один момент. Как Кофикс заявляет в виде одной из характеристик своего ценностного предложения вариативность выбора (читай - широту меню), но при этом строит из себя лоукостера? Ведь одна из главных фишка лоукостера в Хорека - снижение цен за счет повышения повышение закупочной силы, из-за чего меню должно быть по максимуму ограниченным

Ответить
Развернуть ветку
Пиван Петрович

Возможно, суть в том, что они всё ещё сохраняют вариативность будучи лоукостером.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

эта сеть по всей России

Ответить
Развернуть ветку
D.

ой не пизди в мск конкуренция выше, чем в залупинске.

Ответить
Развернуть ветку
MAD RABBIT

Ясно, тупо водяной пиар (для участников сообщества)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сметанников

Докопаюсь «кофейня 18м 1200чеков в день» даже если работать круглосуточно это около одного чека в минуту!?! Правда ок, если взять в расчёт ещё слип чек, x, z отчеты, ещё печатать акции и тд, то да можно рисовать красивый график роста)

Ответить
Развернуть ветку
Peem Bot

Доставай вазелин - сейчас тебе будут помогать становиться миллиардером.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

В статье не нашёл, но сча я расскажу : КАК ЖЕ ПРОДАВАТЬ КОФЕ ЗА 60₽ НЕ ТЕРЯЯ В КАЧЕСТВЕ.

У меня была темная Кухня, специализация десерты. Пришли в 19 году представители кофе фикс и попросили сделать им десерты по определённой цене. Эта цена для них была потолок.

Технолог дал мне следующий ответ: если даже мы будем делать эти десерты из комбикорма, мы не уложимся в их цену.

Парам парам па! Конец.

Ответить
Развернуть ветку
Bezoblachno

- в московском офисе Cofix прекрасный менеджмент;
- кофе в Cofix - помои;
- в статье множество грамматических ошибок; как так можно, блин

Ответить
Развернуть ветку
EduardC

это просто грамматический ад

Ответить
Развернуть ветку
Peem Bot

Можно все, это израильский стартап.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin Dombrovsky

20 лет живу в Москве — впервые прочитал, что Cofix — «фикс-прайс для кофе». Как-то маркетинг недоработал… Да и ушли они от этой модели уже.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin G

У них там программа типа каждый третий или около того плюс цена ниже средней. Каждое утро по дороге в офис вижу там очередь тянок.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Карпова

1000 чеков в день это мощно

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Смирнов

Из статьи для себя вынес по сути одно: чтобы стать управляющим директором в СБЕРе, надо уметь делать умные слайды а ля DISRUPT МОДЕЛЬ

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Панкратов

Кофейню Газпромнефть все равно не обогнать)))

Ответить
Развернуть ветку
Alumatech Russia

Я не понимаю, как можно 1200 человек в день пропустить на точке 18м2, даже за 12 часовой рабочий день.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Если не ошибаюсь, это точка на трёх вокзалах в Мск. Вангую, что там куча чеков - сэндвичи в дорогу по-быстрому

Ответить
Развернуть ветку
Mihail K

В моём понимании от 0 это когда ты ничего не имея придумал идею и реализовал, а когда Ави Кац приехал и дал денег, это уже история как не подвести Ави

Ответить
Развернуть ветку
Jelly Fish

С ценниками на кофе и с учетом общих трат на кофе-ту гоу, проще купить несколько пачек в отличной ростери. На выхлопе - свежая обжарка, если нет кофемолки, то под тебя любимого сделают, плюс знаешь, что пьёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Ещё можно готовить еду на неделю вперед и красиво расставлять контейнеры в холодильнике, но нафиг такую жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Титов

Я за разнообразие бизнес-моделей, от этого потребитель только выигрывает.
Интересен тренд, что фиксированная цена в какой-то момент перестает быть такой и видимо это надо заранее планировать, особенно на уровне маркетинга. Может заранее не ограничивать себя корнем "фикс" в названии.
Очевидно, что если бизнес пошёл, модель начинает трещать по швам и в первую очередь, как я предполагаю, из-за того, что выбирая между сохранением модели и открывшимися возможностями чаще всего выбирают второе.
И лишь не многие способны удержаться в выбранной стратегии, чтобы стать не просто успешными на три-четыре года, а создать по-настоящему долгосрочный успешный бизнес, которому, как показывает практика, покоряется впоследствии весь мир.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

В чем прикол считать выручку так: "Кол-во людей * средний чек", а не: "Выручка"?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Danilin

Ужасное кофе. Бывает неудачно бариста сделал, а бывает кофикс. И да это не просто хейт, и да я уверен, и выберу нормальный кофе при слепом тестировании..
Пью только капучино и всегда без сахара.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тагызов

Буквально сегодня покупал айс латте, после первого глотка пришлось выкинуть( очень ужасное кофе

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

А вот объясните мне, уважаемые экономисты: внимательно прочитал, каких-то слов не понял, но смысл такой - остальные все кофеварщики жмоты и жадюги, А эти вот такие решили тот же самый товар продавать, но себе меньше прибыли оставлять?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Титов

Смысл не такой. Просто разные бизнес-модели. Модель фикспрайс подразумевает большой оборот при низком чеке. Она не лучше и не хуже других, что доказывает существование совершенно разных кофеварщиков. Кто-то зарабатывает на атмосфере, кто-то на качестве, кто-то вообще живёт исключительно за счёт удачных локаций. И кофикс тоже можно назвать жадюгами, при желании - почему у них салфетки не с принтами Марвела, жаба душит?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Руслан

Ави Кац и Максим родственники?))

Ответить
Развернуть ветку
здесь могла быть ваша реклама

Таки нет. Но Макс тоже говорит на иврите

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev
Москва, 2017 год, ТЦ Авиапарк, последний 4 этаж в самом углу и вдалеке от основного потока посетителей

В Авиапарке же трафик конский, не?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksym

На России модель с фикспрайсон не прокатит инфляция двух значная.

Ответить
Развернуть ветку
MAD RABBIT

Клиенты всегда довольны? Ну ну

Ответить
Развернуть ветку
Denis Timofeev

Помню как местных бизнесменов душила жаба, им с одной стороны очень хотелось быть как Кофикс, такими же прогрессивными, но при этом, не продавать дешево. Делали громадные постеры-банеры и прочее, где писали, что все по 60, но в реальности, по такой цене, было всего пара позиций. И при том, что реальная себестоимость стаканчика кофе на тот момент всего 15-20 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Беру только морковный фреш

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Ageyev

Только половина продукции в этих точках не по заявленной фиксированной цене, гордо отображенной на витрине, а дороже

Ответить
Развернуть ветку
Болезненный единорожек88

Прям по живому, добавлю и свои пять копеек. К тому времени, когда появился кофикс (а через несколько месяцев - и его многочисленные клоны), в стране уже произошло серьезное развитие кофейной индустрии. Важной вехой мы помним кофейные опыты Артемия Лебедева и его La Marzocco, авторская обжарка у других ребят, необычные напитки в модных и дорогих кофейнях, многчисленные кофетуны, шоколадницы и мак-кофе. В России любят хорошие вещи, умеют их делать, и делают их много, в случае с кофейной и чайной культурой все пошло так же круто. Но кофиксу пришлось открывать интересную нишу - оно стало таким же атрибутом стрит-культуры, какую занимают кофейные аппараты для поездки на автотранспорте. Формат очень сильно отличался от классических кофеен и не был ни на что похож. Предложение, оформление, скорость и непринужденность положили всех ближайших конкурентов. Но кажется, сегодня кофикс в России переживает драматичный период, и просто доступный кофе уже не настолько интересен: всегда есть тот, кто делает дешевле, в офисах кофейные аппараты делают напитки не хуже и вообще все чаще бесплатно, WMF и другие вендоры вышли в режим киосков самообслуживания, баристы становятся роботизированными. Зайти в кофикс и вспомнить свой 2017? Почему бы и нет!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy

Раньше нравился их формат доступной цены. Но сейчас они что-то в себя конкретно поверили. Какой-нибудь Правда кофе по ценам даже наверное чуть дешевле в разы лучше по качеству кофе, не говоря уже про качество стаканчиков и крышки. Так что дизлайк Кофиксу(

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

После Старбакса - второй самый удачный кофе.

Ответить
Развернуть ветку
S K

раз покупал кофе там- выпить до конца не смог / очень плохой

Ответить
Развернуть ветку
Izabella D

Жуткая бурда, а не кофе! Как люди это пьют для меня загадка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Radchenko

У нас в магазинах Ярче капучино и латте по 50 руб. и очень вкусный, жаль что иногда нет времени дойти.

Ответить
Развернуть ветку
EduardC

После "кофе имело" в глазах потемнело...

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Кофе-то там приличное? Кто пробовал?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Нестерова

Ну я хз, в Казани открылись, была очень хорошая реклама и раздавали листовки с беслпатным напитком, а потом спустя года 2 (или 3?) закрылась. И кофе стал хуже по качеству.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зеленков

Хочу сказать, что сильно еще зависит от кофемашины

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратов

Среди прочих fix-кофе мне в STAR HIT CAFE зашло - жаль мало точек в мск. Кофе реально вкусный.
А когда то и в шоколаднице был вкусный (

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Меня в таких историях больше всего поражает, как людям легко удается:

продавать кофе и сэндвичи по низкой фиксированной цене, не теряя качества.

Идешь такой, видишь, что где-то офигели с ценой и продаешь то же самое, в 3 раза дешевле, и без потери качества. Звучит очень легко и просто. Ну любой дурак повторит. Если бы не одно НО. Как можно сделать в 3 раза дешевле тоже самое с тем же качеством? А чего другие тогда так не делают? Даже крупные кофейни, которым благодаря опту сырье обходится еще дешевле, т.е. фактически они и в 4-5 раз дешевле могут продавать.

В общем фантастика какая-то, всегда не верится, когда такое читаю.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Расписано всё очень продуманно и круто, но это тот момент, когда экономическая обстановка уже наверное 2 раза обрушила эффективность модели. Могу ошибаться, но именно такие ощущения, особенно после закономерного повышения цен в 2-3 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.

кофикс , уходи из россии, мы же авториатрное госкдарство, воюем с соседями! давай, до свиданья! ой, кофикс еще тут? надо все эти зарубнжнын шараги в шню геать с нашего рынка, своих умельцев по кофе хватит

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 235 комментариев
null