Чеклист: как попасть в топ выдачи на маркетплейсах?
Собрали основные правила, помогающие занять топ-позиции среди товаров на самых популярных маркетплейсах. Изучайте и повышайте продажи:)
Вы часто переходите на вторую страницу выдачи в поисковике? Вероятно, нет. На маркетплейсах примерно такая же история: покупатели предпочитают не копать слишком глубоко и покупать тот товар, который попался практически сразу и соответствует основным требованиям.
Если вы хотите увеличить продажи, то изучите правила размещения товаров на маркетплейсах, экспериментируйте и следите за результатами.
Содержание:
– OZON
– СберМегаМаркет
– AliExpress
– Яндекс.Маркет
– Wildberries
– Flowwow
– Общие рекомендации
Маркетплейс открыто размещает принципы работы поиска и дает 6 основных рекомендаций для селлеров по повышению позиций товара в выдаче. Не все из них бесплатные.
- Продвижение в поиске. Это платный рекламный инструмент. Таким способом продавец может влиять на положение товаров в поисковой выдаче, выставляя ставки по поисковым запросам покупателей.
- Размещение товаров на локальных FBO-складах. Доставка с таких складов обычно занимает меньше времени, поэтому маркетплейс размещает их выше выдаче.
- Программа лояльности Premium для продавцов. Участники программы могут предлагать своим покупателям повышенный кешбэк, их товары отмечены специальным стикером и расположены выше в поисковой выдаче. Недоступно для самозанятых.
- Снижение цен на товары. Товары, цена которых снизилась относительно их средней цены за последние 30 дней, поднимаются в выдаче.
- Больше отзывов от покупателей. Чем выше рейтинг товара и чем больше отзывов на него, тем выше товар в выдаче. Можно предложить покупателям баллы за отзывы на товар, услуга подключается в личном кабинете. В данном случае Ozon делает рассылки покупателям, купившим товары, с просьбой оставить отзыв, а продавец оплачивает эту услугу в зависимости от количества оставленных отзывов.
- Полностью заполненная карточка товаров. Чем больше информации о товаре, тем проще покупателям найти его.
Маркетплейс отмечает, что ранжирование в списке предложений зависит в первую очередь от рейтинга магазина, а чтобы удерживать рейтинг на высоком уровне, нужно:
- Своевременно подтверждать заказы.
- Поддерживать товарные остатки в актуальном состоянии, чтобы исключить отмены заказов из-за отсутствия товаров на складе или некорректной цены.
- Передавать актуальные сроки отгрузки товаров.
- Сокращать сроки отгрузки, чтобы обеспечить максимально быструю доставку товаров покупателю.
Алгоритм маркетплейса присваивает каждому товару определенный вес. Чем выше вес, тем выше позиция товара в выдаче. Вес зависит от показателей товара и магазина, а также истории покупок, например:
- Конверсия из просмотров карточки товара в заказы — чтобы она была выше, заполняйте правильно карточку товара. Указывайте название, описание, характеристики товара и используйте ключевые слова.
- Конверсия из результатов поиска в просмотры карточки товара.
- Количество заказов.
- Цена товара.
- Рейтинг товара и магазина.
Маркетплейс предлагает селлерам продвигать товары следующими способами:
- участвовать в распродажах, акциях и партнерской программе;
- использовать монеты (внутренние бонусы платформы, с помощью которых покупатель получает скидки);
- использовать бустеры (то есть поисковое продвижение, получить их может тот магазин, который настроил магазин по шагам гайда);
- публиковать промоконтент.
У AliExpress богатая обучающая база, и есть бесплатный курс по продвижению для продавцов платформы.
У маркетплейса обширная база знаний и продвижению товаров посвящен огромный раздел — рекомендуем изучить. Товарные предложения магазинов ранжируются в зависимости от релевантности запроса. На это можно повлиять, улучшая параметры ранжирования:
- Рекламные кампании — помогают отстроиться от конкурентов с таким же товаром и занять более высокие позиции в выдаче.
- Акции для покупателей — можно участвовать в акциях маркетплейса или запускать свои.
- Кэшбэк-баллы Яндекс Плюса (участие в программе лояльности) — его могут получать только пользователи с активной подпиской.
- Витрина магазина на Маркете — из нее можно сделать полноценный сайт с баннерами, популярными категориями, каруселями товаров и баннеров.
- Продвижение на внешних сайтах — для этого нужно использовать специальные ссылки на товары, комиссия маркетплейса за использование этой опции составляет 1 рубль, плюс расходы на продвижение на внешних ресурсах.
- Реклама в Директе и других системах — за размещение рекламы в Директе маркетплейс дает продавцам бонусы, которые можно потратить на новые кампании.
- Имиджевое продвижение — баннеры, лендинги, рич-контент, триггерные рассылки, пуш-уведомления, сторис в приложении маркетплейса, трансляции, спецпроекты повышают позиции товара.
- Рассрочка для покупателей — возможность купить товар в рассрочку привлекает тех покупателей, которые не готовы платить всю сумму сразу.
- Ответы на вопросы о товарах и отзывы на магазин — общение с покупателями влияет на репутацию магазина.
Wildberries — одна из самых закрытых и загадочных площадок, где сложно найти официальную информацию о чем бы то ни было. Но мы выяснили, что на ранжирование товаров в выдаче в первую очередь влияют рейтинг товара и самого магазина. Чтобы товар оказался выше, нужно следить за следующими факторами:
- Полнота и качество информации в аккаунте.
- Количество продаж в рублях конкретного товара за последние 60 дней.
- Количество и качество отзывов и оценок.
- Количество кликов на главное фото по отношению к показам товара.
- Конверсия карточки товара, т.е. отношение количества заказов к числу просмотров карточки товара.
- Процент выкупа товара.
- Местонахождение ближайшего склада Wildberries для покупателя.
- Цена товара и размер скидки.
- Количество доступных размеров для заказа.
Можно пользоваться платным продвижением внутри площадки и проводить SEO-оптимизацию, что позволит товару занимать наиболее высокие позиции.
На ранжирование товаров внутри маркетплейса влияет ряд факторов:
- Расстояние от магазина до получателя. Чем ближе магазин к клиенту, тем выше клиент увидит ваше предложение, поэтому нужно заполнять адрес и местоположение максимально точно.
- Участие в бонусной программе WowPass. Покупатели предпочитают заказывать в тех магазинах, где можно получить бонусы за покупку (и потратить их при следующих заказах).
- Наличие статуса «Супермагазин». 30 последних заказов должны иметь среднюю оценку не ниже 4,8 из 5 баллов.
- Стоимость доставки — чем она ниже, тем выше товар в выдаче. Также продавцы могут подключить бесплатную доставку для клиентов или компенсировать ее частично.
- Конверсия магазина из просмотров в покупки.
- Время доставки товаров — клиент в первую очередь видит магазины, которые быстрее доставят ему заказ.
- Добавления клиентами магазина в избранное.
- Отзывы и оценки покупателей — чем их больше и чем они лучше, тем выше будет товар в выдаче.
- Официальное партнерство с сетью Fmart в офлайне: включает ребрендинг магазина по разработанному командой маркетплейса дизайн-проекту. Продавец получает полноценную лайт-франшизу со своей бизнес-моделью, большой командой, экспертизой, пулом проверенных поставщиков и методологией ведения бизнеса. Статистика говорит, что 89% магазинов после ребрендинга, помимо получения новой базы клиентов в онлайне, отмечают рост продаж и в офлайне до 65%.
Общие рекомендации
Для всех маркетплейсов можно выделить общие рекомендации, которые помогут поднять товар выше:
- Быть более привлекательными для покупателя: предлагать конкурентные цены, повышать рейтинг магазина, сделать более выгодную доставку, делать скидки.
- Улучшать контент в карточках товаров: полнота и точность информации влияют на позиции в поиске.
- Регулярно изучайте дополнительные опции маркетплейсов и не забывайте их использовать.
А еще подписывайтесь на наш канал «Маркетплейсы для бизнеса», мы постим туда актуальную информацию и последние обновления всех площадок.
Либо качаешь рекламу, либо занижаешь ценник, либо оплачиваешь премиум - всяко доп расходы. Это при отсутствии возможности торговать на локальных FBO) Как по мне, не очень рабочие советы особенно для Ozon, если не планируешь вливать много денег в рекламу