Тренды и точки роста для производителей мебели в 2022 году: что поможет завоевать популярность у покупателя
Кризис для бизнеса — это не только спад продаж, уменьшение дохода и другие проблемы, но и возможности для быстрого выхода на новый виток и стремительного взлета. Это относится ко всем отраслям, включая мебельное производство и сопутствующие сферы.
«ТД Союз» проанализировал мнения мебельщиков по вопросу того, какие перспективы предоставляют нам новые времена.
Мебельные тренды 2022
Чтобы понимать, куда следует двигаться и целенаправленно работать в этом направлении, для начала нужно правильно оценить текущую ситуацию и понять общую картину. Это избавит от непродуктивной суеты и эмоциональных действий.
Другие тенденции мебельной моды, на которые следует ориентироваться, чтобы быть в тренде:
- использование натуральных фактур и их искусных имитаций — в трендах максимальная естественность, шероховатости и природная неидеальность;
- округлые формы — минимализм стал более мягким и уютным, четкие геометрические линии уходят;
- мебель-трансформеры и другие «умные» конструкции, которые позволяют более эргономично организовывать жилое пространство и быстро превращать спальню в гостиную или рабочий кабинет.
Точки роста для производителей: в каких направлениях можно двигаться
На практике развитие реализуется двумя основными путями: пересмотр и актуализация существующего ассортимента и открытие нового направления с нуля. Понятно, что второй вариант более затратный и продолжительный в реализации, требует наличия производственных возможностей.
Основные направления, с которых аналитики и эксперты советуют начать:
- Расширение номенклатуры товаров— самое очевидное направление для компаний, которые производят комплектующие и фурнитуру.Сейчас из-за обрыва логистических цепочек мебельщики испытывают значительные трудности с целым рядом позиций.
- Вариант для крупных мебельных фабрик — изготовление сопутствующих мелкогабаритных предметов мебели: пуфиков, вешалок, обувниц и т.д.
- Диверсификация производства. Например, предприниматели, которые занимаются исключительно мебельными столами, могут обратить внимание на сегмент межкомнатных дверей, а производители столешниц расширить каталог товарами отделочно-строительного сегмента.
- Предоставление дополнительных услуг (причем как в сегменте B2C, так и B2B): разработка дизайн-проекта, распил и обработка листовых материалов, консультации по развитию и продвижению бизнеса.
- По мнению экспертов, широкие перспективы можно найти в секторе госзакупок мебели. Хотя это направление довольно специфическое и требует тщательной подготовки, оно определенно заслуживает внимания.
- Консолидация и объединение как с коллегами по отрасли, так и с представителями бизнеса смежных направлений. Такой подход позволит сэкономить на оптовых закупках, разделить издержки на развитие новых проектов, создать интересные коллаборации.
- Географическое и виртуальное расширение бизнеса. Интернет-торговля — это эффективный инструмент для выхода на новые рынки. Только на Wildberries за прошедший год количество предлагаемых мебельных товаров увеличилось в 10 раз.
Спрос на бытовую мебель остается стабильно высоким, что связывают с наращиванием темпов жилищного строительства. После ухода IKEA покупатели переключили внимание на малоизвестные отечественные марки, которые могут предложить сопоставимую по цене и качеству продукцию. Так что для желающих развиваться нынешний кризис предоставляет разнообразные возможности. А сотрудничество с надежными партнерами, например, «ТД Союз», поможет быстро решить вопросы с закупками комплектующих и фурнитуры для кухонной мебели.
Самый главный тренд и точка роста - это удобство пользования. После ухода IKEA закупали разную мебель у самых разных производителей, и почти везде одна и та же история - чего-то не доложили или хрен поймешь как эту поделку собирать. Больше всего расстраивает, что это считается нормой, а при обращении в поддержку предлагаю вызвать специально обученного человека за 10% от стоимости. Апсеилс, так сказать