Ежедневное потребление алкоголя, забота об экологии, экономия времени и лучшие цены - как это связано?

В то время, когда самые продвинутые бизнесмены уже внедряют в работу “revenue management”, разграничивая клиентов по сегментам и предлагая соответственно различные условия покупки, другие предлагают клиентам сравнивать и выбирать цены. Вот только эти “другие” тоже являются передовыми, в сравнении с работающими по старинке, предлагающими цены “на свой вкус” или с 300-500%-ной наценкой.

С одним таким “другим” бизнесменом, нашим клиентом, мы пообщались, чтобы показать на примере, как применяются современные системы автоматизации работы интернет-магазина.

Наш собеседник - Имре Куузе, владелец интернет-магазина алкогольной продукции всевозможных марок и брендов.

  • Имре, расскажите, пожалуйста, в чём заключается идея и уникальность вашего интернет-магазина? Что, кому вы продаёте, откуда берёте товар?
  • Изначально мы находились и вели бизнес в Эстонии и Латвии. Товар покупаем здесь же у крупных поставщиков.

Идея самого интернет-магазина в том, чтобы дать клиентам возможность покупать алкогольную продукцию разных марок по тем ценам, по которым её продают крупные склады. Мы же оставляем себе маленькую маржу. Покупатель заходит в категорию товара и видит ценовые предложения из нескольких мест. И уже исходя из цены, сам пользователь решает, с какого склада получить товар.

  • Сколько у вас единиц товара?
  • В нашем интернет-магазине примерно 2000 товарных позиций, но на другом сайте, где идёт сравнение цен, их около 20000.
  • Как обычно покупают алкоголь в Эстонии, Латвии и Финляндии? Где, в каком количестве, для праздников, в подарок?
  • Продаём товары мы в основном жителям Финляндии (почти 100%). Только один заказ за всё время был из Англии. Как ни странно, но в Финляндии покупают много алкоголя. Многие люди потребляют его каждый день, и на праздники, конечно, тоже много заказывают.
  • Повлияла ли политика Лaтвии в отношении алкоголя на ваши продажи?
  • Да, в том числе потому, что логистика в Эстонии дешевле, и выбор товаров больше. Много раз было такое, что в Латвии не было в наличии тех товаров, которые заказывали, и даже негде было их взять. В Эстонии же ситуация бывает такая, что если у одного поставщика закончился товар, то всегда можно взять у другого. А ещё важнее фактор скорости доставки - в Эстонии это происходит быстро.

К сожалению, все государственные законы создают много проблем. Сейчас я даже ищу новую схему работы, потому что, например, в Латвии продажа алкоголя в сети Интернет вообще запрещена. В связи с этим я рассматриваю вариант ведения бизнеса в Германии, и уже отправлять товар оттуда. Но в Германии другие сложности - там очень высокие налоги при ведении бизнеса, как и при продаже алкоголя, так и вообще.

Создавать там фирму в 20 раз дороже, чем в Эстонии, Латвии и Финляндии. Самые низкие затраты при открытии фирмы в Англии, поэтому я уже начал работать там, но опять же хватает нюансов.

  • Вы рассказывали, что провально рекламировали ваш сайт на каком-то ресурсе для туристов. Как Вы думаете, в чём была причина нулевого отклика?
  • Мы оплатили рекламу в Интернет-газете, рассчитанной на туристов из Финляндии, но продаж не было, и одна из причин, которая это объясняет, это сама навигация на сайте газеты и вообще его облик - не совсем понятно, что он для туристов. Вот такой был у нас отрицательный опыт.
  • Как вы формируете цены на алкоголь? Зависит ли это от того, в какой стране произведён алкоголь? Или зависит только от марки?
  • В основном, цена зависит от акцизов, конечно. У производителей цены в основном схожи, с небольшими различиями, но ключевое - это акцизы.
  • Как формируются цены на самом сайте, как быстро и часто они обновляются и от чего это зависит?
  • Цены в моём интернет-магазине автоматически обновляются каждый день. Вообще, мои цены зависят от конкретного проекта - в одном магазине я ставлю наценку 10-30% в зависимости от категории, на другом сайте - ставлю цены, как на крупных складах. Получается, есть магазин и сайт для сравнения цен.
  • У вас на сайте есть сумма задатка за тару (в некоторых карточках товара), что это значит?
  • Эта сумма за тару называется “депозит тары”. Например, ты платишь в магазине 1 евро за бутылку и 0,1 евро за тару. На этом никто ничего не зарабатывает. Это сделало государство для того, чтобы люди не бросали бутылки где-то в лесу или на улице, а вернули в пункт приёма стеклотары и получили обратно залог.

Эти пункты приёма - автоматические машины, и они есть почти в каждом магазине. Они похожи на машины “Coca-Cola”, только там ты покупаешь, а здесь сдаёшь обратно. Машина “рассматривает” бутылку в окошке, и выдаёт чек, который ты можешь обменять в магазине на деньги или купить что-то на эту сумму, либо происходит взаиморасчёт. В принципе, такой чек на сумму 5 евро как деньги. Поэтому на дорогах у нас и не валяются бутылки. Если кто-то и бросит, всегда кто-то другой подберёт и сдаст.

  • Откуда берётся информация для витрины вашего сайта?
  • Все данные для моего магазина, а это артикул, название, цена, картинка, описание, характеристики, берутся автоматически из семи других веб-сайтов путем парсинга каталога этих магазинов. Это онлайн витрины ритейловых сетей в нескольких странах. Этим процессом я сам управляю. У меня есть доступ в личный кабинет, где есть возможности для управления парсером и импортом данных.
  • Помните ли вы тот первый раз, когда обратились к нам как к разработчику парсера?
  • Да, конечно. Разработчика парсера “CatalogLoader” я нашёл через каталог “PrestaShop”, на котором сделан наш сайт.
  • У Вас была конкретная задача и готовое техническое задание или команда “Catalogloader” помогла в определении задач и составлении ТЗ?
  • Я целенаправленно искал компанию, которая скопировала бы данные с других сайтов и загрузила на мой сайт, чтобы не делать этот огромный объём работы вручную и сэкономить массу времени. Когда-то я пользовался услугами программиста-фрилансера, но для решения других задач. А это уже была другая ситуация. Я решился сотрудничать с “CatalogLoader”, откровенно говоря, потому что больше подобных предложений я не нашёл. Но я остался доволен.

В итоге, ребята не просто загрузили данные, но и автоматизировали процесс ежедневного обновления - какие-то товары добавляются, какие-то удаляются. Система работает хорошо. И её возможности гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. Это становится понятно, когда начинаешь применять на практике. Сейчас я меняю концепцию работы магазина, но буду и дальше пользоваться этим сервисом.

...

Комментарий от менеджера проекта Николая Кекиша:

Мы работаем по разным моделям оплаты за пользование нашими продуктами и за дополнительные услуги: это и T&M, и Fix price, и смешанные и ежемесячные платежи.

Конкретно в этом случае клиент выбрал Fix price на запуск проекта и ежемесячные платежи на поддержку. Поддержка подразумевает под собой стабильную работу парсеров и их починку и обслуживание в течение месяца, а также, работу прокси-серверов для проекта. Важно! Не всегда пользователи понимают и не обращают на это внимание, но парсеры требуют доработок, если меняется дизайн на исходном сайте. Поэтому это важно для клиента - знать фиксированную стоимость поддержки на этот компонент системы. Мы в свою очередь гарантируем, что все работы по настройке парсеров уже включены в цену и дополнительных оплат не будет.

Если вдруг происходит какой-то сбой, то в нашем сервисе автоматически создается задача, и приходит письмо как клиенту, так и нашей техподдержке, чтобы мы разобрались с ситуацией. Например, вдруг скачалось на 10% меньше товаров, чем обычно. Это уже сигнал чтобы поддержка начало искать причину.

Хочу обратить внимание на то, что наша разработка (онлайн сервис с внутренним названием DATA) применима в любом направлении e-commerce. В приведённом примере на каждом сайте-источнике было большое количество категорий, а мы работали только с категориями с алкоголем. Кстати, одной из задач, которую решали вместе с клиентом, была задача сопоставления категорий из разных сайтов со структурой категорий на сайте клиента.

Как сказал Имре, возможности наших продуктов шире, и конечный результат зависит от индивидуальных задач заказчика.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Б.

Верстка жесть: полужирный шрифт и в вопросах и в ответах, буллиты бесконечные, читать было тяжело, промотал(

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс
Автор

Извините! Полужирным старались дозировано, причём сначала его не было. Может, дадите нам ещё один шанс? :)
По поводу буллитов - это получилось почему-то автоматически. В исходном тексте были обычные дефисы. Так само преобразовалось. Как это исправить?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не нужны ни буллиты ни дефисы вообще. Человек отвечает прямой речью - вы же другие интервью читаем в других изданиях.

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс
Автор

Э, нет, Юрий :) ! Прямая речь - это другое. А это диалог. И по всем правилам здесь должны быть дефисы. Это точно :).

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А, всё понял, когда пригляделся к статье

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс
Автор

Вот и хорошо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

как вы за два дня не заметили, что с текстом что-то не так?

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс
Автор

Что Вы имеете в виду? С текстом всё так, как и было при загрузке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фролов

Вы, возможно, видели, что после публикации появились буллиты?

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс
Автор

Это было видно ещё до кнопки "Опубликовать", но как это исправить, было не ясно. :( Это же наша первая статья здесь. :)

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс
Автор

Мы написали в техподдержку, может, помогут. Мы же уже не можем редактировать.

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс
Автор

Если вы работаете в e-commerce, то по какому из трёх вариантов, описанных в первом абзаце?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда