{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Доставим до…». Где забирают посылки?

День получения посылки, как правило, призван быть днём счастливым, переживанием маленькой житейской радости. Но с другой стороны, этот день может стоить выжженного пучка нервной ткани и невосполнимого времени. Мы решили выяснить, влияет ли способ получения посылки на тот опыт, который мы получим, и есть ли самый удобный из них?

Для этого сравним 4 самых распространенных способа получения посылок по нескольким критериям. Мы выбрали постоматы, доставку до пункта выдачи заказа, доставку до двери и Почту России, которая остается и своеобразным участником отрасли e-коммерции, и до сих пор традиционным способом общения для многих людей.

Одним из важнейших критериев, является то, как быстро и качественно нам окажут поддержку в нежелательных ситуациях, когда посылка должна быть, но ее нет. Для постоматов критически важна оперативность техподдержки, но как показывают мнения и отзывы в интернете, дозвониться до поддержки даже самых распространённых сетей постоматов и получить нужную информацию не так-то просто. Дозваниваться приходится долго, а точно ответить на вопросы, в случае если не подходит код к ячейке, удаётся сотрудникам далеко не сразу, через череду ошибок и звонков. Как правило всё заканчивается получением посылки на следующий день в том же или соседнем постомате. Это самые большие трудности, с которыми можно столкнуться, воспользовавшись этим способом.

И кажется, что живое общение на пункте выдачи не кроет в себе таких подводных камней. Но в пункт выдачи ещё надо попасть. Наблюдается немалая часть отзывов, сообщающих о некорректно указанных часах работы ПВЗ, а иногда и адресах. Но даже если Вам удалось вовремя прийти, но посылки там всё равно нет, или она не в надлежащем состоянии, сотрудник ПВЗ может только указать Вам на адрес сайта, где придётся пройти целый квест по хорошо спрятанным ссылкам и подсказкам, чтобы оформить возврат или отказаться от получения. Работник ПВЗ обладает обычно не сильно большими полномочиями чем курьер, поэтому оба этих способа страдают данным недугом.

В Почте России Вы столкнётесь совсем с древним злом написания заявлений в бумажной форме, их отправке, их потере или задержке. Существуют мнения, что функции отмены посылки в Почте РФ в принципе не существует, процессы обработки заявлений дольше, чем сроки, по которым посылка, как правило исправно доходит. Если есть претензии к посылке полученной в почте РФ придётся потратить немного сил и терпения на работу с бумагами, но справедливость оказывается в итоге на верной стороне.

Следуя обратно по цепочке, дальше нас интересует насколько удобно нас оповещают и отслеживают перевозку. Все без исключения флагманы имеют системы автоматического оповещения, в среднем одинаковой эффективности срабатывания, и трекинг посылки по ID. У почты России есть преимущество, которое они создали в ходе глубокой цифровизации своих сервисов и процессов. С Почтой России сейчас взаимодействуют все крупные представители интернет коммерции и их посылки можно отслеживать системами почты РФ. Также существуют отдельные сервисы, упрощающие работу с большим количеством оплачиваемых отправок и перевозок, вроде сервиса Postkassa. В данном сервисе можно отслеживать сразу большое количество отправок, оперировать платежами и выводить статистику и аналитику. Такое сотрудничество даёт Почте РФ определённое преимущество. Сравнение подобных сервисов – тема отдельной статьи.

Ну и самое главное - доступность. Почему вообще мы выбираем тот или иной способ? Есть ли рядом с домом ПВЗ нужного маркетплейса или постомат? Доступность очень зависит от большого количества факторов, и разброс их по России в целом равномерный. Почта РФ здесь, пожалуй, в сравнении не участвует, так как представляет собой и собственную сеть постоматов, огромное количество отделений почтовой связи по всей стране, и собственную курьерскую службу, плюс тесное сотрудничество с маркетплейсами и другими курьерскими службами. Почта России представляет в этой категории всех участников сразу.

Данная статья создана на основе отзывов в интернете, носивших исключительно субъективный характер, что и саму статью делает достаточно субъективной. Каждый способ получения и отправки посылок имеет как преимущества, порой очень значительные, но имеет и недостатки, с которыми придётся мириться. Предлагаем читателям проголосовать, каким вариантом доставки Вы пользуетесь чаще всего?

Каким вариантом доставки Вы пользуетесь чаще всего?
Почта РФ
Постоматы
Самовывоз из ПВЗ
Курьерская доставка
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
1 комментарий
Protein Wars

Пользуюсь всеми.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда